Некоторые из вас в своих отзывах на мои рассылки справедливо отмечают, что как-то маловато времени мы посвящаем темамРазвития, приращения и накопления энергии для активной и продуктивнойдеятельности. Абсолютно с вами согласен, дорогие критики, до сегодняшнего дня эти темы были
отражены недостаточно. А ведь они самые главные. И это не голословные утверждения, а факт. Ну какое может быть Свое Дело, когда до него еще нужно ого-го сколько сделать, двигаясь по пути собственного развития а для этого необходима избыточная энергия. Вот этой – то темемы и посвятим сегодняшний выпуск.
А начнем как всегда – с самого начала, т.е. с детства.
Япрочитална днях книгу, называется «О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ», авторы Игорь Акимов, Виктор Клименко. Берусь утверждать, что в этой книге все сказано и про энергию, и про ее рациональное применение, и про то, как снять с себя оковы стереотипов, зажатости внешними обстоятельствами
и полученным образованием. Приведу несколько цитат из этой книги, а потом мы с вами обсудим самые острые вопросы.
«Каждый новорожденный - уникум. Уникум не в том смысле, что не похож на остальных (хотя и в этом тоже), уникальны его возможности. Например, он поглощает за сутки такое количество молока, которое равно четверти массы его тела. Предположим, ваша масса 80 килограммов; сможете вы съесть 20? На спор, пожалуй, сможете, но если не заболеете при этом, то будете
отходить от трапезы еще двое-трое суток. А новорожденный назавтра ест столько же, а то и больше прихватит.
В чем тут дело?
Как известно, сложилось так, что большая часть энергии от съедаемой пищи идет на переваривание ее же. У гурмана на все остальные процессы остается меньше 10 процентов. Так неужели мудрая, экономная природа, создавая самое совершенное свое творение, наградила его КПД, который сопоставим разве что с КПД паровоза? Что это - насмешка? Или исключение из правила?
Или предохранительное устройство, предусмотренное для ограничения наших энергетических возможностей?
Конечно, нет!
Каким бы трудом человек ни занимался - от напряженнейшего интеллектуального до тяжелейшего физического, - ему требуется очень небольшое количество пищи. Но продукты должны быть сбалансированы, как в материнском молоке, и поступать малыми порциями. Мы не можем совсем без пищи, но наша энергетика зависит от нее только частично. На глазах всего мира доктор
Чарльз Хайдер голодал почти 2\3 года - и не только остался жить, но и не очень жаловался на здоровье. А ведь он только пил воду, насыщенную сбалансированным набором минеральных веществ.
Новорожденному пища нужна совсем не для того, что нам с вами: он растет! Представьте, что вы вдруг захотели увеличить свою массу хотя бы вполовину. Ничего не выйдет. Разве что вы посвятите этому жизнь и будете откармливаться вопреки всякому здравому смыслу.
А новорожденный ест, ест, ест - и все голоден.
Откуда в нем такой запас прочности?
Надеемся, вы уже сами нашли ответ: природа заложила в него такой огромный энергопотенциал, что на переваривание пищи идет только небольшая его часть.
О ПОЛЬЗЕ СКРОМНОСТИ
Попробуйте повиснуть на одной руке. Сразу сорвались? Бывает. Продержались четверть минуты? Неплохо. Целую минуту? Вы очень сильный человек.
Новорожденный может провисеть на одной руке до трех минут. За счет силы мышц? Ничего подобного. Мышцы у него есть, но очень слабенькие. Чем же он посрамляет лучших гимнастов мира?
Величиной энергопотенциала.
