Предлагаю Вашему вниманию серию рассылок о том, как открыть и заработать на необычном бизнесе.
Окончание. Часть 5.
Идея
9
Небесные
ласточки
Кто:
династия Стинисов
Клиенты:
как крупные корпорации (Budweiser, Coppertone Sunscreen, Kodak), так и частные
клиенты
Данные
о доходе: известно, что в 2005 году чистая прибыль Skytypers
составила $2,7 млн
Идея:
компания
Skytypers занимается тем, что при помощи самолетов рисует на небе рекламные
послания. Для этого используются специальные устройства, выпускающие струйки
пара, из которых составляется фраза. Каждая буква получается не менее 400 м в
высоту. Всего 4 секунды требуется для выведения одного символа. По расчетам
руководителей компании, каждую надпись видят около 2 млн человек. Компания
Stinis Air Service располагается на восточном побережье США и работает семь
месяцев в году. Цена услуги зависит от многих параметров. Стоимость надписи из
20-25 знаков — от $2,5 тыс.
Комментарий
Деньги
на ветер
Ирина
КУЗНЕЦОВА, генеральный директор агентства Dialla
Сommunications, председатель правления Всеукраинской рекламной коалиции
— Вряд ли с применением
данной идеи в Украине можно было бы заработать миллионы долларов. Насколько мне
известно, в нашей стране запрещены полеты над городом. К тому же я несколько
сомневаюсь, что основатели подобного бизнеса в нашей стране найдут достаточное
количество заказчиков. Рекламодатели, как правило, просят придумать для
продвижения их компании нестандартные, креативные приемы. Но когда такие
предложения поступают, в большинстве случаев заказчик выбирает стандартные
рекламные технологии.
Идея
10
Свежие
пиксели
Кто:
Алекс Тью
Клиенты:
рекламодатели
Данные
о доходе: максимальное количество пикселей на Pixelotto выкупил
сайт Lastminute.com, заплативший $20 тыс. Однако достоверных данных о
завершении проекта нет
Идея:
британский
студент стал миллионером, продавая пиксели на своем сайте
milliondollarhomepage.com. В декабре 2006 года он открыл новый ресурс Pixelotto.
Как и на первом сайте, Тью продает на Pixelotto пиксели, но цена одной точки
теперь вдвое выше и составляет $2. Кроме того, теперь у посетителей появился
шанс заработать. Алекс предлагает им поучаствовать в лотерее. Для этого
требуется зарегистрироваться на сайте и ежедневно кликать на десять рекламных
объявлений, размещенных на Pixelotto. Как только все пиксели на сайте
распродадут, будет проведен розыгрыш, и один из наиболее активных посетителей
получит приз в один миллион долларов.
Комментарий
Рановато
будет
Сергей
ГРИГОРОВИЧ, учредитель и директор IT-компании GSC Game World
— Ценность идеи в том, что
она способна привлечь внимание при небольших затратах на рекламу. Стоило
продавцу пикселей рассказать о своем бизнесе в одном из интернет-изданий, как журналисты
тут же принялись писать о новых возможностях прославить имя своей компании. Но
у меня есть некоторые сомнения в том, что таким же способом можно было бы
заработать миллион в нашей стране. Во-первых, рекламодатели не привыкли к
разного рода микроплатежам. Думаю, предложение заплатить $2 за какую-то точку
на электронной страничке многие украинские предприниматели не воспримут
всерьез. Во-вторых, местные компании еще не совсем понимают целесообразность
размещения рекламы в интернете. В-третьих, количество активных пользователей
интернета у нас не так велико, как за рубежом.
Мнение
эксперта
Вадим
НЕПОСЕДОВ, генеральный директор Украинской Торговой Гильдии
— Несмотря на кажущуюся
простоту внедрения необычных западных бизнес-идей, мы не можем слепо перенимать
иностранный опыт. Большинство проектов не могут быть реализованы в украинских
условиях из-за экономических, социальных и ментальных различий. К примеру,
местные предприниматели итальянским носкам предпочитают китайские, на которые
не нужно оформлять подписку в интернете. Ведь они продаются в любом
супермаркете, в трех шагах от лотков с хлебопродуктами. Привить украинцам
любовь к спорту вряд ли поможет передвигающийся по городу мобильный фитнес-зал.
Услугами по хранению запасных ключей заинтересуются лишь обеспеченные граждане.
И только самые инертные и мнительные будут обсуждать с врачом по интернету
симптомы заболевания, когда вызов доктора на дом у нас пока еще бесплатный.
Поэтому сомневаюсь, что, предлагая перечисленные услуги, можно сколотить
капитал.
Вопреки мнимому прагматизму
наших соотечественников, проекты, подразумевающие игру на доверчивости и
мнительности потребителей, способны озолотить своих идейных вдохновителей. Но
не стоит забывать, что фэншуизация мобильных телефонов не что иное, как продажа
иллюзий их пользователям. Вместо того чтобы зарабатывать свой миллион нечестным
путем, лучше сконцентрироваться на маркетинговом сопровождении бизнеса.
Позаботившись о продвижении продукции, можно заработать $100 млн, как это
сделали Берт и Джон Джекобсы, создавшие новый бренд одежды Life is good. Однако
переизбыток маркетинга и рекламы наверняка даст обратный эффект. Рекламные
лозунги, выписанные самолетами, скорее отпугнут потребителей от продукции, чем
заставят обратить на нее внимание. Так уж сложилось, что украинцы не особо
доверяют продуктам, рекламное сопровождение которых слишком агрессивно. Поэтому
вряд ли кто-то из рекламодателей захочет рисковать репутацией, заказывая
дорогостоящие хвалебные оды своей компании на фоне облаков.
Тем не менее некоторые из
перечисленных идей в скором будущем найдут свое применение в Украине. Простота
и доступность в реализации проекта по наполнению объемов памяти музыкальных
плееров очевидна. Вполне возможно, что совсем скоро данную услугу предложат
сети супермаркетов электроники или молодые предприниматели, хорошо
разбирающиеся в музыке. Продавать, а не сдавать в аренду рекламные площади, по
примеру Алекса Тью, вскоре будут все, у кого есть достойные для этого
носители: будь то стартовая страничка сайта компании или обложка нового
детектива Александры Марининой. Мне кажется интересной идея гендерного бизнеса.
О женских строительных организациях, правда, слышать не приходилось, но то, что
в столице уже несколько лет функционирует служба такси, в которой работают лишь
представительницы прекрасного пола, мне достоверно известно.