Психологи трубят во все колокола –«шопоголизм» овладел людьми!
На прошедшей неделе, задала вопрос своим знакомым – ты что-нибудь купила?
Поскольку общаюсь с женщинами, то естественно к ним и обратилась. Выяснилось, что практически все мои знакомые что-то приобрели, да не по одному экземпляру.
Каждая, в среднем более четырех часов провела в магазинах. Одна успела купить пару туфель, другая новую одежду, третья ко всему добавила косметику, книги, диски .
Были перечислены услуги – парикмахерских салонов, химчисток, ателье, страховые полисы, посещения театров, кафе и многое другое.
Но, особенно много потрачено на продукты питания. Получается , и правда мы все время что-то у кого то покупаем.
Я не ставлю задачей заниматься выяснением причин данного явления.
Меня, как человека занимающегося продажами интересует другая сторона – продавец.
А от них я слышу – нет продаж, люди не хотят покупать, план по продажам не выполняется, соответственно сижу без денег.
Почему? Если люди все время что-то покупают, то почему не у этих продавцов?
Куда же они несут свои деньги? Почему мимо тех, кто не выполняет план продаж?
Начнем выяснение с вопроса :Почему люди покупают?
Люди покупают что-либо, чтобы обеспечить свою потребность в этом. Потребностей у них много, но все их можно сгруппировать и получить, таким образом, базовые потребности человека. Что, когда – то сделала господин Маслоу, вот к пирамиде потребностей и можно обратиться.
Опираясь на эту пирамиду, вы сможете выяснить, какие важные потребности у вашего клиента.
Если у него не удовлетворены первые базовые – физиологические и безопасности, то вам вряд ли удастся продать товар отвечающий потребности в самовыражении.
Сколько бы я не пыталась продать тренинг: « В чем смысл жизни»,даже если он будет супер интересным, при том, что вы не можете себе обеспечить физиологическую потребность в еде, при своем низком доходе, мне сделать это вряд ли удастся. Скорее, мне больше будет сопутствовать удача в продаже тренинга: « Как заработать больше денег».
Так чего же хотят получить покупатели, приобретая товар?
1.Безопасности. Это наиважнейшая потребность.
Даже стоит впереди физиологической, поскольку, покупая еду, лекартсва, товары гигиенической необходимости - мы все же руководствуемся критерием безопасности.
Лично мне не все равно из чего сделаны пельмени, колбаса, йогурт, крем для лица и тд.
Поэтому, если вы донесете покупателю информацию о том, как ваш товар будет защищать его, как он повлияет на его здоровье, сохранит имущество, финансы – шансы на совершение продажи возрастут. Поскольку желание обезопасить себя и своих близких главная наша потребность.
2.Эффективности. Почему я поставила ее на второе место?
Да, потому,что приобретая тот или иной товар мы прежде всего думаем ,что он даст нам в эксплуатации.
Скажите зачем мне приобретать моющее средство просто так,потому,что оно в красивой упаковке,если я хочу,чтобы оно эффективно и с первого раза удаляло пятна?
Или тушь известной марки,если она выглядит на моих ресницах комочками или расплывается уже к вечеру ложась черными кругами под глазами?
Или машину,которая пусть и престижная,но ест бензина столько,что буду весь месяц работать только на него?
Мне гораздо важнее знать,то насколько удобно,выгодно использование данного продукта в моей жизни.Тут я хочу подчеркнуть особо,моей.Потому,что не исходя из ваших предположений, а моих потребностей.Для этого, вам придется все же выснить,что важно для меня в слове эффективность.
3.Красивого внешнего вида товара. Для женщин особо важно, как это все выглядит, как упаковано, какой дизайн у самого товара.
Конечно,задача скорее для ваших маркетологов,но и вы продавая товар, учитывайте и это достоинство.
Я всегда привожу в изумление продавцов компьютерных магазинов.Когда они мне предлагают мощность компьютера, объем памяти и прочие характеристики не учитывая мою половую принадлежность. Увидев компьютер бардового цвета, с необычным экраном я выразила свое предпочтение ему, поскольку мне понравился именно его внешний вид.Да, второй свой ноутбук, я приобрела только потому, что он поместился в мою дамскую сумочку. При этом, хочу подчеркнуть оба они стоили гораздо больших денег,
по сравнению с теми, которые старался предложить продавец. Бедный продавец, так и не понял, почему я поступила вопреки его рекомендациям.
4.Надежность. Конечно же, не безразлично сломается вещь завтра или прослужит еще долго.
Согласитесь, нам очень неприятно выбрасывать то,что только прослужило 1-2 месяца. Именно поэтому мы отдаем предпочтение торговым маркам известных фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Особенно в тех случаях, когда у нас уже есть негативный опыт в приобретении подобного товара.
Несколько вопросов, вам совсем не трудно задать клиенту и выяснить, был ли у него уже негативный опыт с данным продуктом. А дальше уже стоит уделить особое внимание для снятия негатива, а возможно и предложить другой товар, но соответствующий его запросам и требованиям.
5. Цена. Она на последнем месте.
Поверьте, зная все предыдущее, вам будет легко вести разговор о цене. Тут даже не вопрос цены, а скорее экономичности. Согласитесь это две разные категории.
Люди не покупают просто товар, они покупают то, что этот товар будет делать. И если он еще принесет выгоду, во времени, в экономии сил, даст новые возможности, то вопрос цены, самое легкое дело в ведении переговоров с покупателем.
Не стоит загружать голову клиента техническими характеристиками, тратить свое и его время на обсуждение характеристик товара, которые совсем не интересны покупателю. Стоит вначале выяснить, что движет покупателем при покупке. Поставить точный диагноз – основная задача продавца при общении с клиентом.
Как?
Просто задавайте вопросы и слушайте, слушайте, слушайте. Помните, что нам дали только один рот, один язык, а вот ушей у нас …сами знаете сколько.
Так, что просто учитесь задавать вопросы и слушать и тогда деньги утекающие мимо вас начнут менять свое русло.А значит вы начнете выполнять план своих продаж
и тогда, начнут поступать Большие деньги от ваших продаж, а значит, вырастет
Ваше БЛАГОПОЛУЧИЕ.
С уважением и благодарностью,что вы читаете мою рассылку
Галина Лисецкая Новые материалы можете прочитать здесь:
Мой блог читайте здесь http://prosale.me