Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Реальные идеи приносят прибыль
Здравствуйте, уважаемый читатель рассылки! С Вами Павел Сикин и мой проект "Онлайн поддержка нового бизнеса" Поздравляю всех моих подписчиков с Новым 2009 Годом! Желаю терпения, мудрости, удачи в Новом Году! Верить в свои силы и возможности! Я как всегда буду помогать Вам в рамках проекта "Онлайн поддержка нового бизнеса"! Подробней обо
мне и моем бизнесе Сайт проекта Заработать на своих знаниях и не только на своих предлагает Вадим Калечит! Создание баз данных как бизнес!
Инженер,
врач, ученый, учитель - каждый из них может создать базу данных по своей области
знания, самостоятельно издать ее и затем продавать. Для того чтобы заниматься таким
видом малого бизнеса, кроме знаний необходимы домашний компьютер и пишущий CD-ROM. Автор
материала пошел именно этим путем - и у него получилось... Зайдя
в любой книжный магазин, вы попадаете в окружение сверкающих пестрых обложек, строгих
шеренг собраний сочинений, солидных энциклопедий и справочников. И бывалый читатель
лишь усмехнется, вспомнив книжный дефицит советского времени, талоны за сданную
макулатуру, ксерокопии бестселлеров и машинописный "самиздат". На
первый взгляд кажется, что книжный голод исчез навсегда, а рыночный механизм наполнил
полки магазинов. Но в этом процессе оказалось одно исключение - научно-техническая
книга (правда, книги о компьютерах издаются оперативно, и их ассортимент
способен удовлетворить и "чайника", и профессионала). Между
тем необходимость в технической литературе вовсе не исчезла, и с годами потребность
в ней все возрастает - изданные ранее книги устаревают, появляются новые технологии,
совершенствуется аппаратура и т.д. Есть и квалифицированные специалисты, готовые
заполнить образовавшийся вакуум новыми книгами, но часто потенциальных авторов отпугивает
невозможность заключить договор с издательством и, следовательно, с одной стороны,
получить гарантии вознаграждения, а с другой, переложить на чужие плечи хлопоты
по изданию книги. Впрочем,
выход есть. "Домашний компьютер" еще в 1998 году (№ 2) опубликовал статью
Геннадия Фомина "Книга и домашний компьютер: от замысла до издания", в
которой автор делится своим опытом по верстке и подготовке оригинал-макета именно
научно-технической книги. Пройдя
этот путь уже несколько раз, могу засвидетельствовать, что создание книги своими
руками - не менее увлекательное занятие, чем ее написание. Но только ли в виде книги
может излить душу современный исследователь или преподаватель? А как же
прогрессивные безбумажные технологии, огромная емкость носителей информации и компьютеризация?
Неужели они пока несовместимы с отечественным предприятием или фирмой? К счастью,
это не так, и прежде всего потому, что есть и еще одна возможность тиражирования
научно-технической информации с помощью компьютеров (уверен, что не одна, и очень
хотелось бы узнать мнение читателей о других возможностях безбумажного распространения
технических знаний в прогрессивных странах - пишите, жду Ваших мнений). Научно-техническая
информация и компакт-диски Читатели,
которые занимались модернизацией своих компьютеров, наверняка заметили, что с некоторых
пор вся (или почти вся) документация на комплектующие и периферию распространяется
на компакт-дисках. Часто многие западные "некомпьютерные" фирмы предлагают
каталоги своей продукции в виде CD-ROM. Действительно, это очень
удобно, и, уверяю вас, если такие лазерные диски попадают на российские предприятия
или в институты, они очень тщательно изучаются - и для возможных заказов (увы, таких
случаев меньшинство), и для знакомства с уровнем и характеристиками зарубежных изделий.
Но ведь от всех фирм, продукция которых интересует какую-нибудь компанию или предприятие,
компакт-дисков не получишь - как, впрочем, не соберешь и всех проспектов на специализированных
выставках. От
этих соображений до практической идеи всего один шаг - предприятиям нужны базы данных,
которые содержали бы информацию о ведущих мировых и отечественных фирмах в той или
иной области, об их продукции. Чтобы
не скатываться к общим рассуждениям, расскажу о своем опыте создания лазерного диска
с базой данных "Чистые помещения 2000. Российские и зарубежные производители
оборудования". К
идее создания базы данных "Чистые помещения 2000" я пришел все-таки не
со стороны "фирменных" проспектов на CD,
a подытоживая
многочисленные беседы с представителями предприятий, которые используют чистые помещения
(а это фармацевтика, медицина, аэрокосмическая промышленность и микроэлектроника
и др.): книг на русском языке почти нет, специализированные выставки в России не
проводятся, продукцию западных фирм, не имеющих в России своих представительств
(а таких пока большинство), можно увидеть только случайно на выставках "общего"
плана ("Медицина", "Кондиционирование воздуха" и т.д.), а
информация нужна, технология чистых помещений слишком сложна, и цена ошибок слишком
велика. А
как же Интернет? - обязательно воскликнет читатель. Совершенно верно - вся эта информация
есть в Интернете. Нет ни одной сколько-нибудь значительной западной (и юго-восточной)
фирмы, которая не имела бы свою страницу во Всемирной паутине, причем эти страницы
практически всегда содержат иллюстрированный каталог продукции, технические характеристики,
рекомендации по применению, инструкции, описания, демо-версии программного обеспечения
и массу другой любопытной информации. Вот здесь в действие вступает уже чисто российский
фактор - для большинства наших предприятий Интернет пока еще экзотика. Но именно
поэтому их заинтересованность в подобной информации несомненна. Самое
интересное, что и те фирмы, которые имеют доступ во Всемирную сеть, идею подобной
базы данных приветствовали. Ведь такой диск, включающий в себя систематизированный
каталог гиперссылок, является и своего рода сборником "Желтые страницы
Интернета по чистым помещениям". Понятно, что возможность сэкономить (прежде
всего время, но и деньги тоже) на поиске информации в Сети - дело привлекательное. Так
родилась моя база данных "Чистые помещения 2000. Российские и зарубежные производители
оборудования", в которой собрана информация о работающих на рынке чистых помещений
российских и зарубежных фирмах - полное название, адрес, телефон, телефакс, e-mail, гиперссылка
на страницу в Интернете, а также ее копия (реплика) с кратким иллюстрированным перечнем
продукции и аннотациями. Мне кажется, именно наличие копий страничек на лазерном
диске и является его изюминкой. Теперь тем, у кого пока нет доступа в Интернет,
предоставляется уникальная возможность ознакомиться (пусть в копиях) с сайтами ведущих
фирм - производителей оборудования для чистых помещений. Ну а ветеранам Сети уже
не надо самостоятельно проводить широкий поиск информации, занимающий, как известно,
большую часть времени пребывания в Интернете. Вежливость
и некоторые технические проблемы Для
тех, кто интересуется практической стороной создания такой (или подобной) базы данных,
я коротко коснусь и технических аспектов. Сама
база данных написана на языке HTML и просматривать ее можно
с помощью вашего любимого браузера. Для тех, у кого нет доступа в Интернет и среди
ПО компьютера может не оказаться таких программ, я поместил на CD копии
дистрибутивов русских версий MS Internet Explorer и Netscape Navigator - эти программы распространяются бесплатно, и их копирование
не нарушает чьих-либо авторских прав. Стоит
подумать и о том, чтобы диск, на котором вы разместили свою информацию, запускался
сам после того, как его поместили в дисковод. Для этого надо написать исполняющий
файл autorun. Можно сделать это самостоятельно, а можно использовать
и специальные программы для создания таких файлов, например, Autoplay Menu Studio (http://www.indigorose.com/autoplay). База
данных - это не мультимедийный диск, поэтому никаких особенных украшений не требует.
А вот что обязательно должно быть на таком диске, так это несколько вводных страниц
с пояснениями, как пользоваться базой, как вести поиск (по названиям фирм, по разделам
или по ключевым словам), как инсталлировать браузер, если он не установлен на компьютере
пользователя, и пр. Для создания подобных страничек вполне хватает таких простых
средств, как Word или Frontpage Express. Далее все остальные странички базы однотипны
- название фирмы, ее логотип, "анкетные данные", о которых я уже
упоминал выше, и краткая аннотация. В ней я старался не только перечислить основные
направления деятельности рассматриваемой компании, но и дать гиперссылки на различные
разделы копии ее Web-странички. Кстати,
вернувшись еще раз к размещению в базе данных копий сайтов, замечу, что вся текстовая
информация, все изображения и само программное обеспечение любого сайта являются
объектами авторского права и часто защищены копирайтом даже на самой страничке.
Однако фирмы, как правило, не возражают, если все это используется в информационных
целях (для этого, в конце концов, сайт и создается!). Но
тем не менее корректность в отношении авторских прав абсолютно необходима. Поэтому
надо отправить каждой фирме по e-mail уведомление, что вы планируете
поместить в вашу базу информацию с ее сайта. Я так и делал, во избежание недоразумений
с авторскими правами, - и пока ни одного возражения не было. Кроме
того, на отдельной страничке базы я не забыл отметить и то, что все торговые марки
являются собственностью их владельцев, а информация с сайтов не может использоваться
без разрешения фирм, которым эти сайты принадлежат (А о том, что база данных содержит
такое указание, я с удовольствием информировал фирмы в своих посланиях по e-mail с
просьбой включить в базу данных копию их сайта.). Мне кажется, это является не просто
хорошим тоном, но и должно быть нормой поведения в нашем общем информационном пространстве.
Пора привыкать работать, уважая чужие авторские права. Проще
решить проблемы, связанные с записью и тиражированием уже готового диска с базой
данных, - ведь это специальное, а значит, малотиражное издание, и вы вполне можете
самостоятельно изготовить весь тираж на записывающем дисководе CD-R. Именно
покупка пишущего дисковода явилась для меня самым большим финансовым вложением в
идею выпуска лазерного диска с базой данных. Я купил себе скромный, но, по отзывам
(которые теперь могу подтвердить сам), очень надежный CD-R
Mitsumi со
скоростью записи 4х. Для
себя я заранее наметил, что записывать диски буду не сразу, а по мере необходимости.
Это удобно еще и потому, что позволяет оперативно вносить изменения и исправлять
мелкие ошибки, которые неминуемо проскочат в базу данных. На практике самую большую
партию дисков "Чистые помещения 2000" (20 штук), которая понадобилась
мне единовременно (для распространения на конференции), я без труда записал за выходные,
не испортив ни одной чистой болванки. Впрочем, если вас вдруг завалят заказами,
можно изготовить тираж лазерного диска и в специализированных фирмах, адреса которых
легко найти в Интернете. Раз
уж вы беретесь выпустить в свет CD-ROM, надо продумать и оформление
вашего детища. Не обладая талантами художника, я решил эту проблему старым, но надежным
приемом - компиляцией. В этом мне помогла программа Adobe
PhotoShop. Выбрав
из имевшихся у меня фотографий, относящихся к технике чистых помещений, самые характерные
(и, по возможности, разнообразные), я импортировал их в программу, откадрировал
(срезал лишнее) и сгруппировал в единый "сборный" рисунок. Этот рисунок
сослужил мне службу по крайней мере трижды: в качестве вводной страницы к базе данных,
как основа оформления обложки коробочки для диска и наклейки на сам диск. Если
у вас есть современный цветной струйный принтер, то проблемы распечатки рисунка
на диске и обложки для пластиковой коробочки у вас тоже не возникнет - в компьютерных
магазинах вам охотно предложат не только наборы заготовок для любых форматов наклеек,
но и устройства для их точного позиционирования на CD.
Я использовал
набор наклеек для компакт-дисков фирмы Zweckform
(http://www.zweckform.com),
свой домашний
принтер Epson Color Stylus 600 и остался очень доволен результатом. Перед
тем как перейти к практическим шагам по распространению уже готового диска с базой
данных, надо тщательно продумать цену, которую вы на него назначите. Здесь необходимо
учесть свои расходы, ожидаемый тираж, аудиторию (т.е. кто будет покупать ваше детище
- индивидуальный потребитель или предприятие). Практические советы в таких тонких
материях давать трудно. Сам я после скрупулезных расчетов решил установить цену
в 60 у.е. (существенно снижая ее в зависимости от количества покупаемых дисков),
ориентируясь в основном на предприятия, а для физических лиц предусмотрел систему
скидок. Из
практических рекомендаций по маркетингу научно-технической информации (неважно,
в форме книги или в форме CD) напомним лишь самое основное
- для рассылаемой по почте (как традиционной, так и электронной) рекламы своего
CD используйте прием direct mail, т.е. адресуйте письма только
тем, кто может принимать решения о финансовых затратах на покупку - руководителям
фирм, главным инженерам, технологам. Разумеется, для поиска потенциальных покупателей
постарайтесь использовать доступные вам ресурсы Интернета - поисковые машины, доски
объявлений, профессиональные конференции. Ну
и, наконец, о проблемах, связанных непосредственно с информационным наполнением
базы. Во-первых, для копирования сайтов зарубежных фирм надо выбирать действительно
ведущие компании (даже лазерный диск не резиновый!), а во-вторых, данные о
российских производителях в Интернете пока еще редки, и информацию о них надо добывать
и из других источников - но ведь если вы возьметесь за подобную работу, значит,
вы действительно специалист в своей области и с этими проблемами справитесь без
труда. Кстати,
информация на сайтах, копии которых вы поместили на свой лазерный диск, неминуемо
будет меняться, так что будьте готовы к тому, что вслед за базой данных 2000 надо
будет готовить "издание второе, улучшенное" с номером 2001 и так далее
- в общем, получается уже почти ежегодник по вашей специальности. А если вы войдете
во вкус и вам захочется обновлять информацию чаще, то знайте - ваш путь ведет в
Интернет, к собственному специализированному сайту. Впрочем, это уже совсем
другая история... А
что еще может быть на компакт-диске? Думаю,
следует сказать и об еще одной привлекательной возможности размещения информации
на компакт-дисках. Любому автору, самостоятельно подготовившему на компьютере научно-техническую
книгу к печати, начинает казаться, что, записав текст на лазерный диск, он легко
превратит свою книгу в мультимедийное издание. Это не так, и с подобными иллюзиями
лучше расстаться сразу. Технология современного мультимедиа-CD достаточно
сложна, а уровень ожидания потенциального потребителя очень высок - на подобном
диске должна быть профессиональная анимация, видеофрагменты, продуманное музыкальное
оформление и т.д. - то есть разработкой такого диска должны заниматься профессионалы.
А вот концепция и сценарий диска с научно-технической тематикой - это дело специалиста
именно в представленной области науки и техники. При
этом есть одна область в мультимедийных изданиях, на которую надо обратить свое
внимание в любом случае, - это обучающие CD.
Сейчас
"обучалки" сосредоточены на иностранных языках и нескольких школьных предметах
- просто в силу того, что эта тематика востребована всегда и имеет большую аудиторию.
Однако ясно, что следующим шагом должно стать освоение рынка вузовских технических
дисциплин - особенно в связи с тем, что издание "бумажных" институтских
учебников находится в полном упадке: достаточно заглянуть в любой книжный магазин,
чтобы убедиться в этом. К
рынку общетехнических учебников примыкает и рынок учебников по специальным техническим
дисциплинам. Здесь выпуск мультимедиа-пособий не менее перспективен - ведь в них
будут заинтересованы не только вузы, но и предприятия, которые стремятся к повышению
квалификации своих работников: куда проще и дешевле организовать обучение на своей
собственной базе, используя набор интерактивных обучающих CD, чем
посылать сотрудников "на курсы" куда-нибудь в столицу. Вот
об этом последнем, достаточно узкоспециализированном секторе обучающих CD-ROM, имеет
смысл задуматься всем авторам научно-технических книг, особенно тем, кто уверен
в своей высокой квалификации (а иначе зачем браться за книгу?) и (или) значимости
своих результатов. Ну и если вы способны обеспечить квалифицированный перевод содержания
диска на английский язык (или, например, можете попросить своего зарубежного коллегу
о том, чтобы он отредактировал ваш перевод - в обмен, скажем, на повышенное внимание
в материале к его собственным работам), то перед вами будет открыт не только российский,
но и мировой рынок... Разумеется,
в достоинствах вашего сценария вы должны убедить и компанию, которая занимается
разработкой мультимедийных продуктов, - ведь это должен быть ваш совместный проект,
поскольку вряд ли автор научно-технической книги способен сам оплатить весь производственный
цикл выпуска обучающего компакт-диска. Жаль,
что в этой области я пока не могу поделиться с читателями практическим опытом, но
очень верю в перспективность рынка CD, обучающих техническим дисциплинам.
