После трех уже поздно Стимулирование и стремление к порядку
Как добиться успеха, нарушая все правила??
"Можно быть пессимистом, параноиком, раздолбаем, тугодумом, скандалистом и мизантропом - или всем этим одновременно - и всё равно добиваться успеха благодаря этому секретному оружию"
Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
В старину продавец древностей окружал своего ученика в
течение первых шести месяцев обучения только самыми
ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы,
насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный
антиквариат от подделки.
Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию
ребенка. Если у него в мозгу, который пока что еще как
чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство,
оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется
воспринимать подделку, когда он станет взрослым и
родители не смогут влиять на еге вкусы. Если же в его
мозгу отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к
подлинному искусству. Конечно, не всегда легко отличить
истинное от фальшивого. Формируя эстетические
потребности своего ребенка, родители должны доверять и
своему вкусу и руководствоваться прекрасными
произведениями искусства, которые ценились во все века.
Не надо давать ребенку только книжки с примитивными
картинками, поскольку якобы он не поймет более сложного
языка живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо,
они, безусловно, могут показывать их картины своему
ребенку. Если они получают удовольствие от музыки
Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок их слушает как
можно чаще.
Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства,
он будет основанием для оценки произведений искусства в
последующей жизни.
Сегодня матери во всех странах мира ругают своих детей
за то, что их ничто не интересует, кроме поп-музыки. Но
чего еще можно ждать от подростков, если с самого
раннего детства они, как правило, слышат только эту
музыку, которая прочно запечатлелась у них в мозгу.
Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более
сложную музыку. Когда определенные штампы сформированы в
сознании, поздно приучать детей к чему-то другому.
Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов
искусства, формирующих эстетический вкус, зависит от
раннего воспитания. Если будет заложен прочный
фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь. Помощь
родителей должна быть своевременной.
Ребенок - великий имитатор
Когда мне было три года, мне нравилось имитировать
заикание одного нашего соседа. Мама ругала меня:
"Прекрати! Заикание заразно."
Автор многих книг о раннем детстве К.М.Джоунс
рекомендует водить ребенка, который боится собак, туда,
где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям,
он избавится от своего страха.
Я слышал от одной матери, что ее ребенок был очень
разборчив в еде, пока она не начала сажать его за стол с
другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели
любую пищу. Иногда ребенок с плохим аппетитом вдруг
начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с
завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку
не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто
подражает другим детям.
Дети начинают подражать уже в первый год жизни, а на
втором и третьем году они подражают сознательно, и не
только детям своего возраста, но и старшим. Недаром
говорят, что дети - зеркало взрослых. Поэтому в
присутствии ребенка, обращайте внимание на свое
поведение, особенно когда у детей самый подражательный
возраст. Трехлетние дети имитируют все жесты, манеру
говорить, походку и т.д.
Эта склонность к подражанию влияет также и на
эмоциональное состояние ребенка. Ребенок может стать
нервным, поиграв с другим нервным ребенком, или вдруг
начать бояться самолетов, если его приятель их боится.
Подражая, ребенок не просто обезьянничает - это акты
настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не
относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в
зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит
в ваши намерения.
Успехи в одном деле дают уверенность в других делах
Как мы уже не раз утверждали, уроки игры на скрипке или
занятия иностранными языками нужны не для того, чтобы
вырастить из ребенка гения, но, главным образом, чтобы
способствовать его общему интеллектуальному развитию.
Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных
занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем
сосредотачиваться на чем-то одном.
С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это
придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее
продвигаться в других занятиях.
Примеров такого рода очень много. В классе доктора
Сузуки был очень застенчивый мальчик трех лет. Он плохо
разговаривал по сравнению с другими детьми, они над ним
смеялись и не принимали его в игры. Когда ему предложили
попробовать поиграть на скрипке, он расплакался и к ней
даже не притронулся. Через пару месяцев посещения класса
терпеливого доктора Сузуки ребенок начал играть, а через
шесть месяцев он уже лучше всех исполнял пиццикато. Это
придало ему уверенности в своих силах. К удивлению
родителей он начал заниматься по собственной инициативе.
Более того, он стал гораздо общительнее и энергичнее и в
других делах. Он часто изображал из себя дирижера, стал
заводилой среди соседских детей, и его речь совершенно
исправилась.
Такие превращения происходят и со взрослыми людьми, не у
маленьких детей, у которых психологические переживания
еще не глубоки, подобные изменения происходят гораздо
легче.
Масару Ибука
Как добиться успеха, нарушая все правила??
"Можно быть пессимистом, параноиком, раздолбаем, тугодумом, скандалистом и мизантропом - или всем этим одновременно - и всё равно добиваться успеха благодаря этому секретному оружию"