О ПОЛЬЗЕ СЛЕЗ
Кому не приходилось видеть такую сцену: ребенок играл, никому не мешая, не требуя к себе внимания. Но вот, он заметил, что вы наблюдаете за ним, тем более - любуетесь им, - и его словно подменяют: его глаза начинают блестеть, он начинает носиться, бросать вещи, хохотать. От прежнего послушания не остается и следа - никакие слова, никакие окрики на него не действуют; напротив,
они еще больше возбуждают его; в апофеозе аффекта он вдруг срывается - и начинает плакать; плачет навзрыд, безудержно, а выплакавшись, тут же засыпает, чтобы проснуться в своем обычном состоянии - словно ничего и не было.
Расшифруем эту сцену.
Пока ребенок играет самостоятельно, его эмоции соразмерны действиям. Раз ему интересно, раз эмоции положительны, они подзаряжают энергопотенциал. И чем интереснее игра, тем продуктивнее подзарядка. Обратите внимание: у здорового ребенка этот процесс всегда идет в границах допустимого.
Но вот он заметил внимание со стороны - это катализирует в нем энергетические процессы. А уж если он почувствовал в вашем взгляде любовь - катализатор становится на порядок, а то и на два мощнее. Границы допустимого разрываются, процесс становится неуправляемым, как при термоядерной реакции, когда превышена критическая масса (границы допустимого).
Эмоция игры + эмоция общения = эмоциональному взрыву.
Вспышка меняет знак энергопотенциала на противоположный. Происходит стремительное, лавинообразное расходование энергии. Процесс становится неуправляемым извне. Движущаяся, истекающая, порождающая эмоции энергия руководит ребенком.
(Аналогичные процессы идут при истерических и эпилептических припадках, на стадионах и в концертных залах, когда фанаты доводят себя до исступления; та же кухня и у религиозных обрядов, когда, например, "изгоняют нечистого".
Когда уровень энергии падает до какого-то минимума (апофеоз аффекта), эмоции меняют знак на противоположный. Слезы перекрывают заслонку расхода энергии; плача, ребенок успокаивается. Энергия опять начинает накапливаться в нем, но уже за счет другого механизма - не эмоционального, а биохимического. Об этом - несколько позже.
Интересный вопрос: отчего ребенок засыпает после слез сразу (они, как говорится, не успевают просохнуть), а взрослые еще долго маются в состоянии тяжкого психологического дискомфорта? Оказывается, это две проблемы.
Ребенок живет в мире эмоций; чувства в нем только зарождаются; они столь слабы, что их роль почти ничтожна. И стоит эмоциям поменять знак на противоположный - а мы видели, что это может произойти вдруг, - как меняется и состояние души.
Взрослый живет в мире эмоций и чувств.
(Эмоция ограничена нашим телом, она - инструмент энергопотенциала; чувства - это продолжение нас вовне, они называют наши отношения к предметам окружающего мира; значит, чувство всегда оценка; следовательно, чувство - инструмент критичности), а чувства живут долго.
После тяжелой встряски, а тем более после аффекта, взрослый еще долго прокручивает в себе пережитую ситуацию. Чувство порождает в нем эмоции, эмоции - вновь подхлестывают чувство, и эти качели раскачиваются в человеке до тех пор, пока не иссякнет питающая это движение энергия. Вот почему говорят: "Время - лучший лекарь".
ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА
Легенда о шагреневой коже пришла к нам из тьмы веков. Суть ее в том, что с каждым нашим желанием (желание - это мысль, порождающая действие) мы тратим часть себя; значит, чем больше желаний - тем скорее убывает наша жизнь. Обратная логика: чем размеренней и не активней мы живем, тем у нас больше шансов прожить долго.
Этот образ - плод житейской мудрости, и типичный случай, когда видимое принимается за действительное. Ведь все так очевидно! За точку отсчета берется юность - пора самых бурных и безудержных желаний. Чем больше себе "позволил" в юности (сжег свечу сразу с двух концов"), тем меньше остается на всю последующую жизнь. И во всех вариантах жизнь идет на спад, под
горку.
