Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-стратегия

  Все выпуски  

Решая проблемы ЖКХ: обзор российских проектов 2.0.



Решая проблемы ЖКХ: обзор российских проектов 2.0.
2012-08-16 02:46

Так случилось, что сфера ЖКХ в России, уже давно требует к себе повышенного внимания и решения ряда насущных вопросов. И государство и общество пытаются их решать, делая работу коммунального сектора более эффективной и удобной для населения, в том числе и с помощью информационных технологий. Этот обзор содержит госпроекты и гражданские стартапы, которые помогают решать насущные вопросы ЖКХ.

Тренд госпроектов — мобильные приемные

Так, например, в Татарстане давно запущена в работу государственная информационная система«Народный контроль». Так, любой житель Татарстана может направлять свои жалобы и предложения о жизни и развитии региона, а также о всевозможных нарушениях, в частности, в сфере ЖКХ. Все обращения граждан попадают, непосредственно, в местную администрацию, но сначала, они распределяются по категориям, в каждой из которых ведется своеобразный рейтинг, благодаря чему можно отслеживать историю обращений.

В Татарстане давно запущена в работу государственная информационная система «Народный контроль»

В Москве это порталы «Дороги Москвы» и «Наш город». Портал «Дороги Москвы» собирает информацию от граждан о состоянии дорог, светофоров, уличного освещения, о брошенных автомобилях и об организации дорожного движения в городе. А «Наш город», это, по сути, механизм, позволяющий жителям столицы участвовать в управлении своим городом. Здесь собрана информация о работах по благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту в многоквартирных домах, включая ремонт подъездов, замену лифтов и многое другое. И любой зарегистрированный пользователь может контролировать своевременность и качество выполняемых работ.

Для этих же целей, в столице работает и мобильное приложение, так называемая, «Мобильная приемная Правительства Москвы». Так, многие граждане могут пожаловаться на плохую уборку улиц или на некачественные дороги со своих смартфонов, причем, к жалобе можно и фотографии, для наглядности, прикрепить. Приложение дает возможность отслеживать ход обращения.

Аналогичное приложение, «Мобильная приемная», предлагает и Администрация Самары. С помощью этого сервиса можно оперативно отправлять электронные обращения о проблемах и нарушениях в сфере ЖКХ и о ДТП, ну и, конечно, можно предложить свои идеи по улучшению жизни города.

«Мобильная приемная» администрации Самары «Мобильная приемная» администрации Самары «Мобильная приемная» администрации Самары «Мобильная приемная» администрации Самары

И в Новосибирске не обошлось без такого приложения. «Мобильный Новосибирск» позволяет гражданам отправлять электронные сообщения о проблемах, замеченных в сфере городского хозяйства. С помощью него можно еще и указать на карте города место, где возникла проблема, подробно ее описать и, при желании, приложить фото. Также, через приложение можно увидеть на карте ранее опубликованные обращения граждан, получить подробную информацию о проблеме и ее статусе в системе обработки.

Мобильный Новосибирск Мобильный Новосибирск Мобильный Новосибирск Мобильный Новосибирск

Сам себе управдом

Но как бы ни старались российские чиновники, сфера ЖКХ настолько обширна, что нашлось место и гражданским проектам, которых, кстати сказать, уже немало.

Так, например, ДомоSite, представляет собой полезные онлайн сервисы для жителей многоквартирных домов, ТСЖ и ДомКомов. Благодаря электронной рассылке по e-mail или через социальные сети пользователи всегда будут в курсе новостей дома. Сайт, также, дает возможность знакомиться и общаться с соседями и принимать законные решения методом онлайн голосований.

ДомоSite, представляет собой полезные онлайн сервисы для жителей многоквартирных домов, ТСЖ и ДомКомов

Проект «ДомДворДороги» помогает просто и эффективно навести порядок в доме, во дворе и на дорогах. На сайте приведены все необходимые образцы заявлений и ссылки на интернет-приемные надзорных госорганов.

Бардаковка.ру позволяет жителям вести оперативный диалог с обслуживающими организациями и местной Администрацией. Собственно, и разработан этот сервис для граждан, обслуживающих организаций и муниципальных органов. Главные цели — решать возникающие проблемы быстро и возможность предлагать свое решение того или иного вопроса. А теперь, у этого сервиса есть и мобильное приложение «Бардаковка», которое позволяет сообщать о нарушениях значительно быстрее. Сейчас приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

Бардаковка.ру позволяет жителям вести оперативный диалог с обслуживающими организациями и местной Администрацией

«Весточкин», это, своего рода, смс-информатор в сфере ЖКХ, который действует по всей России и ориентирован на своевременное оповещение жителей многоквартирных домов об отключениях, авариях и других важных событиях по смс.

«Почини свою улицу» представляет собой интерактивную информационную систему для приема и обработки заявок о городских проблемах, с помощью которой можно оказывать влияние на своевременное решение таких проблем, делиться проблемой, чтобы привлечь к ней внимание общественности и анализировать качество работ, выполняемых обслуживающими организациями.

Проект «Моя территория» или StreetJournal позволяет жителям городов эффективно взаимодействовать с местными органами власти, службами и организациями, которые отвечают за обеспечение порядка в городе, а также, оперативно размещать информацию о городских проблемах сразу на карту.

Проект «Моя территория» или StreetJournal позволяет жителям городов эффективно взаимодействовать с местными органами власти, службами и организациями, которые отвечают за обеспечение порядка в городе

Аналогичное мобильное приложение позволяет, нажатием одной кнопки сделать фотографию проблемного участка и добавить ее на портал. В этом случае, местоположение определяется текущими координатами мобильного устройства. Кстати, на основе StreetJournal работает гродненский проект «Среда обитания».

ЖКХакер.рфА вот на сайте «ЖКХакер.рф» собрана вся полезная информация о принципах работы сферы ЖКХ. Здесь рекомендации и инструкции о том, как создать ТСЖ, информация о капитальном ремонте многоквартирных домов, а также раздел с выдержками из законодательства, СНиПы,СанПиНы и прочие документы, новости ЖКХ и даже страничка юмора есть.

И еще один, на этот раз, московский, сайт, полностью посвященный ЖКХ, «Наше ЖКХ». Проект создан, чтобы помочь москвичам самостоятельно рассчитать показатели тарифов для своей квартиры и, в случае, если они будут превышать установленную норму, отправить жалобу в соответствующие инстанции. Проект призван научить граждан разумному использованию ЖКХ.

Московский, сайт, полностью посвященный ЖКХ, «Наше ЖКХ»

На сайте можно ознакомиться с текстами профильных законов, найти телефоны горячих линий и ответы на вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и их оплаты. Особенность сайта, это калькулятор ЖКХ, с помощью которого можно сравнить сумму текущих платежей с нормативными значениями. Сервис предоставляет данные по всем поставщикам коммунальных услуг в России. Также, с его помощью можно вести калькуляцию и сбор показаний счетчиков по индивидуальным тарифам за воду, газ и электроэнергию, причем, рассчитана эта функция на любое количество счетчиков.

Оксана Кашкина 
Оригинал: Обзор проектов для решения вопросов ЖКХ



Gartner’s Six Principles of Social Media
2012-08-16 12:29



Источник.



Мои твиты
2012-08-16 16:01


В избранное