Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 

Russians are...

 

Год начну на жестко оптимистичной ноте. Также обещаю продержаться в мажорной тональности как можно дольше. Ну - пока хватит сил и терпения :)

Тему статьи (вернее - маленький эксперимент) навеяла инициатива, предпринятая в декабре агентством McCann Erickson Romania, цитирую: "Поисковый движок Google Live дает ужасные примеры дискриминации и предрассудков. Не пощадил он и румын. Ненависть и предрассудки по отношению к румынскому народу хорошо известны. Если вы попробуете поискать фразу "Romanians are" ("румыны есть..." - С.Г.), то Google Live тут же выдаст на автомате чрезвычайно негативные отзывы: "Румыны грубые", "румыны воры" и т.п. Ситуацию можно изменить, если мы все - румыны, проживающие в стране и за ее пределами - попытаемся провести поиск в как можно большем количестве по ключевым фразам "Romanians are smart" ("румыны умные"), "Romanians are beautiful" ("румыны красивые") и другим положительным высказываниям".

Инициатива McCann Erickson Romania хоть и потрясла меня запредельным дебилизмом, однако же и подтолкнула к мысли об углубленном изучении априорного знания, которое можно извлечь в контексте социолингвистики из такого страшного информационного оружия как Google Live. Разумеется, вне привязок к румынской экзотике.

Начну с главного: почему мне кажется что Google Live - это страшное информационное оружие? Потому что оно объективно в максимально возможной по нынешним временам степени. В том смысле, что выборкой запросов, всплывающих в Google Live, очень сложно манипулировать - по крайней мере на более ли менее значительном промежутке времени. Попробую продемонстрировать мысль на том же примере с инициативой агентства McCann Erickson Romania по искусственному обелению национального образа.

Призыв оказать фиктивное воздействие на Google Live с помощью бомбардировки поисковой машины запросами типа "румыны умные и красивые", как это ни удивительно, нашел не только понимание в обществе, но и горячую поддержку. Достаточно взглянуть на снимок текущих запросов, который можно получить с помощью сервиса Google Trends:

Как видите, первую строку с огромным отрывом по весовому индексу занимает запрос, дословно повторяющий инициативу McCann Erickson Romania - те самые "romanians are smart". На четвертой строчке - та же самая фраза, только по-румынски ("romanii sunt destepti").

То есть, можно констатировать, что призыв принес ощутимый результат. Ой ли? Отправляемся в обычный Google, и начинаем вводить запрос "Romanians are" при включенном сервисе Google Live...

Опять двадцать пять! "Румыны - это цыгане", "румыны уродливые", "румыны грубые", "румыны воры" - знакомая всё песня. Иными словами: на кратком срезе мы получили изменение статистики запросов, однако в глобальной перспективе ничего не меняется. Почему? Да потому что именно такие запросы доминируют в англоязычном секторе мировой компьютерной среды! Статистика по этим запросам складывается годами на таких объемах, что все вымученные попытки внести искусственную коррекцию в объективную картину обречены на провал.

Все это я пишу для того, чтобы коллеги прониклись уважением к той информации, которая сейчас последует. Призываю только не отключать мозг и постоянно помнить: доминация запроса "румыны воры" не имеет ни малейшего отношения к реальной склонности (или - ее отсутствию) румын к воровству, а лишь - к тому, как воспринимает этот народ весьма специфический англоязычный социум.

Для затравки приведу снимки реакции Google Live по аналогичным запросам для других наций. Итак - вот вам американцы:

Всё здесь в рамках предсказуемости: американцы - и "тупые", и "уродуют английский язык", и "состязательные", и "поддаются воодушевлению", и "материалистичные", и "дружелюбные, и, разумеется, "здесь вас не ждут".

Вот - австралийцы:

"Странные", "тупые", "расисты", "милые" - набор банальных стереотипов. Но - "негры"? " "Самые богатые в мире"? Это что?! Если "негров" еще можно списать на дикое невежество американских школьников, то "самые богатые" - это явное отражение социальной мифологии, которая подпитывается сказками, проходящими в рамках государственной австралийской политики по иммиграции.

