Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Истории успеха малого бизнеса


Здравствуйте!

Предлагаю Вашему вниманию истории малого бизнеса. С подробным описанием всех нюансов.

И так...

Валерий Сашко: стоматологический бизнес

Сашко Валерий Николаевич. Родился в 1963 году в Москве. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал мастером в депо «Москва-сортировочная», оперуполномоченным в правоохранительных органах. С 1991 года – генеральный директор ООО «Алена». В 2002 году окончил юридический факультет Московского университета транспорта.

– Валерий Николаевич, ваш выбор пал на стоматологический бизнес неслучайно?

– Неслучайно. У моих детей постоянно возникала потребность в стоматологической помощи. Поэтому сначала появилось желание создать медицинское предприятие, в котором мои дети могли бы получать квалифицированное стоматологическое лечение. Кроме того, детская стоматология являлась очень востребованной услугой с огромной, практически незанятой предпринимательской нишей.

– На какие деньги стартовали? Кредиты брали?

– Перед тем как запустить свой бизнес, я устроился на работу в коммерческую фирму. Через полгода хозяева фирмы, раздав всем сотрудникам причитающуюся им зарплату, уехали в другую страну. А я, получив свою тысячу долларов, купил на них в городе Волгограде стоматологическую установку и самые необходимые материалы для организации стоматологического кабинета. Так что свой бизнес я начал с тысячи долларов. Арендовав небольшое помещение в здании Всероссийского общества слепых в районе станции метро «Проспект Мира», я пригласил на работу свою давнюю знакомую – хорошего стоматолога и прекрасного человека. Так, с кабинета на одно кресло, в 1991 году и началась моя предпринимательская деятельность. Что касается кредитов, то их я никогда не брал, но считаю хорошую систему кредитования необходимым инструментом для развития предпринимательской деятельности.

– Ваш первый доктор был детский или взрослый?

– Доктор был универсальный и, как я уже сказал, очень хороший. Она до сих пор у нас работает. Пациенты пошли достаточно быстро. Довольные уровнем лечения и доступными ценами, они стали рекомендовать наш кабинет своим родственникам и знакомым. И я решил расширить предприятие.

– Вас не смущало, что вы к стоматологии как к профессии не имеете никакого отношения?

– Нет, не смущало. Более того, приобретая опыт работы в стоматологическом бизнесе, я пришел к выводу, что наши врачи имеют очень серьезные медицинские знания и навыки. Но организаторы они никакие. Когда я узнаю, что где-то открылась очередная стоматологическая клиника и ею руководят стоматологи, мне становится ясно, что скоро эта клиника как бизнес развалится. Просто потому, что врачи начинают делить полученную прибыль, а не вкладывать ее в бизнес. Менталитет врача не приспособлен к тому, чтобы руководить предприятием.

– А почему вы назвали свою клинику «Алена»?

– Мне просто нравится само звучание этого слова. А потом, я считаю, что мы, живя в России, должны давать своим предприятиям русские имена. И еще. Если говорить об имени нашей клиники, то уже с гордостью могу сказать, что сначала мы работали на него, а теперь оно работает на нас. У меня, например, есть целый список врачей, которые хотят работать именно у нас.

– Но вернемся к вашему стоматологическому кабинету. Как же он превратился в столь популярную сейчас в Москве сетевую клинику?

– Через полгода после начала работы нашего кабинета я купил еще одно стоматологическое кресло и поставил его в том же кабинете. Потом, расширив арендуемую площадь, поставил еще кресла. И в дальнейшем на получаемую прибыль стал покупать все новое и новое оборудование. Вообще, я так увлекся стоматологическим бизнесом еще и потому, что это – очень техноемкий вид деятельности. С каждым годом здесь появляется новое оборудование. И мне, любителю техники, интересно в нем разбираться. В 1993 году нам предложили взять клинику, которая «разваливалась». Это был тот случай, когда учредители-врачи стали делить деньги и решили все продать. Я выкупил договор аренды, и так появилась наша «Алена» еще и в районе Преображенской площади. Дело пошло.

– Сейчас мы с вами беседуем в клинике недалеко от площади Белорусского вокзала. Когда и как здесь обосновалась ваша «Алена»?

– В 2000 году мне предложили выкупить это помещение. Тут до нас тоже была клиника, которая называлась «Шведская стоматология». При этом владели ею выходцы из Чеченской республики. Они тут такого наворотили, что нам пришлось потрудиться, чтобы сменить не только вывеску, но и имидж клиники. Ну а еще через год мне предложили выкупить помещение в районе площади Победы. Так появилась еще одна «Алена».

