Сегодня вы там, куда вас привели ваши мысли.
Завтра вы будете там, куда ваши мысли вас приведут.
Приветствую Вас на страницах рассылки «Витамины для ума»!
Разговор в письмах
Екатерина:
Здравствуйте!
С огромным удовольствием читаю Вашу рассылку :)
В ответ на письмо Розы могу поделиться собственным опытом: когда чувствую, что мне не хватает слов при общении, куда-то улетучиваются мысли,
хочется "блеснуть" где-нибудь, а не получается, то, мне помогает только одно: чтение хорошей, качественной литературы, с очень хорошим языком.
Понятно, что у каждого свои приоритеты, но лично мне помогает: Зюскинд, Селинджер, Достоевский и многие др.
С уважением,
Екатерина
Джим Рон. АДЕКВАТНОЕ ОБЩЕНИЕ
********************************************************
Следите за тем, чтобы внешние ваши действия были достойным отражением ваших внутренних чувств.
Джим Рон
********************************************************
АДЕКВАТНОЕ ОБЩЕНИЕ из книги Джима Рона "Живя вдохновенную жизнь"
Адекватное общение является главным ключом к успеху в рыночном деле. Встречая новых людей, нужно наблюдать, прислушиваться и быть бдительным прежде, чем подобрать подходящий стиль общения. Со старыми друзьями вы можете свободно держаться, ваши шутки могут быть неостроумными, но нельзя себе позволять вести себя подобным образом в мультимиллионном бизнесе.
Необходимо изучить характер ваших собеседников. Прислушиваться, как они общаются друг с другом. Анализировать их реакцию на определенные ситуации и комментарии. Изучайте публику, пробуйте различные манеры поведения и подбирайте их к конкретным ситуациям.
Некоторые зарабатывают сто пятьдесят тысяч долларов в год, хотя им вполне могло хватить и пятьдесят тысяч. Но их поведение стоит им дополнительных затрат. У них есть опыт, но их поведение стоит им слишком многого. Оно не позволяет им двигаться вперед.
Давайте подумаем, что в рыночном бизнесе может стоить для вас слишком дорого. Во-первых, плохой язык. Следует осторожно с ним обращаться на рынке. Некоторая лексика приемлема лишь для баров. Она должна там и остаться. Иначе ее употребление в других, несоответствующих местах, чревато последствиями.
Необходимо предусматривать и анализировать различные последствия. Необходимо понимать какая лексика подходит для баров, а какая для рынка.
Ругательства и пошлые анекдоты никто не сочтет приятным. Может лишь те люди, которые ведут себя подобным образом. С такими людьми не будет проблем. На самом деле им будет даже приятно, что есть еще такие, как они. Но если вы допускаете бранную речь и рассказываете непристойные анекдоты тем, кого может подобное поведение оскорбить, то, очевидно, у таких людей не возникнет желания с вами общаться, что в свою очередь может вам многого стоить.
Также следует очень осторожно использовать жаргонизмы во внешнем окружении. Жаргон уместен лишь для определенных кругов. В нейтральном окружении лучше его избегать. Люди, говорящие, например, на сленге программистов, должны менять стиль речи на нейтральную, выходя на рынок. Всем нам следует следить за своей речью и помнить о том, что, выходя во внешний мир, нужно общаться на нейтральном языке.
Другая ошибка, которая может дорого вам обойтись – это несоответствие ситуации и выражаемых вами эмоций. Следует научиться выказывать недовольство или выражать страх нейтральным, безопасным образом.
Во время работы с людьми неизбежно раздражение, и вы можете посчитать, что недовольство следует высказать. Раздражение может быть последствием недостатка в хороших собеседниках.
Что делать со своей раздражительностью? Нельзя выплескивать ее на детей, друзей или коллег. Но что делать в таком случае? Побранить саму проблему или сложившуюся ситуацию. «Дорогой, - скажете вы подростку, - ты знаешь, что я люблю тебя, но ты поступил неправильно. Я очень не люблю, когда ты берешь машину без разрешения. А особенно мне не нравиться, когда ты на ней превышаешь скорость. Что ты думаешь по этому поводу?» В этом случае возможно наказание, но направьте его на поступок, но не на человека.
Скажем, ваш заместитель отправил контракт не покупателю, а продавцу. Он уверен, что вы оцените его поступок по достоинству, но вы не одобрили его неправильный поступок. Вы можете выражать свое недовольство и гнев, но делайте это так, чтобы объект вашего раздражения знал, что вы его любите, но его поступок вызвал у вас негодование. Если вы разозлились до такой степени, что не можете мыслить рационально, то не говорите ни слова пока слегка не остынете. Дейл Карнеги в своей книге «Лидер внутри тебя» описывает принципы критики, основанной на правиле «три к одному». Он объясняет, что в случае недовольства работой человека, нужно посмотреть на ситуацию с разных сторон. Прежде, чем критиковать человека, нужно найти в нем три положительных качества. Три положительных черты дают возможность критиковать одну отрицательную. Интересный подход: критиковать после одобрения.
Правильно подобранными словами вы можете предотвратить проступок без предостережения того, кто может его совершить. Это очень важно. Вы любите человека, но его поступок вызывает в вас гнев. Объясните ему или ей эту разницу. Не нужно скрывать свое негодование или разочарование, красиво формулировать фразы, вы должны убедить своего собеседника в том, что его поступок был неправильным, чтобы он его больше никогда не повторил.
Больше внимания и строгости. Такое общение производит соответствующий эффект.
********************************************************
Воспитывайте в себе по-детски восторженное отношение к жизни и к людям, с которыми вы общаетесь.
Джим Рон
********************************************************
Ваши отзывы и замечания, а также материалы, которые Вы хотели бы обсудить или опубликовать в данной рассылке, присылайте, пожалуйста, по адресу bugrimenko@smartprint.com.ua.