Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Рассылка: - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 28 (1335) 22.03.06 http://vch.ru «Мираторг» пустит курятину в обход таможни Его совместное предприятие с бразильской компанией Sadia будет поставлять продукцию для российских и европейских ресторанов McDonald’s. Для экономии издержек завод построят
в Калининградской области
Вчера стали известны подробности сделки между бразильской компанией Sadia SA и российским «Мираторгом» по строительству завода по глубокой переработке птицы в Калининградской области. Общий объем инвестиций в СП составит порядка 70 млн долл. Как отмечается в сообщении бразильцев, партнерство двух компаний имеет целью создать на российском рынке систему дистрибуции и переработки мяса.
Около 20% поставок продукции завода пойдет в российские рестораны McDonald’s. Однако, как стало известно RBC daily, на данном этапе в планах компаний стоит покрытие ресторанов сети, в том числе, и в странах СНГ и Европы. Эксперты рынка считают, что приход в Россию такого столь мощного игрока как Sadia приведет к усилению конкуренции на рынке переработки мяса птицы. Для «Мираторга» это шанс перейти из категории импортера мяса и птицы в ранг производителя, пусть и для фаст-фуда.
Sadia SA является одним из крупнейших в Бразилии производителем мясопродуктов. В ее ассортименте 680 наименований – замороженное мясо птицы, свинина, пицца, полуфабрикаты. Почти половина из ежегодно производимых 1,3 млн тонн продукции идет на экспорт. На долю Sadia, по экспертным оценкам, приходится до 50% ввозимой в Россию бразильской свинины и до 40% куриных полуфабрикатов. В четвертом
квартале прошлого года Sadia получила чистую прибыль в 234 млн бразильских реалов (108,7 млн долл.), что в два раза выше показателя за тот же период 2004 г. Компания «Мираторг» образована в 1995 г. Основным направлением ее деятельности является дистрибуция продуктов питания. В настоящее время это один из крупнейших оптовых и розничных поставщиков мяса и птицы в России. Компания активно занимается импортом – в 2006 г. она планирует поставить на российский рынок 90 тыс. тонн свинины, 80 тыс. тонн говядины и 60
тыс. тонн мяса птицы. «Мираторг» является официальным дистрибьютором торговых марок «Куриное царство» (Липецк, Россия), Colonial (Австралия), Sadia и Minerva (Бразилия).
Сотрудничество «Мираторга» и Sadia началось в 2000 г. Помимо «Мираторга» в том же году Sadia заключила контракты еще с пятью российскими импортерами. Новый этап в отношениях между бразильцами и россиянами будет связан с калинингардским заводом по переработке мяса птицы, строительство которого «Мираторг» начал в первом квартале 2006
г. Стоимость этого предприятия оценивается в 70 млн долл., а производственные мощности позволят выпускать более 40 тыс. тонн готовой продукции в год. «Планируется, что запуск предприятия состоится летом 2007 г.», – сказал RBC daily генеральный директор «Мираторга» Александр Никитин. При этом он не стал раскрывать соотношение средств, вложенных в проект, российской и бразильской стороны.
По словам президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, этих средств может быть достаточно для первых шагов Sadia по входу на российский рынок. «В том случае, если они на 70 млн долл. будут привлекать значительные кредитные ресурсы, которые сегодня выделяет правительство для развития животноводства, то такая сумма будет достаточно весомым вкладом», – заявил г-н Мамиконян RBC daily.
Также он отметил, что, поскольку льготы по ввозу мяса в Калининград будут сохраняться, то партнеры смогут получить дополнительную маржу.
Последствием запуска завода в Калининграде, как отмечают эксперты, будет усиление конкуренции на рынке переработки мяса птицы. «Безусловно, такой проект создаст дополнительную конкуренцию, потому что компании, которые работают в регионе и вкладывают в производство свыше 150 млн руб., могут в течение длительного времени иметь льготы по налогообложению», – говорит глава Национальной
мясной ассоциации Сергей Юшин. В свою очередь г-н Мамиконян отмечает, что поскольку льготы по ввозу мяса в Калининграде сохранятся, это позволит Sadia и «Мираторгу» получить дополнительную маржу на российском рынке мясных полуфабрикатов.
Окупаемость проекта на этапе запуска гарантирует договоренность партнеров с McDonald’s. Год назад, когда только стало известно о планах по строительству завода в Калининграде, российское представительство сети быстрого питания выразило заинтересованность в партнерских отношениях с Sadia. Бразильцы начали поставлять мясо птицы для фаст-фуда уже с начала 2006 г. Как сообщила RBC daily
пресс-секретарь McDonald’s Нина Прасолова, на сегодняшний день на долю Sadia приходится 85% поставок куриных полуфабрикатов. Остальные 15% принадлежат американской компании Cargil. Может ли как-то измениться этот баланс после начала поставок с калининградского предприятия, в компании пока не говорят, но при этом отмечают, что McDonald’s заинтересован в местных поставщиках.
По информации Александра Никитина, в компании рассчитывают на то, что поставки с предприятий «Мираторг» и Sadia будут осуществляться
не только в российские рестораны сети, но также и в рестораны McDonald’s в СНГ и стран Европы. Более того, в «Мираторге» утверждают, что сейчас ведутся переговоры о поставках продукции и в другие сети быстрого питания, названия которых пока не раскрывают. ---------------------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Тел./факс:(342)
2419546 E-mail:rinat@permonline.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование
рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки ”Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.”