Итак, на что стоит обратить внимание в первые месяцы после подписания соглашения, когда уже есть возможность посмотреть на компанию не только глазами спонсора, а уже собственным взглядом.
Для характеристики сетевой компании я использую метафору здания, которую позаимствовала у моего любимого бизнес-тренера Александра Синамати. Эта метафора мне нравится тем, что она очень верно отражает суть сетевой компании – дом, на каждом этаже которого должны быть созданы все условия для эффективной деятельности консультантов.
Фундамент – это идея, которая объединяет всех людей, выбравших ту или иную компанию.
Второй этаж занимает маркетинг-план (компенсационный план).
На третьем этаже располагается менеджмент компании.
Четвёртый этаж - это система профессиональной поддержки и мотивации.
Что касается продукции, то основные требования к ней таковы:
продукция должна быть качественной и эффективной. Иначе и быть не может, ведь консультанты заинтересованы в том, чтобы сформировать круг постоянных клиентов (в противном случае повторных покупок просто не будет). Кроме того, консультанты сетевых компаний активно пользуются продукцией сами.
продукция должна быть доступной по цене самому консультанту и его окружению. Если в Ваше окружение (как будущего консультанта) не входят люди со средним и высоким уровнем достатка, то Вы не сможете успешно распространять продукцию класса elite. И наоборот, если среди Ваших знакомых люди с высоким уровнем достатка, то они с недоумением отреагируют на предложение «купить зубную
пасту подешевле».
считается, что лучше всего распространять продукцию, которая быстро заканчивается. Поэтому ассортимент большинства сетевых компаний составляет продукция, на который есть постоянный спрос – товары для поддержания здоровья и красоты.
продукция должна быть эксклюзивной, т.е. не продаваться больше нигде и никем, кроме как консультантами этой сетевой компании. В этом и заключается особенность деятельности MLM-консультанта – предлагать те товары, которые нельзя купить в других местах.
маркетинг-план должен быть сбалансированным, т.е. должен создавать благоприятные условия для быстрого заработка новичкам и одновременно должен учитывать интересы лидеров.
маркетинг-план должен быть прост в изложении и не должен содержать «подводных камней», которые бы обнаруживались только после того, как с ним столкнёшься.
цена входа в бизнес должна быть не слишком высокой, но и бесплатным этот вход быть не должен, т.к. это обесценивает бизнес-предложение.
маркетинг-план должен предоставлять возможность снизить деловую активность и «отойти от дел» лидерам, достигших высших ступенек карьерной лестницы. Ведь и в сетевых компаниях должен быть предусмотрен «выход на пенсию».
Хотя для новичка, не знакомого со спецификой сетевого бизнеса, понять, что представляет собой компенсационный план компании, - задача практически невыполнимая. А вот помочь разобраться в нём и объяснить пошагово, чтобы получить полную картину – задача спонсора.