Косички из мозгов, строим бизнес под свои способности О смысле бизнес предприятия.
Багира со смартфоном.
Я натолкнулась на одном из форумов на интереснейший диалог, привожу в сокращении:
– Для того, чтобы стать бизнесменом, сперва надо поменять свой менталитет – В смысле? – Менталитет (ментальность) – образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. – Это понятно, а причем тут бизнес? – Сначала необходимо понять, чем же настоящий бизнесмен отличается от просто работника. Богатые – это те, кто мыслят совершенно не так, как НЕбогатые, т.е. совершенно по-другому. – И как же они мыслят? – Для того, чтобы было понятнее, можно сравнить работника и бизнесмена (предпринимателя): бизнесмена интересует результат выполненной работы, работника (служащего), как правило, интересует то, сколько ему заплатят денег за его потраченное время и усилия… Бизнесмен (предприниматель) должен работать и быть сосредоточен не на самой работе, а над тем, как создать работоспособную систему производства... – То есть, надо работать над созданием такой системы, так? – Совершенно
верно, создайте, такую систему производства и управляйте ею – это и есть бизнес. – В таком случае, а как ее создать?... У меня, например, уже есть свой бизнес, только при этом, мне приходится вкалывать по 14, а то и все 16 часов! в сутки. – Такая ситуация, как раз говорит о том, что ваша система бизнеса плохо организована. Получается, что вы работаете на вашу компанию, а не она на вас. – И каковы же ваши рекомендации?? – Во-первых, построение такой системы необходимо начать с осознания
стратегических целей компании, ее позиционирования на рынке и ее основной миссии, которая должна содержать основные ключевые моменты деятельности компании и основные принципы ведения бизнеса. – Миссии компании?? – Да, миссии, поскольку эта миссия и будет отражать суть бизнеса, то чем занимается ваша компания, каково ее отношение к Клиентам, отношение к Инвесторам и Учредителям, принципы ведения бизнеса и т.п. и т.д. Написание такой миссии поможет понять работникам вашей компании то, чем же занимается
компания и какое место они (работники) занимают в ней, что они делают, какими принципами должны руководствоваться. Это будет способствовать взаимопониманию между работниками и руководством, начальниками и подчиненными, поскольку все они будут объединены общими целями и задачами. – Это что, должен быть письменный документ какой-то? – Да, конечно. И все сотрудники должны его прочитать и принять. Более того, самое лучшее, если они примут участие в написании такой миссии, поскольку там будут отражены
как раз их мысли... – Интересно было бы почитать такой документ. – Миссии существуют у многих компаний – их можно найти на сайте таких компаний. Важно, чтобы сам коллектив принял участие в утверждении миссии, чтобы это не было просто фикцией. – Понятно. А что во– вторых?? – Во-вторых, совершенная система производства (бизнес) должна быть настроена так, чтобы она могла функционировать самостоятельно – т.е. почти без вашего участия. Ну или, если говорить точнее – с вашим
минимальным участием. – В моем бизнесе это практически НЕВОЗМОЖНО. – А что у вас за бизнес? – У меня магазин по торговле автозапчастями. Если не контролировать все самому – продавцы начинают приворовывать, остатки не бьются, потом приходится кучу времени разбираться с этим. – Вообще-то выход все же есть – найдите хорошего управляющего (или помощника), которому вы бы смогли доверять. – Хорошо бы, конечно, но где ж его найти? – Попробуйте поискать среди ваших знакомых,
друзей или по их рекомендации. Как правило, это срабатывает в таком случае лучше, чем если искать через какое-либо кадровое агентство. Поймите, что пока вы не построите такую систему работы, чтобы требовалось ваше минимальное участие – вы не будете свободны! Без такой системы вы не сможете добиться максимальных результатов. Вы все время будете сами работать на свое предприятие, все больше и больше, а должно же быть совсем наоборот. Хороший предприниматель должен уметь четко ставить задачи
