Наверное всё дело было в характере. После сужбы в армии Лёха не хотел учиться, да и не один завод устариваться желания не было. Город промышленный заводов хватало, но всё это было неинтересно. Интересно оказалось быть барменом в баре. И весело и прибыльно, если с умом. А вот с хозяином работа со временем не заладилась. Неужели человек не понимает, что платит мало? Или всё дело в том, что всегда помимо зарплаты работнику хочется немного улучшить свое
положение, если есть возможность? Ну, что тупо отрабатывать за голую зарплату хозяйский навар, когда можно немого и себе подзаработать. Это же так просто и понятно. Способов хватает, если мозги приложить. Можно работать тупо, как кукла у стойки, а можно изобретательно, с огоньком, увеличить в разы количество клиентов и проходимость места. Кто будет платить за умение? Почему нельзя в конце концов немного своего левого? Лучше что ли, когда работаешь спустя рукава, но по хозяйским меркам?
Это же нечестно! Всё время получалось так, что долго на одном месте проработать не удавалось. Лёха менял места, менял профессии, даже работал сторожем. От работы в баре осталась привычка позволить себе расслабиться, выпить немного, а может иногда и побольше, ну, как масть пойдёт. Зависимость от всего хозяйского, от "тупости" самих хозяев достала парня. Немного денег всё же в заначке было, когда он решил поработать на грузоперевозках на своей
"Газели". Правда самой "Газели" не было. Устраиваться на работу на "хозяйскую" машину решительно не было желания. Через время подвернулся случай, можно было купить "Газель" в рассрочку, на аванс денег хватало. По годам машина досталась свежей, по состоянию - ушатанной. Но под перевозки годилась. Леха договорился работать с транспортной компанией: ему диспетчер давал заказы по телефону, а вечером Леха привозил и отдавал хозяину
оговоренную часть от выручки. Было в договоре с хозяином одно неприятное обстоятельство: Леха был обязан работать только с этой фирмой и опять же нельзя, на себя. Если заказ образовывался по ходу сам собой, то необходимо было сообщать об этом диспетчеру и, так же точно, отдавать процент хозяину. Когда не было заказов, удобнее всего было стоять в ряду с другими такими и похожими работягами. На этой площадке в городе предлагались разные услуги, связанные с транспортом и вообще с тем, что могло
быть услугой и перемещалось свои ходом на колёсах. Многие из ребят работали сами на себя, но они иногда простаивали по целому дню - высокая конкуренция, сезонность заказов. Леха всё же повесил на свою "Газель" номер личного сотового телефона. Через пару дней это было замечено хозяевами. Договорённости такая выходка вроде бы не нарушала, но Лёха повесил номер этого же телефона на транспорт, который не занимался грузоперевозками в принципе, но тоже стоял на общей
торговой площадке. Теперь количество заказов увеличилость, правда незначительно. Зато с хозяином фирмы произошел конфликт, тот потребовал, чтобы Леха снял объявления о грузоперевозках через свой телефон. -"Но вы же не загружаете меня на полный рабочий день, у вас нет столько заказов" - сказал парень хозяину. -"Дни бывают разные, а ты не один, заказы нужно распределять равномерно, ты что один хочешь зарабатывать?, У нас так не работают"
-"Но это мои заказы и я отдаю тебе твою долю. Я ничего не делаю нечестно!". -"Сними рекламу с номером своего телефона!" После разговора с хозяином Леха принял твёрдое решение заниматься бодибилдингом, остро захотелось ему выглядеть "как реальный бандит". Сейчас он очень здорово раскачался бросил курить, спиртного не признает вовсе. Его внешность и уверенность в силе очень помогает ему при самых разных переговорах. Леха разорвал договор с фирмой, а сам приложил все усилия к тому, чтобы заполнить город рекламой своего телефона о грузоперевозках на "Газели". Ночами он клеил рекламу на все, что придётся. Лишние заказы отдавал знакомым ребятам, которые работали сами на себя, с условием, что те платят процент и обязательно возят рекламу грузового такси с Лехиным номером телефона. Рекламе в разных её проявлениях Леха уделял всё своё свободное время и почти весь заработок. Ему удалось
заполнить практически весь город наклейками своего предприятия. Во многих местах их срывали, тогда приходилось наклеивать снова. Часто звонили на телефон официальные люди, с требованием явиться, реже приезжали для того, чтобы разобраться. Он отвечал практически однотипно: "Я просто нанятый диспетчер, а хозяин уехал в Москву, с ним и разбирайтесь." Во времена кризиса он один не страдал нисколько. За номер телефона Лехе конкуренты предлагали более ста тысяч рублей.
Свою "Газель" Леха продал Тимохе, и договорился, что будет давать тому самые выгодные заказы, но за бОльший процент. Большинство водителей грузового такси дают свой контактный телефон клиентам и, наработав клиентскую базу, могут работать с большей эффективностью для своего кармана. Тимоха никогда так не делал принципиально. И Тимохину "Газель" стали заказывать на лехином предприятии чаще других. Тимоха решил на вырученные деньги купить еще одну "Газель" и
посадить на неё нанятого водителя. Леха же сказал, что будет только рад такому обороту дела. Эти два парня не нарушали ни разу данных друг-другу обещаний, а, возникающие неувязки, решали и решают сообща. Функции диспетчера сегодня делегированы двум девочкам на три контактных телефона. Теперь Леха подталкивает Тимоху и подумывает в перспективе уже открывать официальный офис. В общем целом предприятие процветает, никакой кризис "не колышет"
ни Лёху, ни Тимоху. Леха "Газель" свою продал, купил легковую машину, и сейчас всё время проводит с таксистами на стоянках города, знакомится, выясняет, что происходит в городе в формате легкового такси. Эта история не выдумана, она происходит сейчас в городе, который находится в центральной России.
Мне хочется от всей души пожелать удачи этим ребятам.
Обсуждение рецептов бизнеса, сами рецепты создания бизнесов, бизнес-планы выкладываются на нашем форуме на ветке "Философия бизнеса", участниками форума http://startup.forum24.ru/?0-16 Здесь же можно обсудить и вот эту статью.