← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Восток: "Крестовые походы глазами арабов" (перевод книги
французского писателя арабского происхождения Маалуфа Амина), "Всеобщая
история" Ибн аль-Асира и "История Дамаска" Ибн аль-Каланиси (свидетельства
арабских хронистов на русском языке). Историко-географический комментарий
(рассказы о средневековом прошлом городов Ближнего Востока)
Запад: Историческое пространство XIII века (по хронике Жоффруа де
Виллардуэна "Завоевание Константинополя"), Четвёртый крестовый поход
(перевод главы из американского издания "Последние крестовые походы"),
Корреспонденция Иннокентия III (параллельный перевод с латыни из издания
Patrologia Latina). Краткая библиография четвёртого крестового похода
(on-line каталог). К дискуссии об отклонении четвёртого крестового похода
(Жозеф Мишо и Поль Рьент).
Статистика
-1 за неделю
Глава тринадцатая. Монгольский бич.
Крестовый поход Луи Святого. Монголы - новая угроза для арабского мира. Приход к власти мамлюков. Первая победа над монголами. ...
Глава двенадцатая. Справедливый и Превосходный.
Правление потомков Саладина. Четвёртый и пятый крестовые походы. Искючительная личность Фридриха II Гогенштауфена. Мирная сдача Фридриху Иерусалима. ...
Военно-политический промах Саладина. Третий крестовый поход. Противостояние Саладина и Ричарда Львиное Сердце. Смерть Саладина.
Глава одиннадцатая. Несостоявшаяся встреча. Почитаемый как герой после отвоевания Иерусалима, Саладин не стал менее подверженным критике: дружеской критике со стороны близких людей и всё более язвительным нападкам со стороны противников. Салахеддин, - говорит Ибн аль-Асир, - никогда не выказывал твёрдости в своих решениях. Когда он осаждал какой-нибудь город, и его защитники сопротивлялись некоторое время, он охладевал и снимал осаду. А ведь монарх не должен поступать так, даже если судьба ему благоприятст...
"Крестовые походы глазами арабов" (Глава десятая. Слёзы Саладина).
Личность великого мусульманского правителя и его путь к отвоеванию Иерусалима. ...
Историческое пространство XIII века: 'Крестовые походы глазами арабов' (Дорога к Нилу).
Мой дядя Ширкух повернулся ко мне и сказал: `Юсуф, оставь все дела и отправляйся туда' Этот приказ прозвучал для меня как удар кинжала в сердце, и я ответил: `Клянусь Аллахом, даже если бы мне отдали всё египетское царство, я бы не поехал туда' Человек, сказавший эти слова, был никто иной как Саладин, повествующий о своих первых и самых неуверенных шагах в будущее, в котором он стал одним из наиболее прославленных в истории монархов. Ввиду удивительной искренности, характерной для всех его высказываний, Юс...
Историческое пространство XIII века: 'Крестовые походы глазами арабов'. Святой князь Нуреддин.
В то время, когда в стане Зенги царило смятение, лишь один человек оставался невозмутимым. Ему было двадцать девять лет; с короткой стрижкой, с лицом смуглым и выбритым кроме подбородка, он имел широкий лоб и добрый ясный взгляд. Он приблизился к ещё тёплому телу атабега. С душевным трепетом взял его руку, снял с неё перстень с печаткой, символ власти, и надел себе на палец. Его звали Нуреддин. Он был вторым сыном Зенги. <Я читал жизнеописания правителей прошлого, но не нашёл ни одного за исключением первы...
Историческое пространство XIII века: 'Крестовые походы глазами арабов' (Эмир среди варваров)
В июне 1137 года Зенги прибыл с внушительной осадной техникой и разбил свой лагерь посреди виноградников, окружавших Хомс, главный город центральной Сирии, который традиционно оспаривали Алеппо и Дамаск. В тот момент город был под контролем Дамаска и управлял им ни кто иной, как старый Унар. Увидев катапульты и мангонелы, установленные противником, Муануддин Унар понял, что долго обороняться он не сможет. И тогда он сообщил франкам, что намерен капитулировать. Триполитанские рыцари, не имевшие никакого жел...
Историческое пространство XIII века: 'Крестовые походы глазами арабов' (Заговорщики Дамаска)
Визирь аль-Маздагани явился днём как обычно в Дом Роз во дворце Цитадели в Дамаске. Там были все эмиры и военачальники, - рассказывает Ибн аль-Каланиси. - Собрание занималось многими делами. Потом правитель города, сын Тогтекина Бури, обменялся взглядами с присутствующими, и все встали, чтобы вернуться домой. По обычаю, визирь должен был выходить после других. Когда он встал, Бури дал знак одному из своих людей, и тот нанёс аль-Маздагани несколько ударов саблей по голове. Потом его обезглавили и отнесли эт...
Историческое пространство XIII века: 'Крестовые походы глазами арабов' (Глава пятая)
В среду 17 февраля 1111 года кади Ибн аль-Кашаб неожиданно появился в султанской мечети в Багдаде с группой влиятельных жителей Алеппо, среди которых были хашемитский шериф, являвшийся потомком Пророка, суфитские аскеты, имамы и купцы. Они заставили проповедника спуститься с кафедры и разломали её, - говорит Ибн аль-Каланиси, - они стали кричать и оплакивать беды, которым ислам подвергался из-за франков, убивавших мужчин и порабощавших женщин и детей. Поскольку они мешали молиться верующим, присутствовавши...
Историческое пространство XIII века 'Крестовые походы глазами арабов' (Две тысячи дней Триполи)
После стольких, следующих друг за другом поражений и стольких разочарований, три неожиданные новости, достигшие Дамаска летом 1100 года, породили немало надежд. Об этом говорили не только среди поборников ислама в окружении кади аль-Харави, но и на рынках, под аркадами деловых рядов, где продавцы шёлка, золотой парчи, камчатного белья и драгоценной утвари, сидя в тени виноградных лоз, передавали от лавки к лавке через головы проходящих благоприятные известия. В начале июля - первый, вскоре подтвердившийся ...