Рад приветствовать вас во втором номере нашей рассылки «Создать свое дело как?»
Меня зовут Мирослав Вольный, и как я уже говорил в первом выпуске, мы с вами держим наш путь прямиком к своему делу. Каждый к своему.
Компас я вам обещаю, каждый получит свой личный. А вот карту вам нужно будет составить самостоятельно. Но и в этом рассылка будет подспорьем. Так что с направлением определиться мы сможем вместе, но пройти выбранный путь вам нужно будет самостоятельно.
Что же это за учебный центр такой «Создать свое дело как?»
Его название и название рассылки совпадают по одной причине: и первый и вторая имеют главной целью предоставить вам в личное пользование исключительно качественные и практичные материалы для создания своего собственного дела. Причём рассылка доступна для всех желающих, а вот на доступ в закрытую информационную библиотеку будут наложены некие ограничения (об этом в следующем выпуске), дабы материалы использовались в практических образовательных целях, а не любопытства ради.
Учебный центр «Создать свое дело как?» это в перспективе ещё и тематическая тусовка практиков. Но не будем опережать события и вернёмся к нашему основанию. Всему своё время.
Таким образом, учебный центр представляет собой закрытую информационную библиотеку с членским доступом. Все материалы приобретены и проверены мной на личном опыте, тем самым я исключил и буду продолжать фильтровать откровенный инфохлам, дабы сберечь ваше время для дел более полезных.
Библиотека постоянно пополняется, как только я нахожу и изучаю интересный и толковый материал.
Про её наполнение расскажу в одном из ближайших выпусков. Намекну только, что на некоторые материалы я потратил суммы близкие к штуке зелёных денег. И скажу они того стоили.
В завершение сегодняшнего выпуска приведу главу из очень толковой и полезной книги Сергея Асеева «Часто задаваемые вопросы по созданию своего бизнеса». В этой главе очень хорошо описана суть нашего учебного центра. Так что не будем множить сущности без необходимости.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Я не знаю что делать
Это очень хороший вопрос. По сути, это единственная настоящая проблема, потому что все остальные являются следствием незнания.
Видимо, нужно учиться и набираться опыта. Учиться искать нужную информацию. На узкие вопросы, которые нет смысла осваивать самостоятельно, нанимать консультантов.
Информации сейчас достаточно. Вот раньше с этим было очень тяжело.
Много нужно учиться?
Да. И чем дальше, тем больше. Сейчас как в «Алисе в зазеркалье» — нужно бежать, чтобы оставаться на одном месте. А что бы продвигаться, нужно бежать еще быстрее. Я постоянно учусь, еще с колледжа, и есть много вещей, в которых я разбираюсь не очень хорошо. В сутках всего 24 часа, и это очень ограничивает :(
Я не имею в виду чтение книг или получение вузовского образования. Это как раз не имеет большого значения (именно для предпринимателя, для специалиста оно просто необходимо). Я имею в виду больше общаться с коллегами по цеху, бывать на семинарах, конференциях, тренингах, участвовать в мастер-группах, иметь наставника, быть для кого-то наставником, в общем, пользоваться всем тем, что стимулирует обмен практической информацией. Именно практической информацией.
Схемы, фишки, подходы, инструменты, результаты их внедрения, что стоит, а что не стоит делать. Есть вещи, которые еще вчера работали, но сегодня уже не работают. Есть вещи, которые не работали вчера, но работают сегодня, а завтра будут работать еще лучше. В общем, все очень быстро меняется, быть в курсе этих изменений — важное условие успеха.
Перечитал кучу книг, но это почему-то не помогает
Так и должно быть. Я тоже в свое время этим увлекался, и тоже недоумевал. На самом деле в книгах не пишут ничего, что относится к делу. В лучшем случае вы получите рекламу того, что относится к делу. Это почти всегда так.
Бывают редкие исключения, но они только подтверждают это правило.
Более-менее полезными на практике бывают книги по очень узким темам, и только в том случае, если их писали практики. Пользы от всего остального ничуть не больше, чем от художественной литературы. От художественной иногда даже больше.
Книги стоит читать для поддержания собственной мотивации (всякие истории успеха), для общего развития, для поиска каких-то идей, новых впечатлений и просто для удовольствия. В книгах можно найти хорошие идеи и советы, если вы знаете что ищите.
Скажем, меня очень впечатлила в свое время «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, «Алхимик» Коэльо, думаю, все их читали. Еще думаю, что они имеют к бизнесу существенно большее отношение, чем большая часть книг из раздела «Бизнес-литература».
Американцы в этом плане очень хороши, они умеют писать целые книги вокруг всего нескольких идей. С месяц назад один знакомый рассказал, что прочитал книгу профессионального тренера, который нашел метод быстрого повышения продуктивности игроков. Потом он пробовал переносить этот метод на другие сферы, в том числе на бизнес. И везде получалось. Написал об этом книгу.
Я попросил приятеля рассказать, о чем идет речь — он объяснил все в двух абзацах. Существенная часть книг написана именно так: на два процента полезного приходится девяносто восемь всего остального.
Если знаете что искать — найдете. Если нет — загрузитесь огромным количеством ничего не значащей, пустой информации.
Условно говоря, можно разделить книги на «фан» и профессиональные книги. Фан — это все что пишется для широких слоев населения. Они опираются на общественные стереотипы (поэтому отношения к реальности не имеют). Это любые детективчики, фантастика, художественная литература, и сюда же относится бизнес-литература, попсовая психология, разные книги темы Self-Help. В общем, это все для массовки, и это просто сказки на ночь.
Есть более профессиональная литература, она ориентируется на узкие ниши. Но действительно учить в книжках никто никого не будет, потому что на небольших тиражах заработать не реально. Все книги на эту тему — просто реклама людей и компаний, которые стоят за этими книгами. Это один из хороших вариантов продвижения.
Поэтому все, что вы можете встретить в открытых источниках, это просто реклама разного качества.
Книгам верить нельзя еще потому, что сама индустрия так устроена. Сначала один пишет одно, потом другой другое, потом третий объединяет первое и второе вместе. Потом четвертый начинает с этим спорить, и вот в этой войне мнений рождается море информации, которую издательства упаковывают и продают. Поэтому книги — это скорее источник дезинформации, чем информации.
Наша библиотека полностью лишена всех подобных недостатков, связанных с дезинформацией и рекламной промывкой мозгов.
Учебный центр «Создать свое дело как?» – это практика, практика и ещё раз практика!
И даже рассылка, начиная буквально со следующего выпуска, превратится в тренажёр. В своего рода первый шаг на пути к своему делу.
На сегодня всё.
Всего доброго и до встречи в третьем выпуске.
Мирослав Вольный
Учебный центр «Создать свое дело как?»
Если вы нашли полезным для себя этот выпуск – пускай и вашим друзьям или знакомым он принесёт пользу. Просто перешлите им его.