Для своей узкопрофессиональной области - техника чистых помещений - я уже продумал
структуру и содержание целой серии компакт-дисков, ориентированных на мировой и
российский рынки. Сейчас занят поиском компании-партнера, готовой рискнуть сравнительно
небольшими начальными вложениями - с перспективой стать лидером на мировом рынке
обучения cleanroom technology - методам создания чистой технологической
среды. Я твердо уверен, что описанные выше формы, с помощью которых современный сотрудник НИИ, КБ или вуза, автор учебника или научной монографии, используя компьютер, может поделиться своим опытом или помочь кому-либо освоить новую область знаний, далеко не единственные. Приглашаю всех желающих на свой личный (но чисто профессиональный) сайт http://cleanrooms.euro.ru . Было бы очень интересно обсудить - по e-mail или на страницах "ДК" - и другие возможности распространения научно-технических знаний с помощью компьютеров, давно уже ставших обязательным инструментом информационного обмена. От себя
хочу добавить, что мой обучающий курс «Как создать бизнесбез начального капитала» воспользоваться моими личными наработками и рекомендациями в области создания простых и работающих схем бизнеса без вложений собственных денег – смотрите информацию о моем курсе «Как создать бизнес без начального капитала» здесь. Здесь Вы найдете описание 12 вариантов бизнеса без начального капитала с конкретными планами воплощения в жизнь, которые отбирал для себя лично плюс бесплатные консультации по реализации выбранной Вами схемы. Предлагаемые мной обучающие курсы http://biznew.info/product.php?item=infoproduct http://biznew.info/product.php?item=business http://biznew.info/product.php?item=garments - это всего лишь одна из множества Ваших возможностей создать свой успешный бизнес, пусть и с моей помощью. И лично Вам решать, как поступить далее.
И как всегда в конце выпуска очередные отзывы обладателей курса "Как создать бизнес без начального капитала" здесь. Вы таже можете не только прочитать, но и прослушать отзывы с моей страницы. "Приобрел курс и получил огромный стимул для создания еще одного дела! Как предприниматель очень рад такому количеству проработанных идей от коллеги. И пару из них запущу непременно. Чипик Константин, г. Смоленск" " Приветсвую , Павел! Сегодня только два слова в ответ на Вашу просьбу написать отзыв на курс. ВСЕ РЕАЛЬНО. И поэтому уже выполнил пару пунктов из набросанного мной плана действий. Спасибо за помощь и советы. Игорь Фельше, г. Измаил"
"...Курс понравился тем, что раскрывает некоторые вещи которые мы не видим из-за своей "бизнес слепоты"! Для нас непреложной истиной является тот факт, что приличные деньги можно заработать только вложим круглую сумму. Как говориться все гениальное просто. Работает ли курс Павла? на 110 % процентов!.. Аскар Секербаев. Республика Казахстан г. Кульсары " И еще, узнайте мой личный
опыт и получите конкретные рекомендации по запуску и раскрутке высокоэффективной
схемы бизнеса по созданию и продаже собственных интернет-продуктов. Получите в
Свое Полное Распоряжение Пошаговое Руководство для Создания Собственного
Интернет-бизнеса с Четырехзначной Цифрой Ежемесячного Дохода в Долларах Без
Специальных Знаний и Капиталовложений здесь Cпасибо Вадиму за обстоятельную статью, а в следующем выпуске Вас ждет очередная простая и реально работающая схема бизнеса. С удовольствием прочитаю и отвечу на все Ваши письма. Некоторые из них могут быть использованы в материалах сайта или рассылки. |
В избранное | ||