– А что объединяет ваши клиники? Ведь предприятие-то одно. Наверняка существуют какие-то фирменные приемы в оформлении интерьеров

– Существуют. Одним из элементов дизайна интерьеров всех наших клиник являются огромные аквариумы. Они не только украшают внутренние помещения, но и являются объектами релаксации. Замечено, что наблюдение за рыбками существенно снимает нервное напряжение. Для посетителей стоматологических клиник это очень важно. Ведь многие пациенты, еще не привыкшие к хорошему уровню обслуживания, испытывают стресс, отправляясь к стоматологу.

– И все же каждое предприятие своим успехом обязано не только умелому руководству, но и своему коллективу. Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам?

– Нашим «коньком» с самых первых дней был и остается высокий уровень медицинского персонала. Немаловажную роль в успехе играют и личные качества наших сотрудников. Случается, что пациенты приходят к нашим докторам просто поговорить, как к хорошим знакомым. Я считаю это высшим пилотажем искусства врачевания. Когда пациента лечат не только умелые руки доктора, но и слово. Ну и, конечно, мы по-прежнему делаем ставку на детскую стоматологию. Для того чтобы наши доктора были настоящими семейными врачами, я направляю их на обучение в ЦНИИС. Там детские врачи добирают недостающие знания по взрослой стоматологии, а взрослые – по детской. Обучение докторов (а это 504 академических часа) полностью оплачивает наша фирма. Каждые два месяца я формирую группы из своих докторов и направляю их на различные краткосрочные курсы повышения квалификации. Такое обучение также оплачивает наше предприятие. Вообще, как показывает наш опыт, иметь в клинике настоящих семейных стоматологов очень эффективно не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения бизнеса. Ведь если к доктору приводят сначала ребенка и он остается довольным лечением, то потом к нам приходят его родители, дедушки, бабушки. Таким образом, у нас из пациентов выстраивается целая цепочка. А дети, приходящие к нам, практически всегда остаются довольны посещением наших клиник. Для них у нас созданы все условия. В том числе специальные детские комнаты, где ребенок может поиграть в доктора, «вылечив зубки» понравившейся игрушке.

А еще у нашего коллектива есть свой характер. Выработался он, конечно, не сразу. Для этого делалось и делается многое. Это – и формирование корпоративной культуры, и вручение переходящего кубка «Лучшему доктору месяца», и корпоративные праздники, и премии по итогам работы, и возможность бесплатного лечения в нашей сети наших сотрудников и членов их семей, и многое другое.

– Скажите, пожалуйста, а как вы себя рекламируете?

– За время существования нашей сети мы испробовали все виды рекламы. И пришли к выводу, что наиболее эффективным является так называемое сарафанное радио. Самыми первыми пациентами были наши знакомые. Их мы лечили почти или совсем бесплатно. Потом пошли знакомые знакомых, которым мы оказывали услуги по очень умеренным ценам. Только не надо думать, что «сарафанное радио» – это такое уж простое дело. Его тоже, как хороший экспромт, надо подготовить. Мы, например, просим всех выходящих из наших клиник пациентов оставить в специальной книге запись о впечатлениях, полученных от посещения наших докторов. Это закрепляет в памяти пациента то положительное, что он получил в клинике «Алена». И, придя домой, он обязательно поделится впечатлениями со своими родственниками.

– У вашей сети десятки всевозможных наград. За что они вам вручены?

– Большинство наград мы получили за благотворительную деятельность. Вообще я считаю, что каждый доктор обязательно должен участвовать в благотворительных проектах. Иначе он не доктор.

– Наряду с наградами вы можете гордиться и победами в различных конкурсах. Расскажите, пожалуйста, о них.

– На нашем счету – победа во Всероссийском конкурсе «Грация» (в номинации «Лучшая сетевая стоматологическая клиника города Москвы»), участие в качестве одного из победителей финального этапа регионального тура Всероссийского конкурса «Созидая во имя Великой России», диплом финалиста конкурса «Московский предприниматель – 2007» в номинации «Медицинские услуги». Успешным для нас стал и предыдущий год. По его итогам я стал победителем конкурса «Менеджер года – 2008» в номинации «Здравоохранение», а наш финансовый директор Татьяна Фрулева стала победителем в номинации «Лучший менеджер структурного подразделения – 2008» этого же конкурса.

– Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям, решившим открыть стоматологическую клинику?

– Прежде всего, не гнаться за прибылью, а делать ставку на высокое качество и доступность стоматологических услуг. Только так можно сделать себе то имя, которое потом будет работать на вас, приводя к вам все новых и новых пациентов.

Источник: ИА Альянс Медиа

С уважением, Виктория! 


В избранное