Теперь китайцы:

"Инопланетяне", "умственно отсталые", "кушают детей", "собаки", "наступают". Всё ясно, потому как ничего нового. Вот - французы:

Здесь мы уже целиком погружаемся в этническое мифотворчество: "лучшие любовники", "лягушатники", "романтики". Сколько же вековых усилий нужно было приложить, чтобы сформировать такую замечательную картинку со стороны?

Немцы:

"Ревнивые", "плохие", "нацисты", "расисты", "холодные люди", "странные". Ни одно из этих эпитетов не находит отражения в реальности (не говоря уже о моем личном опыте), однако же упорно тиражируется в виртуальном пространстве. Впрочем, и здесь никаких иллюзий": Голливуд и центр Симона Визенталя не дремлют и по-прежнему отрабатывают на пятерку.

А как там обстоят дела с виновниками всех финансовых мировых бед - с греками?

"Ленивые", "турки", "гомосексуалисты" - ну что ж, тоже понятно: мировая общественность пребывает в сильных обидках.

Гениальную иллюстрацию катуллианской odi et amo преподносят евреи (кто бы сомневался :)

Уже знакомые по китайцам "инопланетяне", неожиданный прорыв коллективного бессознательного в "уже умерли, кушать подано", а дальше - знатная антиномия: "раса господ" - "уроды", "умницы" - "дети дьявола". Jedem das Seine :)

Вот мы и подобрались к сердцевине моего поста. Что же интересует англоязычную публику (читай: мировой мейнстрим) в русских?

Если абстрагироваться от глупостей про "безумие", "отвратительность", "зло" и "бедность", очевидно, лейтмотивом выступает вечное, неизбывное, сохраняющее постоянство сквозь любые социальные эксперименты и исторические эпохи: "РУССКИЕ ИДУТ"!!!

Также очевидно, что доминанта восприятия русских извне: СТРАХ! Между тем природа европейского (можно взять шире - Западного) страха перед русскими не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Боятся, потому что мы большие! Россия огромная, непонятная, загадочная, значит опасная.

К сожалению, это ничего не объясняет. Потому как Америка - тоже огромная и рискну предположить, даже более опасная в военном отношении. Однако же никто Америку в Европе не боится. Насмехаются, иронизируют, высмеивают недалекость, глупость - это сколько угодно. Но чтобы бояться - нет даже намека!

Может быть дело в том, что Америка хоть и большая, но не чужая и не непонятная? Не такая отличная по культуре и цивилизации, как Россия? И эта гипотеза не проходит, потому что Китай (тоже, между прочим, большой) - для Западной цивилизации несопоставимо более чужд и инопланетен, чем Россия, однако никакого страха не вызывает.

Обратите внимание, Google Live также фиксирует запрос "chinese are coming". Ради любопытства: походите по ссылкам и отследите детали недовольства. В 10 случаев из 10 вы найдете мотив "лезут в каждую щель, мигрируют пачками, дополняют производственную экспансию финансовой" и т.п. , но нигде вы не найдете страха! Китайцы Запад достали своей вездесущностью, но китайцев никто не боится. А русских именно, что боятся. Russians are coming и это страшно, это опасно для жизни!

Эта увязка со страхом в запросах Google Live в контексте "Russians are" и вызвала у меня великое сожаление: как боялись 200 лет назад, так и продолжают бояться в XXI веке.

Плохо это или хорошо? В виктимном обществе принято считать, что "боятся значит уважают". Сегодня эта идея доминирует в отечественном информационном поле: всем очевидно, что из игры в "гласность" ничего не вышло, интегрироваться в европейское общество не дали, а главное - никто нас там, на Западе, не ждет и не хочет. А раз так, то и чёрт с ними! Больно надо! Зато боятся. Значит -уважают.

Увы, не уважают. Конечно, ежели "больно надо", то можно особо и не переживать. Но если все-таки обидно, тогда есть резон попытаться что-то предпринять. Что-то более осмысленное, чем инициатива агентства McCann Erickson Romania. Что именно? Попробую развить тему в завтрашнем своем посте.




Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2012 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное