Прислала Kristina:
Моего сына звать Дэниэл и ему 4,5 года.
И вот такая история. Мы всей семьей обедали (семья из 4
человек). И наш сын после сытного обеда встал и говорить:
"Ну я мама и обожрался. Спасибо"
Конечно смеялись мы очень долго.
У меня очень ласковый ребенок и я ему постоянно говорю ласковые слова,
что он моя любовь, солнышко и душа моя. И он так к этому привык.
Вот один раз перед сном он мне говорит:
"Мама давай садись, пообщаемся ты моя душа, ты моя радость и медленно
смотрит по сторонам, а потом начиает перечислять ты мой шкафчик,
ты мой столик, ты моя машинка, ты мой чупа-чупчик"
Прислала Наталья:
Посылаю Вам "перлы" моего сына Данилы. Когда ему было 4 года (сейчас - 5 лет),
он нас радовал такими высказываниями:
Данила утром кормит Рыжика (котенка): "Ты должен есть не больше
наперстка, не больше наперстка." (Реклама Вискас:"Желудок у
котенка не больше наперстка.")
Данила прыгает со спинки кровати на кровать, мне мешает. Несколько раз
прошу его прекратить.
- Мам, ты скажи: Стоп, я остановлюсь.
- Стоп!
- Ой, что-то кнопка Стоп сломалась, - и продолжает прыгать.
Прислал Владимир Лацевич:
Никита (3.5 года):
-Когда человеки умирают от них остается скелетная голова и скелетные ноги.
Мама а скелетная попа остается?
-Мама ты что несовсем умная?
-??!!!
-А почему ты на меня кричиш?
Занятный сайт. Создан в г. Рязань и написан от имени маленького Ильи Алексеевича:
Привет, я родился 22 ноября 1998 года в 19.45 в роддоме 2 города Рязани,
прямо папе на день рождения! Папа назвал меня Илья, Илья Алексеевич,
маленький Explorer, а мама зовет Илюшей, Люшей, Люшенькой, Зайчонком, Цыпленком
(когда я цепляюсь за что попало и после ванны), Медведькой (когда я выхожу
гулять), Татульчиком (Татулькой), Чудовищем (это просто большое Чудо),
Сокровищем, Тень-Тень-Мокротень (догадываетесь, когда?).
Свои предложения по сайту недели для Предок присылайте сюда.
Опыт Предков.
Спасибо за такую газету!
Хотим поделиться своим родительским опытом.
Нашей дочери 2г. и вот каким методом мы учим ее азбуке.
Буквы у нас не на кубиках, а мягкие, сшитые из нескольких слоев цветного драпа.
Показывая букву называем ее разными словами. Например "А"- арбуз, Алена, автобус.
Ребенок запоминает это очень быстро и буквально через 2 недели старается сам
подобрать новые слова.Для разнообразия игры-урока просим ее научить азбуке свои
куклы - ребенок занимается со своими "учениками" пока не покажет весь алфавит.
Следующая игра вызывает огромный восторг: садимся на полу или на диване напротив
друг друга, и мама или папа, рассказывая сказку, показывают буквы почти на каждое
слово. Сказки лучше выбирать знакомые ребенку, и делать паузы, давая ему за вас
продолжить (в этот момент вы показываете ему букву ожидаемого слова).
Такие игры-занятия проходят с сияющими глазами. Руслан и Руслана.
Украина, г.Ровно.
Моей дочке 2,5 года. Полгода назад она начала бояться незнакомых ей
людей. Она начинает кричать, когда посторонние обращаются к ней или ко мне
на улице. Иногда боится даже тех, кто просто стоит рядом. Боится посторонних
людей, приходящих к нам в дом (например, наших друзей, которые давно не были
и которых она не помнит). Дочка даже не хочет зайти в комнату .....
......
Если Вы поможете каким-нибудь советом буду Вам очень благодарна.
Ответы Елене:
От Elena Ribalchenko:
Попробуйте сказать ребенку, что у нее есть ангел-хранитель - невидимый,
который всегда о ней заботиться и не допустит ничего плохого, ей только
надо вести себя разумно, не делать что-либо плохое специально. А
вообще-то надо попытаться вспомнить, после какого случая ребенок стал
бояться.
От Дианы:
По поводу страхов Вашей дочери.Я расскажу ту теорию, которую слышала от
психологов. Ребенок изначально рождается бесстрашным, страх он приобретает
в процессе познания мира. Наверняка, Ваша дочь до того момента как ее не
стали пугать чужими Дядьками, которые "могут забрать, если не слушать маму
и папу"и не знала что такое боязнь чужих людей ? Это знание она приобрела
от взрослых Так ? Ее пугали чужими людьми? Может быть она видела что-либо
по телевизору? Ведь откуда-то она получила то ЗНАНИЕ по поводу чужих людей,
что именно чужие могут причинить зло.Вспомните , продумайте, где она могла
испугаться, кто ей мог внушить этот страх.
Мой сын никогда не боялся темноты и оставаться один в комнате, потому что
я никогда не пугала его "бабайками", одиночеством, никогда не читала ему
страшных сказок. Он боялся чужих стуков в квартире, потому что боялась их
я. Я всегда вздрагивала при звуке дрели в соседней квартире, при слишком
громком стуке в дверь. Когда я поняла причину его страхов, то стала
контролировать свое поведение. Елена, подумайте, не боитесь ли Вы сами
чужих людей ? Возможно, Вы сами переживали ужас или сильный стресс из-за
незнакомого человека? Вы инстинктивно могли передать этот страх дочери.
Не отчаивайтесь, обратитесь к психологу, Вам поможет квалифицированнный
врач -психолог.
От Светланы:
Пишет кандидат педагогических наук Светлана Р. из Екатеринбурга. У меня
профессиональный совет - обратитесь к невропатологу-профессионалу, иначе
могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем девочки. О результатах,
пожалуйста, сообщите по адресу raevski@mail.ur.ru
От Igor Maltsev:
Объяснять дочери, что не надо бояться, а тем более переубеждать еe: не надо.
Это глупо.
Прежде всего попытайтесь выяснить, что именно вызывает страх. Когда это
конкретно стало проявляться. Это сложно, но вполне возможно. Может быть
была, например, такая ситуация: Сильный шум, незнакомец, испуг. И не
обязательно они связаны. А теперь, когда она слышит шум, или видит
незнакомца, то автоматически возвращается к той ситуации и продолжает
заложенную программу - пугается.
А теперь более реальное предложение. Увидев, что девочка чего то испугалась,
очень подробно распросите об ее ощущениях. После этого предложите ей
представить, что она видит кино, в котором она попадает в точно такую же
ситуацию. И теперь пусть она описывает, что испытывает девочка на экране.
Т.е. пусть опишет свои эмоции со стороны.
Может я не совсем понятно выразился. И поэтому рекомендую обратиться к НЛП
или, на худой конец, к Дианетике.
От Людмилы:
Моей старшей дочери уже 12 лет, сейчас она вполне нормально реагирует на
посторонних людей и т.д. Но когда она была маленькой, у ней были точно такие же
проблемы. Мы обращались к врачам, но ни каких отклонений не находили.
Считали, что она очень восприимчмвая девочка. Психолог посоветовал взять
собаку. Что мы и сделали. Но я не думаю, что именно собака помогла моей дочери
стать обычной девочкой, просто со временем, в период взросления она начала
общаться со своими сверстниками и ее страхи стали постепенно отступать.
Но и до сих пор я за нее переживаю. Боюсь за нее, если задерживается даже на 15
мин. из школы.
Сейчас самое главное для Вас набраться терпения. Если позволяет жил.площадь
рискните взять собаку, она не повредит, и вполне возможно , что ей это
поможет, т.к. он будет ей и другом и защитником. Но это еще один ребенок в доме.
Обратитесь к специалистам. Попробуйте с психолога, он протестирует вашу дочку,
может даст Вам совет, что делать.
Я написала Вам коротко, если заинтересовались пишите мне.
Один из Питерских институтов наконец-то решил заняться сравнительной
характеристикой способностей (или особенностей ?!) детей возраста
5-6-ти и 7-8-ми лет, рожденных в домашних условиях, прежде всего -
"водных", с обычными детьми.
И они просят в самые сжатые сроки хотя бы примерно определить количество
"домашних" детей этого возраста, которых можно было бы проанкетировать. Прежде
всего - важно хотя бы для начала определить количество таких детей.
В связи с этим большая просьба всех желающих - руководителей центров подготовки
к родам, родителей и специалистов - поделиться имеющейся информацией и в
ближайшие несколько дней отправить ее по адресу: alexerm@astoria.spb.ru.
Если есть интерес и возможность - высылайте.
.....
(C) 1998-2000, "Детки и Предки". Использование материалов
рассылки в СМИ или в коммерческих целях без разрешения автора
запрещается.