Предлагаю Вашему вниманию серию рассылок о том, как открыть и заработать на необычном бизнесе.
Часть 2.
Самые необычные бизнес-идей
Идея 3.
Сплошной
позитив
Кто:
Берт Джекобс
Клиенты:
оптимисты
Данные
о доходе: в 2007 году прибыль составила $100 млн
Идея:
позитивное
отношение к жизни — такова концепция бренда одежды Life is good, разработанная
Бертом Джекобсом и его братом Джоном. В 1994 году братья напечатали надпись
Life is good и логотип на футболках тестовым тиражом в 48 штук и стали
продавать на улицах Бостона из старенького фургона. Футболки закончились через
45 минут. Джекобсы решили, что ключ к их богатству — внушение оптимизма. Сейчас
продукция Life is good продается более чем в 4500 торговых точках США и 27
странах мира. У компании 93 фирменных магазина. Ассортимент бостонского
предприятия сейчас включает в себя большое количество товарных групп, начиная с
головных уборов и бижутерии и заканчивая подстилками для собак.
Комментарий
Жизнь
прекрасна?
Лев
ГОФМАН, основатель Креативного Бюро
— Не думаю, что на футболках
с надписью «Жизнь прекрасна» в Украине получилось бы заработать $1 млн. Хотя бы
потому, что сейчас многие рекламные компании эксплуатируют подобные изречения.
Не уверен, что этот слоган понравится нашим потребителям.
Идея
4.
Работница-некрестьянка
Кто:
Керри Киллинг
Клиенты:
женщины
Данные
о доходе: известно, что оборот A Woman’s Touch достигает 1,2 млн
фунтов в год, а Керри Киллинг готовится к запуску программы франчайзинга
Идея:
компания
A Woman’s Touch («Женское прикосновение») выполняет малярные, штукатурные,
кровельные, плотницкие, слесарные, электромонтажные и другие работы.
Особенность в том, что на заказы выезжают высококвалифицированные, надежные и
обходительные мастерицы. Керри Киллинг, бывшая сотрудница инвестиционного
банка, решила, что женский коллектив, конкурирующий в исконно мужских сферах
деятельности, не может не выделяться и не стать заметным на рынке. Основатели
компании считают, что многие клиенты-женщины чувствуют себя более комфортно,
доверяя ремонт своего жилища женщинам. Доказательством тому служат частые
отзывы об эффективности, пунктуальности и чистоте выполняемых работ. A Woman’s
Touch предоставляет услуги по строительству и ремонту зданий: от подготовки и
согласования проектной документации до декоративной отделки помещений и
проведения коммуникаций. При этом забота о доставке материалов, необходимых для
проведения работ, тоже ложится на женские плечи. Правда, обратив внимание на
страничку «Знакомьтесь с командой» на сайте компании, можно увидеть, что среди
ее сотрудников двое мужчин: главбух и строитель. Кстати, главный совладелец компании
тоже представитель сильного пола.
Комментарий
Коня
на скаку остановят
Сергей
ТЕПЛОВ, директор департамента персонала и организационного
развития корпорации «Золотые Ворота»
— Признаться, не вижу в
этом бизнесе особой фишки, которая способствовала бы быстрому продвижению. Я
много лет прожил в Америке и прекрасно понимаю, почему там возникла данная
бизнес-идея. Но в нашей стране нет пресловутой борьбы за эмансипацию,
украинским женщинам не надо никому доказывать свое равенство с мужчинами.
Возможно, разрабатывая свою бизнес-идею, основатели A Woman’s Touch
подразумевали некий психологический контекст. Дескать, женщинам-клиенткам
значительно легче найти общий язык с женщинами-исполнительницами. Но даже в
этом случае не вижу целесообразности описанного выше сервиса. Современные
строители-мужчины выполняют свою работу качественно, а в общении обходительны и
корректны. Следует учитывать и то, что некоторые виды работ женщины не смогут
осилить физически. К примеру, проводку электросети, установку сантехники или
систем обогрева.