Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианство и предпринимательство


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 113  

Христианство и предпринимательство

    2 февраля         2006г.

 

 
Чему нужно учиться, чтобы быть успешным
 

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Сегодня с Вами я, Ирина Чудова, заместитель нашего директора - Пинчук Игоря, - по обучению.

 

Сегодня в выпуске:

1. Семинар в Каменск-Уральске 11-12 февраля

2. Статья "Есть ли цель у современного образования?"

3. Информация о нашей новой продукции и партнерской программе

 

В начале выпуска сообщу, что 11-12 февраля в г. Каменск-Уральск пройдет наш семинар.

Все, кто желает его посетить, могут сделать заявку по адресу OKC_kur@mail.ru на имя Ольги Черных (это организатор семинара). Советую поторопиться, так как количество мест ограничено!

 

А теперь хочу поделиться своими размышлениями о нашем образовании, его истинном предназначении, и его настоящем положении.

 

Итак.

 

Составляющей национальной программы по изменению нашего общества является реформа системы образования.

 

Об этом много говорят, пишут, обсуждают, составляют планы.
И основной вопрос утвердился в следующей форме: какие же перемены необходимо произвести в образовании? Касаются ли они финансового обеспечения, создания новых методик, составление новых обучающих программ, учебников и т.д.

 

А  в это время продолжаются эти непонятно откуда (как нам кажется) возникшие ножницы между количеством выпускников с дипломами высшего образования, слабо растущей экономикой, падением человеческих нравов, о чем свидетельствует не только беспредел в армии, из которой кто-то упорно хочет сделать уродливую школу выживания, причем выжить почему-то должны мускулы без мозгов, а не мозги с  мускулами.

 

А этот извечный вопрос, стоит ли ХОРОШО платить ученым, учителям и воспитателям? Т.к. многим непонятно, как увидеть результат их труда и где критерии, по которым эти результаты можно увидеть и сравнить.

 

В последнее время постоянно обсуждаемый вопрос между государством и теми, кто учится в ВУЗах: должно ли высшее образование стоить денег для студентов и сколько платить за его приобретение?

 

Вопросы, вопросы и совсем редкие ответы.

 

То, что нет ответов заметно хотя бы по тому, что перемены продолжают себя ждать.

Однако звучат и  вопросы, которые радуют слух. И это вопрос о том, КАКАЯ цель у образования?

 

Понятно всем: в начале любого пути необходимо установить цель, чтобы затем определять систему поиска, методики и обучение.

 

И здесь наблюдается очень интересный факт: как только в эфире, в СМИ кем-то задается вопрос о ЦЕЛИ образования, так сразу же он заглушается шквалом не ответов, но совершенно другой, не по теме,  информацией. Что это?

 

Глухота?
Непонимание сути вопроса?
Попытка перевести мысли в другое русло?
Или это стереотипы старого мышления, когда в ходе пути забывалась цель, чего ради мы вышли в тот или иной путь?

 

Хотелось бы верить, что умалчивание ответа на  вопрос о цели образования, или слабые попытки поискать ответ на этот вопрос, - лишь неумение слышать. Хотя это тоже опасно. Ибо если врач не слышит больного, то он обязательно пропустит одну из причин, почему больному плохо. А это влияет на определение диагноза, который определяет курс лечения.

 

В одной из последних телепередач "Судите сами" прозвучал-таки вопрос о цели общего образования: готовит ли оно студентов для ВУЗов или людей для общества? Ответ повис в воздухе. И очень слабым голосом было озвучено, что главной целью образования  является подготовка успешных людей для успешного общества, т.к. одно без другого просто невозможно.

 

Хочу процитировать здесь Михаила Ходорковского:

 

"Экономический рост России зависит от ее интеллектуального потенциала. Сырьевые отрасли у нас в стране имеют ограниченный потенциал роста. Не потому, что у нас мало запасов, запасов много, минеральных ресурсов тьма, нефти завались, газа еще больше, но все это никому не нужно. Как бы мы ни пыхтели, продать нефти принципиально больше, чем мы продаем сейчас, - некому. Современный мир - это мир информационных технологий. Это мир, где покупают и продают продукты интеллектуального труда.

 
В нашем населении 2,5-4 миллиона человек являются активной движущей силой общества - это ученые и предприниматели, так сказать, интеллектуальная элита. Это люди, которые у нас и на Западе зарабатывают больше 100 тысяч долларов на человека в год. Значит, интеллектуальных ценностей каждый из этих людей создает не меньше, чем на 350 тысяч долларов в год. Обращаю внимание: валовый внутренний продукт, который могут давать эти люди, больше чем весь валовый внутренний продукт, который мы можем получить от всех отраслей нашей экономики вместе взятых. И это действительно так.
 
Задача - воспроизведение высококвалифицированных людей. Что для этого надо?
 
Во-первых, образование и культивирование идеологии предприимчивости. Просто образование никому не нужно. Просто толковых людей пруд пруди. Ценен только тот человек, который может поставить свой ум на службу промышленности, на службу обществу. Вот этот человек стоит денег."
 
М.Ходорковский (из публичных лекций)

 

Если государство пока не дает нам, во всяком случае, точного ответа на вопрос о цели образования вообще и высшего в частности, давайте мы дадим эти ответы сами себе, т.к. государство - это ты, я, мы, и все вместе. (Такое впечатление, что для себя государство дало ответ на этот вопрос. Мне, правда, не по душе такой ответ).

 

Предлагаю начать с конца: почему в школах, в средних учебных заведениях и ВУЗах наблюдается сильнейший конфликт между учащимся, т.е. обучаемым и обучающим? Что это? Отсутствие менталитета? Низкий уровень понимания важности образованности? Неуважение к старшим? Попытка устроить жизнь без всякого обучения?

 

Тут же вопрос к любому учебному заведению? Чего ради  вы делаете набор студентов, и к чему вы их готовите?

 

И опять вырастает тот же вопрос: зачем я пришел учиться? Зачем я пришла учить?

 

Нам кажется, что мы попали в неразрешимую задачу, конфликт поколений, трудность последнего времени и т.д.

 

Но ведь нет ничего нового под солнцем!!!
Все старо, как мир.

 

О чем свидетельствует нам этот мир?

 

Каждый человек, рожденный матерью, испытывает тягу к познанию окружающего мира, себя и своего места в этом мире.

Это не моя мысль. Она Библейская. Однако подтверждена всей историей развития человечества.

И там, где естественное развитие природы или сути человека натыкается на препятствия разной формы: от родительских "нельзя" до общественных "купите за деньги, которых у вас нет", там обязательно начинается хаос. Именно хаос.

 

Обратите внимание, что происходит в средней школе? Наполнение и заполнение не выросших, не развитых сосудов, т.е. детей, морем информации. Как будто эта информация поможет человеку выжить в той или иной ситуации. И при выпуске ребенок обязан подтвердить на экзамене наличие в нем этой информации. Не важно, есть ли у него силы, нести эту информацию? Был ли процесс развития его способностей? Способность проверяется одна: бери больше, неси дальше, и пока несешь - отдыхай, если получится. Главное в следующем: ЧТО тебе дали, будь добр донести до экзамена и показать, что ты это нигде не потерял. Вот где начинается дедовщина. А в армии она лишь приобретает свои махровые очертания.

 

А далее еще более запутанный путь: где-то надо эту информацию складировать, раз уж у ребенка получилось ее вынести из стен школы. Идем в соответствующий этим знаниям (не желаниям) ВУЗ. Но природа не стоит на месте, сосуд все-таки под влиянием времени (не самопознания) растет и обнаруживает несоответствие между его индивидуальностью и реальностью.

Что начинается?

Правильно. Бунт. Непослушание. Конфликт. Дерзости и все, вытекающие отсюда последствия.

 

Молодежь кучкуется в стайку раненых, взрослые - в общество обиженных.
Ведь никто никому не хотел зла. Хотели как лучше, а получилось как всегда, но с большими потерями: Девчонки на панели, парни, если не на войне, то в местах не столь отдаленных.
Где же те плоды, когда мечталось, что рожаем себе на радость и подмогу???

 

Так, где же получить ответ на вопрос о цели образования общего и высшего?

Скорее всего, там, где и ответ на вопрос: зачем рожден человек?

 

Если птица рождена, чтобы летать, рыба - чтобы плавать, дерево - чтобы укореняться в земле, давая плоды, то человек - для переживания ОПЫТА счастья в своей жизни, что неизменно отразится на обществе, т.к. он, человек, несет в общество или одаривает его тем, что имеет сам. Не может больной человек дать здоровье, нищий - богатство, непросвещенный - мудрость.

 

Развитие индивидуальности человека - вот его счастье.

 

Читать дальше...

 


 

В окончании сегодняшнего выпуска напомню что сейчас мы готовим к выходу в "эфир" нашу новую продукцию: Школа на CD, Семинар на DVD и в MP3, электронную книгу (практический курс) "Как достичь своей мечты" и Партнерскую Программу.

 

Чтобы вам не пропустить этот важный момент и приобрести желаемый материал, который бесспорно даст вам хороший толчок в изменении собственной жизни, вам необходимо просто оставить предварительную заявку, в соответствии с которой мы сразу свяжемся с вами, как только все будет готово.
Более подробно обо всем читайте ЗДЕСЬ...
 

 

На сегодня все!

 

 Всем огромных успехов!

Ирина Чудова 

office_ru@gigawebs.com

http://potential-school.ru

 

 
 Школа САМОреализации
Как достичь жизненного успеха.
Новаторские технологии создания собственного бизнеса,
собственной семьи и государства в целом. 
 

 
Внимание!!!
 
Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.
 
Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!
 

Центр Решения Социальных Проблем

 Россия, г.Оренбург, E-mail: office_ru@gigawebs.com

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.christ
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное