Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бессознательного

  Все выпуски  

Секреты бессознательного


Секреты бессознательного

Обучение и подсознательный багаж. Лёгок ли он?..

Обратим внимание на скорость реакций и качественную, информационную, эмоциональную глубину подсознания, которая прямо влияет на эффективность человека и имеет большее значение, чем просто интеллектуальное знание предмета.

Давайте рассмотрим этот момент на случае из моей практики.

Например, взять два человека, которых обучают вести сложные переговоры. Знакомьтесь, Алексей и Андрей.

Алексей, 27 лет, открыт миру, вырос в дружелюбной, доверительной семейной обстановке, у него всегда было и есть много друзей, старший брат до его поступления в институт был надежным наставником. Доверие Андрея к окружающему миру пронизывает всю жизнь, помогает легко познавать новое, не сомневаясь в том, что он освоит все необходимое. Его не пугают негативные оценки окружающих, т.к. он им доверяет. Его открытость и доверие поддерживается бессознательной частью – просто там нет базы для заниженной самооценки, значительного количества негативных воспоминаний, защитных реакций, которые он переживал, когда его обижали в разных социальных и возрастных группах.

Но его образование для привычных стандартов в обществе оставляет желать лучшего – это незаконченное высшее.

Второй молодой человек, Андрей, 29 лет, уже получил два высших образования, начитан.

Но!

В общении с людьми он сдержанно-вежлив. Про таких часто говорят: «Интеллигент до мозга костей!» Хорошее качество, правда? Но, к сожалению, оно опирается на внутренние проблемы, хранящиеся в его подсознании. Молодой человек вырос в, действительно, интеллигентной семье, но с особенно повышенными требованиями к образованию.

Андрей был младшим ребёнком. Старший брат показывал поразительные результаты, особенно в школьном возрасте, и родители гордились им. В связи с высокими результатами в школе, они позволяли старшему брату многое. Именно поэтому они не замечали, как тот обижал младшего брата.

Андрей, чувствовал себя в семье изгоем и второсортным, когда не слышал от своих родителей похвалы за трудную для него четверку в школе. Мама целовала его только за пятерку, а на четверки хмурилась и предлагала брать пример с родителей и старшего брата.

В школе парня не любили за его излишнюю старательность. В институте со сверстниками для него было меньше внутреннего дискомфорта. А вот, с родителями, по-прежнему, было не просто. Повзрослевший младший сын, по-прежнему, искал признания у родителей. Чтобы быть более заметным на фоне своего старшего брата он учился в двух институтах и получал два образования, дополняющие друг друга. Из стен вуза он вышел хорошим экономистом и юристом.

И вся жизнь Андрея до нашего момента обучения переговорам была похожа на вечную, пусть не войну, но борьбу за признание его достойным общества своих родителей и брата.

Но это мы с вами знаем. И я сознательно обращаю ваше внимание на такие детали. Для нас это важные детали в описываемом эксперименте. А для Андрея - это просто жизнь. Совершенно естественная для него.

Начался процесс обучения переговорам.

Он состоял из знания человеческой психологии, умение влиять, понимать мотивы собеседника, видеть невербальные проявления этих мотивов, изменение эмоционального градуса переговоров, работа с возражениями, претензиями, несогласием, нахождение общих точек соприкосновения, приведение переговоров к состоянию «выигрыш-выигрыш», умение задавать вопросы. Все эти моменты требуют огромного внимания, устойчивой внутренней эмоциональной сферы, уверенности в своих силах и в наличии поддержки самого себя, с адекватной самооценкой.

Итак, как вы думаете, кто будет успешнее в обучении? Андрей или Алексей?

Ваши письма я жду по адресу: water-fire-metal@mail.ru и, пожалуйста, не забудьте указать, можно ли публиковать их в этой рассылке.

С наилучшими пожеланиями, Романова Елена


В избранное