перед своими сотрудниками и контролировать только результат. Помимо первого и второго, также важно помнить шесть, самых главных задач предпринимателя: 1. Найдите себе хороших сотрудников и партнеров в бизнесе; 2. Осуществляйте контроль за прибылью и тем, как работает построенная вами система производства; 3. "Организовывайте свой бизнес заново"; 4. Немедленно избавляйтесь от всего ненужного и бесполезного; 5. Контролируйте движение к основной
цели; 6. Разработайте exit-стратегию для вашего предприятия. – А что имелось ввиду: "Организовывайте свой бизнес заново"??? – Это означает, что вам, как предпринимателю необходимо постоянно трудиться над улучшением вами созданной системой производства. Причем не просто усовершенствовать ее, а стараться при этом, создавать как бы нечто совершенно новое. Улучшать существующую систему и создавать новую, согласитесь, это разные вещи. При улучшении, мы концентрируемся
на уже существующем, а при создании нового – на том, что будет происходить завтра. В этом случае ваш бизнес будет конкурентоспособным, современным и всегда востребованным. А значит – успешным. Exit– стратегия – это способ, в случае необходимости продать бизнес (предприятие), не оказавшись при этом в убытке. Это не значит, что вы тут же должны продавать его, но очень важно иметь четкую стратегию выхода из бизнеса без потерь. Пусть даже если вы решите воспользоваться этим через 10
или 20 лет. Конечно, если ваш бизнес настолько успешен, и вы не захотите его продавать – вы сможете передать его по наследству. Однако иметь такую стратегию необходимо, чтобы не зависеть от своего предприятия. А значит, в итоге делать так, чтобы оно работало на вас, а не вы на него – ведь вы предприниматель, а не работник. Источник businessbuy.ru
Фраза, которая заворожила меня в совершенно новом понимании: «Разработайте exit-стратегию для вашего предприятия». То есть, начиная предприятие, мне нужно думать о том, чтобы сразу же придать емустоимостную привлекательность. И если на любом этапе, начиная от бизнес-плана, его не хотят у меня купить, то оно и имеет стоимость только для меня. Не один мой знакомый потерял денег, оттого, что, начиная предприятие,
не учитывал фактор exit-стратегии.
Я представила себе картинку: я изменяю своё существование по вот такому принципу. Если организовывать его так, чтобы результаты моей деятельности имели стоимость в глазах людей. Не в моей компании знакомых и друзей, а в глазах тех, с кем мне приходится, или пришлось бы соприкасаться. Повышая ценность и себя, как партнёра и работодателя для окружающих, и ценность того, что делаю. Какая то интересная, незнакомая организация своего собственного существования получается. Так много своих дел я делаю с
качеством «для себя». Можно бы лучше, но в принципе и так сойдёт.
С детских лет человека магнитом притягивает то, что имеет ценность. Сколько горя у даже ребёнка, если он чего то хочет, а ему не дают. С каким опустошением у взрослых опускаются руки, если они понимают, что никому не нужны их усилия. Или если сам человек никому не нужен. Но, если строить жизнь с учётом exit-стратегии во всех своих делах, вплоть до записки на столе, организации рабочего места, собственной
речи – строить так, чтобы этим создавать новую стоимость для окружающих людей?
Это мои дела и делаю я их по-своему, мне не надо никого копировать. Я могу стать другой, не изменяя свою сущность. Мне надо просто по-своему совершенствовать свою деятельность. Если результаты моих дел будут иметь стоимость, то и станут представлять притягательный интерес в глазах людей. Я просто буду чувствовать себя всегда необходимой людям. В общем целом это и есть тот самый позитивный настрой, который так рекомендуют психологи…
Не надо настраивать себя на позитив искусственно, надо просто по-своему делать дела свои с учётом exit-стратегии, и тогда окружающие сами вольют в Вас позитивный настрой.
Мне интересно, что думаете по этому поводу вы. Если не трудно, напишите, пожалуйста, комментарий к рассылке. В одном из ближайших выпусков я опубликую самые интересные комментарии, и если будут вопросы, отвечу на них.