Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Кондитерское и хлебопекарное производство"


Кондитерское и хлебопекарное производство обложка 08/08
Хлебопекарное и кондитерское производство №8(83), 2008
 
Некоторые аспекты выбора сырья для карамели

Л. А. Сарафанова, к. х. н.

Выбору сырья для производства карамели обычно не уделяют особого внимания. Сахар (карамельный сироп), лимонная кислота, ароматизатор и краситель – вот и весь стандартный набор. А что мешает отойти от стандартов? Ограничивая себя в выборе сырья, изготовитель карамели задает определенный профиль вкуса, срок годности и другие характеристики, тем самым ограничивая рынок сбыта изделий.

 
Сезон выставок в Париже

Г.Г. Дубцов, д.т.н.

Франция – самая посещаемая туристами страна в мире (до 43 млн туристов и до 11 млн профессиональных визитеров год), а Париж – самый посещаемый город мира. Поэтому вполне естественно, что Париж располагает самым большим выставочным комплексом в Европе. Ежегодно на экспозиционных площади свыше 650 тыс. м2 проводится более 400 выставок. С некоторыми из них, связанными с пищевой промышленностью, познакомили представителей отраслевых изданий во время пресс-конференции, проходившей 1 июля в Москве в отеле «Метрополь».

 
Секреты «Волжского пекаря»

Лия Волова

Типовых решений в хлебопекарной промышленности не бывает. Теоретически это возможно, если речь идет о строительстве «с нуля». Но затем, когда начинаются процессы модернизации производства, увеличения ассортимента и наращивания мощностей, решения всегда приобретают индивидуальные черты. Однако при всем желании выделиться на рынке и расширить сферу своего влияния важно не бросаться в крайности и сохранить связь с традициями как собственного предприятия, так и вкусов российских потребителей. Ведущим российским предприятиям это, как правило, удается. Каким образом? Сегодня мы поищем ответ на этот вопрос в истории развития и роста «Волжского пекаря» – лидера хлебопекарной промышленности Верхневолжья.

 
Хрустящее пралине

О. П. Четверикова, главный технолог компании «БейкМарк-Россия»

Процесс приготовления хрустящего пралине довольно трудоемкий и требует высокой квалификации и мастерства, необходимо правильно подготовить каждый компонент, правильно их смешать, соблюдая последовательность внесения и параметры технологического процесса.

 
Счастье в шоколаде

(Статья подготовлена специалистами Информационного Агентства «Индустрия питания»)

Специалистам известно, насколько непростой стала в последнее время ситуация на кондитерском рынке, прежде всего в силу серьезной конкуренции. Каждый день на рынок выходят новые «игроки». Конкуренция на шоколадном рынке обостряется, а выжить в итоге должен сильнейший, а, следовательно, лучший! И желательно, чтобы лучший – из лучших! А что могло бы стать залогом престижности торговой марки? В первую очередь – ее конкурентоспособность на потребительском рынке, а она обычно «взращивается» с нуля и постепенно, шаг за шагом завоевывает популярность. Главным образом благодаря неоспоримому качеству.

 
Развитие АПК России

С. Н. Серегин, д.э.н., зам. директора, Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Минсельхоза РФ;
А. А. Арутюнян, ГНУВНИИЭСХ

В результате мер, осуществленных федеральным центром и администрациями субъектов Российской Федерации по стабилизации и повышению эффективности агропромышленного производства, в 2007 г. сохранились положительные тенденции в развитии АПК.

 
Материалы для упаковки хлеба и мучных кондитерских изделий

В. В. Лисагорский, коммерческий директор компании «ОХТА»

Сегодня большинство продуктов становится брендовыми. Появляются и крепнут в том числе и новые хлебные и кондитерские бренды. Для того чтобы привлечь искушенного покупателя, готового платить за вкусный и полезный продукт, уже мало просто качественного бренда, нужна изюминка, какая-то особенная черта или свойство продукта, особенность удобства его хранения и потребления. Завтра в выигрыше окажутся те компании и производители, которые уже сегодня начали интенсивно создавать такие продукты и вытеснять иностранных конкурентов, но для этого необходимо освоение новых упаковочных технологий, оборудования и материалов.

 
Использование закваски на тритикалевой муке при производстве ржано-пшеничного хлеба

Т. Г. Богатырева, проф., д.т.н., Н. П. Юматова, А. А. Миронова, кафедра «Технологий хлебопекарного и макаронного производств» МГУПП

Перспективным направлением совершенствования технологического процесса, улучшения и стабилизации качества ржаного и ржано-пшеничного хлеба является технология, предусматривающая использование термофильной молочнокислой закваски (ТМКЗ), приготовленной на чистых культурах молочнокислых бактерий.

 
Фруктоза как эффективный подсластитель

О. Б. Рудаков, д. х. н., проф., ВГАСУ;
Л. В. Рудакова, к. х. н., доц., ВГМА

Благодаря повышенной по сравнению с сахарозой степенью сладости фруктозу используют в кондитерской промышленности, при приготовлении продуктов детского питания, при изготовлении ряда медицинских препаратов. Гигроскопичность фруктозы позволила рекомендовать ее применение при изготовлении хлебобулочных изделий (предохраняет их от быстрого черствения), при приготовлении соков, варенья, десертов, так как фруктоза лучше других сахаров способна подчеркивать собственный аромат плодов, фруктов и ягод. В отдельных случаях ее присутствие может усилить горький вкус кофе низкого качества, компонентов какао.

 
Упаковка должна нас радовать и вести вперед!

С 23 по 27 июня 2008 г. под патронажем ТПП РФ и Правительства Москвы в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва) прошла главная упаковочная выставка России – «Росупак-2008». «Упаковка должна нас радовать и вести вперед!» – этот призыв исполнительного директора НКПак, председателя Подкомитета по развитию индустрии упаковки ТПП РФ Александра Бойко, прозвучавший на церемонии открытия, стал девизом выставки.


В избранное