Рассылка "Величайшая возможность в
жизни человека"
№10от
10.04.2007г.
Темавыпуска: "Ступенчатый
маркетинговый план"
В этом выпуске:
Что такое маркетинговый план?
Как работают
старожилы сетевого бизнеса?
Кому выгодно
растить лидеров?
Каждый успех – это реализованный план
(Р. Денни)
Ступенчатый маркетинговый план
Что такое маркетинговый план (маркетинг-план, МП)?
Фактически это документ, согласно которому компания
производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также
содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов.
Обычно описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.
В мире сейчас более 5000 компаний работают в системе MLM, и каждая из них имеет свой
маркетинг-план, каждый из которых имеет свои тонкости и нюансы. Попробуй,
разберись...
И всё же это "плановое" разнообразие можно систематизировать
и выделить основные типы МП.
В этом выпуске мы поговорим о ступенчатом маркетинговом плане...
Ступенчатый МП по времени образования - самый «старый». По нему работают
почти все старожилы сетевого маркетинга.
Рис.1 Ступенчатый тип
маркетингового плана компаний MLM
Продвижение по карьерной лестнице происходит как бы по ступенькам, в
зависимости от товарооборота группы.
Отметим, что основные виды прибыли здесь такие:
1. Наценка при продаже товара клиенту.
2. Карьерный рост (организация своей дистрибьюторской сети) позволяет
покупать товары у компании с определенными скидками - большими, чем это
делает рядовой дистрибьютор. И скидка на продукцию зависит от положения на
этой карьерной лестнице. Часто получается (совершенно официально,
полуофициально, или нелегально, но сетевая компания "закрывает на это
глаза"), что сам спонсор (а не компания MLM)
продает своему дистрибьютору продукцию и получает прибыль.
Замечу, что если дистрибьютор имеет квалификацию выше, чем его спонсор, то
последний, увы, свои комиссионные с товарооборота организации этого
дистрибьютора не получит.
Именно поэтому в таких случаях (и таких компаниях) не выгодно растить
лидеров из своих дистрибьюторов. Наоборот, выгодно держать дома склад и
постоянно искать новичков. При этом всей своей командой нужно делать большой
объем закупок, причём процент комиссионных невелик.
В следующем выпуске мы поговорим о бинарном маркетинговом плане.
- а также книги и курсы (школы, семинары, конференции)
Джона Каленча, Ренди Гейджа, Джима Рона, Фрэнка Бэтджера, Аллы и Олега
Андрийчук, Антона Занина, Антонины Новиковой и др. лидеров сетевого маркетинга