Если ту же схему развернуть шире - от рождения и до смерти - она становится еще убедительней. Начиная свой путь практически из ничего (ну что такое оплодотворенная яйцеклетка? без микроскопа в нее трудно даже поверить), человек развивается, набирает сил, достигает пика в юности - и затем потихоньку скатывается вниз, чтобы в немощной старости превратиться практически в ничто.
"Первый шаг ребенка - это первый шаг к смерти".
Правда, эта схема противоречит второму закону термодинамики, потому что непонятно, откуда на первом этапе берется невероятная энергия роста. Ребенок ест много, и все же энергии пищи недостаточно, чтобы удовлетворить и компенсировать рост. Но это противоречие сегодня видим мы с вами, а прежде его просто не замечали.
И второе противоречие - о сущности желаний. Из принципа шагреневой кожи следует, что надо избегать желаний, сильных чувств. Покой - идеал. Чем меньше контактов с внешним миром, чем уравновешенней мир внутренний - тем лучше...
Но ведь желание (повторимся) - это мысль, порождающая действие! То действие, которое только и может накопить энергопотенциал и создать энергетическую прибавочную стоимость, а тем самым - поддержать энергопотенциал на прежнем уровне. Только действуя, мы можем себя сохранить. Но с условием (и это вы тоже уже знаете), что эти действия не должны выходить за границы дозволенного.
Напомним еще одно обстоятельство: энергопотенциал новорожденного столь велик, что превзойти его почти невозможно. Значит, мы можем принять его за максимум. Оптимальный максимум. Максимум в границах дозволенного.
Это - мера. И ориентир. Ориентир на всю жизнь.
Вот и задача каждого из нас прояснилась: так пользоваться своим энергопотенциалом, так корректировать его прибавочной энергетикой, чтобы его уровень далеко не отступал от первоначального. А поскольку энергопотенциал то расходуется, то накапливается, эта линия должна напоминать синусоиду. Синусоиду, которая катит в границах дозволенного, своею вершиной каждый раз стремясь
дотянуться до эталона - уровня энергопотенциала новорожденного. (И дотягивается! - в моменты вдохновения.)
Такой график жизни не может не вызвать недоверия. Как! И у новорожденного, и у юноши в расцвете сил, и у старика - один и тот же уровень энергопотенциала?..
Представьте себе - да. Просто энергопотенциал в разном возрасте по-разному самовыражается. Новорожденному он обеспечивает рост, юноше - способность к действию, преобразующему мир, старику - мудрость. Интеллектуальное усилие столь же энергоемко, как и эмоция молодого человека. Высота, на которую взлетает юноша в порыве вдохновения, доступна и старику, который неторопливо поднимается
на нее по ступеням разума. Само собою, наш старик должен быть практически здоровым».
Игорь Акимов, Виктор Клименко.
«О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ».
Итак, смысл ясен- нужно наращивать энергопотенциал. А как это сделать? Лежа на диване с книгой о разных подходах к энергетике инаращивании энергопотенциала? Или, может, в бесконечных спорах о том, почему этот самый энергопотенциал у меня конкретно не может бытьприумножен,
и, как следствие, почему я не могу изменить что-то в себе, в своей жизни, в своей деятельности? Надеюсь, всем очевидно, что это способы для разбазаривания энергии илидля превращения ее в вялую и безжизненную. А вот приумножить что-либо, в том числе и ЭНЕРГИЮ можно только осознанным действием, творчеством, физической активностью, наконец. А иху большинства из вас как раз и не достает, не правда ли? Признать этот факт, конечно,
обидно, а для кого-то - иунизительно. Но ведь признать недостатки - значит начать действоватьв направлении их устранения. Так что смелее, без всякой гордыни и самобичевания признайте: «У меня не хватаетэнергопотенциала, но в моих силах это исправить!». И начинайте действовать!
Зайдите для начала по этой ссылке на Витрину ШСД
и оцените товары, которые умножают не только энергопотенциал, но и количество свежих мыслей в голове!