Когда
маленькому было всего несколько недель, я заметила, что он четко
понимал слово «а-а». Стоило мне его произнести, как малыш готовился
«ходить»! Он понимал меня, отвечал на это слово. Он осознавал свое тело
и уже мог координировать эти дйствия. Теперь
я начала иногда одевать сыну подгузник из ткани – без непромо-каемого
слоя. Но был ли так нужен подгузник? Однажды утром, когда сыну было три
или четыре месяца, я вне-запно почувствовала, что ему нужно
«по-большому». Я мгновенно сняла я него подгузник и сказала «а-а». И
сынуля ответил! Я подумала: «Неплохо, надо бы это запомнить как
образец». Для меня это фактически был конец «эры подгузников», а также
конец непрерывной стирки тряпочек и нашей одежды. Только один раз (лишь
один!) наш ребенок случайно покакал в штанишки - когда мы
путешествовали в машине.
Теперь я все время понимала, как и когда сын захочет «по-большому». Для
меня это было забавно – наше неж-ное чудесное взаимопонимание. Я начала
регулярно высаживать сына над горшочком. Оглядываясь назад, сейчас,
спустя несколько лет, я понимаю, что так надо было поступать с самого
начала.
Понимание «по-маленькому» проходило для меня чуть сложнее, т.к. это –
более тонкий процесс. Где-то в воз-расте двух недель я начала
внимательно следить, как и когда ребенок «ходит», запоминать образцы
его поведения. Я заметила, что в этом есть свое «расписание», гармония
и симметрия. Я все время следила за тем, чтобы между мной и ребенком
была внутренняя, интуитивная связь и чтобы ничто ее не портило. Я
старалась почувствовать, интуитивно догадаться, когда придет пора
«по-маленькому» и подсаживать ребенка в это вре-мя. Я подбодряла сына
«намекающим звуком», издавала «пс-пс» когда он писал самостоятельно, и
когда я его приглашала.
Потихонечку, как-то незаметно и само собой, наши хаотичные и случайные
«дела» выстроились в ясную и по-нятную картину. Я все время старалась
быть с ребенком вместе, быть как одно целое и теперь пришла награда: я
понимала его потребности так же четко, как если бы они были мои.