Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске:


Академия сетевого бизнеса

Рассылка "Величайшая возможность в жизни человека"

12 от 19.04.2007г.

Тема выпуска: "Матричный маркетинговый план"

В этом выпуске:

  • сколько будет "дважды двенадцать"?

  • капание камень точит?..

  • тренер, тренирующий тренеров...


Тот, кто решил «победить или умереть», редко бывает побежден.
Такая благородная решимость погибает с трудом
(Корнель)
 


 

Матричный маркетинговый план

 

Специфическая особенность матричного плана – ограниченная ширина. В отличие от других типов плана, Матрица ограничивает число дистрибьюторов, которых Вы можете иметь на вашем первом уровне, обычно не более пяти. Наиболее общая форма Матрицы называется "2x12", означая "два дистрибьютора в ширину и двенадцать уровней в глубину". Или, что то же самое, Вы можете иметь на вашем первом уровне максимум двух дистрибьюторов, на втором уровне – 4; третьем – 8; четвертом –16; пятом – 32; шестом – 64; седьмом – 128… Конечно, этот тип геометрического роста обычно происходит только на бумаге, но не в реальном мире.

Кроме "2x12", есть другие типичные Матрицы – "4x7", "5x7" и "3x9".

Наиболее очевидная, и наиболее раздуваемая, выгода Матричного плана – возможность "spill-over" – кАпания сверху. Это значит, что как только Вы подписываете максимальное число дистрибьюторов, которое Вам позволяет иметь на вашем первом уровне сетевая компания, каждый последующий будет “капать” в ваш второй уровень, и, возможно, даже в более глубокие уровни – в зависимости от количества дистрибьюторов, которых Вы лично спонсировали.

Как у новичков ниже Вас, так и у "капнувших" под них дистрибьюторов, по идее, (опять же в теории) при условии, что каждый останется активным и мотивированным, сеть быстрее будет развиваться на глубине. Нижние дистрибьюторы могут извлекать выгоду из деятельности их верхних спонсоров, заключающуюся не только в мотивации, и поддержке, идущей в обоих направлениях, получая возможность легко жить и не работать.

Другое преимущество состоит в том, что новый дистрибьютор мог бы очень хорошо работать с двумя спонсорами. Один – тот, кто его спонсировал, и другой – тот, под кого он подпадает в Матрице. Однако, в Матричных планах имеется неписаное правило: Вы должны сосредоточиться только на Вашей первой линии. Таким образом, никто не должен когда-либо оказывать внимание, поддержку и обучение бОльшему числу дистрибьюторов, чем ширина Матрицы. Матрица двойной ширины означает, что никто не должен когда-либо поддерживать и обучать больше чем двух людей, в Матрица тройной ширины - больше, чем трё дистрибьюторов и т.д.

Матричные планы обычно имеют тенденцию платить по большим уровням вниз, чем другие типы планов. По крайней мере, на бумаге. Поскольку ширина сети ограничивается, организация в этих планах имеет тенденцию расти глубже, так что комиссионные на бОльшую глубину оправданы. Кроме того, ограничение ширины позволяет легче предсказать, сколько Вы заработаете на каждом уровне, поскольку Вы точно знаете, сколько человек его заполнит. Обычно матричные планы простые в объяснении и легкие в понимании.

Но, если Матричные планы такие замечательные, почему же не все их используют? Ну, к сожалению, то, что хорошо “на бумаге” и “в теории”, не всегда работает в реальном мире.

Дистрибьюторы компаний, использующих Матричный план, известны своими надеждами на “капание сверху”. Они даже претендуют на то, что такое "капание" создаст им всю организацию. К несчастью, сами они ничего не делают. И те, кто строит свою организацию таким путем, заполняют ее людьми, которые сидят кружком и ждут, когда их спонсор сделает за них всю работу. И, когда все эти торгаши, которые, расхваливая эту возможность, говорили, что “это легко, никакой работы”, начинают получать претензии от своих дистрибьюторов, которым ничего не падает сверху, они сами начинают стонать и жаловаться на то, что их организация говорит о том, что это легко, и работать не надо.

Согласно нашему анализу, средний дистрибьютор подписывает по 2.6 (по анализу MLM Insider – 2.1) дистрибьютора. Так что, если Ваша Матрица шире, чем два, то Вы никогда не дождетесь ни одной капли сверху. Также имейте в виду, что это не общая цифра для всех дистрибьюторов, а всего лишь усредненная статистика. Другими словами, большинство новичков вообще не подписывает никого, и лишь единицы из профессионалов подписывают дюжинами или сотнями. Так что никогда не рассчитывайте на “капание сверху” в построении организации. Вы должны всегда вступать в любой MLM-бизнес с намерением строить свою собственную организацию, и любая поправка "на халяву" должна быть лишь приправой к этому.

Даже, если некоторые компании, работающие по матричному МП, заявляют, что платят вниз по 10-ти или 12-ти уровням, в большинстве случаев они не делают этого. Если принять во внимание, что у плана нет ограничения ширины сети, то мы получим буквально неограниченное количество дистрибьюторов, от закупок которых мы можем получать комиссионные. Однако, в большинстве Матричных планов, как только Вы заполнили всю матрицу, каждый новый дистрибьютор будет капать Вашему нижнему уровню, находящемуся ниже уровня оплаты. Например, Матрица 2х10 содержит только 2.048 человек. Для того чтобы строить бОльшую организацию, Матричный план должен допускать повторное вхождение в бизнес или расширение Вашей первой линии.

Большинство законных, профессионально работающих MLM компаний с Матричными планами предусматривают возможность расширения вашей организации в некоторой точке. Тем не менее, Вы все равно рискуете потратить много усилий на подписание активного лидера, который “капнет” куда-нибудь на Ваш нижний уровень и принесет больше пользы Вашему первому уровню, чем Вам.

Другое соображение, которое в бОльшей степени касается Матричных планов – они имеют тенденцию привлекать пристальное внимание государственных органов. В США любой тип плана, который платит за более чем три уровня дистрибьюторов, уязвим для атак сверхусердных чиновников Министерства Юстиции и почтовых инспекторов, которые могут изначально обратить внимание на присутствующий в плане фактор удачи. Исторически именно эти агентства указали на то, что дистрибьютор реально имеет прямое влияние только на три уровня дистрибьюторов ниже его (Вы учите Билла научить Мери, как научить Боба – Тренер, Тренирующий Тренеров). С тех пор, особенно, если есть возможность “капания сверху”, это может быть воспринято в большей степени как лотерея или финансовая пирамида (что и происходит в некоторых случаях).

Это восприятие только увеличивается оттого, что подавляющее большинство неразборчивых финансовых игр и настоящих финансовых пирамид все использовали те или иные формы матричного плана. Тем не менее, нельзя утверждать, что все компании, использующие матричный маркетинг-план, незаконны. Есть сильные, совершенно законно учрежденные компании, которые активно используют матричный тип компенсационного плана. Если все делается этически и грамотно в правовом отношении, компания, использующая матричный план, может дать большие возможности и преимущества.

 


 

В следующем выпуске мы поговорим о матричном маркетинговом плане.

Ваши пожелания, отзывы и замечания высылайте на адрес o_usatenko@mail.ru

До свидания.

С огромным уважением,

Усатенко Оксана и Евгений,

авторы экономической образовательной игры "Хозяин Жизни" http://kwest.hotkon.ru

ведущие рассылки "Величайшая возможность в жизни человека"

http://subscribe.ru/archive/economics.education.vip2007/index.html

ведущие рассылки "Мечтай, планируй, действуй - богатей"

http://subscribe.ru/archive/economics.education.mpdb/index.html

независимые дистрибьютор АОЗТ "Vision International People Group" www.vipgroup.net

e-mails: o_usatenko@mail.ru , eusatenko-vip@mail.ru, Россия.

Академия сетевого бизнеса www.vip-mlm.hotkon.ru


 

При подготовке выпусков рассылки используются личный опыт работы в сетевом маркетинге и материалы из официальных источников (публикаций):

- сайт АОЗТ "Vision International People Group" http://www.vipgroup.net

- Starter Kit (руководство дистрибьютора) и др. официальные документы АОЗТ "Vision International People Group"

- Журнал "Планета людей" (ежемесячный журнал дистрибьютора "Vision International People Group")

- Бюллетень по системе корпоративного профессионального обучения VIP-PRO (ежеквартальное приложение к журналу "Планета людей")

- Ассоциация прямых продаж (DSA, www.dsa.org)

- а также книги и курсы (школы, семинары, конференции) Джона Каленча, Ренди Гейджа, Джима Рона, Фрэнка Бэтджера, Аллы и Олега Андрийчук, Антона Занина, Антонины Новиковой и др. лидеров сетевого маркетинга


В избранное