Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Бизнес в духе ХХI века. Путь к финансовой и личной свободе.
Доброго времени суток, дорогие читатели! В эфире очередной выпуск рассылки, посвящённой Интерсетевому бизнесу. Ну а сегодняшний выпуск я посвящаю такой интересной теме, как Плюсы и Минусы Сетевого бизнеса. Дочитав до конца эту статью, Вы уже будете в состоянии определить, стоит ли игра свеч, действительно ли это дело стоит того, чтобы посвятить этому ближайшие годы своей жизни. И сразу предупреждаю, что здесь имеется в виду традиционный Сетевой бизнес – в офлайне. Также хочу сказать о том, что речь пойдёт об общих положениях. На уровне ценностей. Главное – видеть общую картину, а с деталями потом будет несложно разобраться. Итак, начнём с плюсов, потому что их намного больше: 1.Сетевой бизнес – практически единственный для обычного человека способ с минимальными денежными вложениями создать источник Пассивного дохода и стать финансово свободным. 2.В этом бизнесе не нужно заниматься производством, сертификацией, доставкой и хранением продукции. Не нужно нанимать персонал, обучать его, платить ему зарплату. Не нужно забивать себе голову бухгалтерией, не нужно ходить по кабинетам и принимать у себя каждый месяц налоговиков, пожарных и санэпидемстанцию. Не нужно заниматься рекламой и постоянным поиском новых рынков сбыта. И так далее. В этом, на мой взгляд, огромнейший плюс! Всё это делает компания. Ваш бизнес заключается в потреблении продукции, передаче информации о свойствах продуктов и возможностях ведения бизнеса, поиске партнёров из числа заинтересованными такими возможностями людей и, наконец, обучении этих людей тому же самому. Вы создаёте рынок потребления, используя ресурсы, помощь и обучение, которые предоставляет Вам компания, а также с помощью партнёров, заинтересованных в Вашем успехе. Это сравнимо с постройкой водопровода, неиссякаемого денежного источника. Ну а дальше Ваша задача – поддерживать Ваш «водопровод» в рабочем состоянии. То есть, поддержка, обучение структур, дальнейшее развитие рынка и так далее. 3.Следующий Плюс и ценность этой модели бизнеса – это Взаимозависимость и взаимовыгодное сотрудничество между Производителем и Потребителями. При такой модели взаимодействия с Производителем мы не просто покупатели его продукции. Мы – его партнёры, его рынок потребления. Производитель и его успешное развитие на рынке напрямую зависит от нас. Так же и мы, наши доходы, наш успех – зависим от него. Давайте возьмём традиционную модель бизнеса – традиционную, привычную систему распределения товаров и услуг. Насколько Вы, обычный потребитель, зависите от какого-нибудь производителя? Абсолютно не зависите! Перестал этот производитель выпускать зубную пасту, которой Вы обычно пользуетесь, исчезла она с прилавка магазина. Какие проблемы? На этой полке лежат 15 наименований зубной пасты от других производителей. Можно выбрать любую. А куда делась паста того первого производителя? Вы даже не задумываетесь об этом. Он мог вообще уйти с рынка, обанкротиться. Вас это абсолютно не волнует. С другой стороны Производитель также не зависит от потребителя. Не купили Вы его товар, выбрали такой же самый – от другого производителя… Ну и что? Купит кто-нибудь другой! Не другой, так третий. Но кто-то обязательно купит. Словом, никакой взаимозависимости. И никаких взаимных выгод. В Сетевом бизнесе всё с точностью до наоборот: взаимовыгодное сотрудничество и взаимозависимость. Каждый потребитель-партнёр компании – это часть её рынка потребления. Если эти люди вдруг перестанут пользоваться её продукцией, что произойдёт? Компания упадёт, обанкротится, исчезнет. Поэтому компания создаёт для своих партнёров лучшие условия: товары по оптовой цене со скидкой, высокое качество продукции, качественное обслуживание, эффективное обучение и поддержку, систему поощрений, подарков, возможность стать профессионалом, строить успешный бизнес, зарабатывать деньги. И так далее. С другой стороны: если компания обанкротится, уйдёт с рынка, что произойдёт с её рынком, с её партнёрами? Эти люди потеряют всё – источник дохода, качественную и любимую продукцию, свой бизнес и перспективы, связанные с ним, все плоды упорного, может, многолетнего труда. Поэтому потребители заинтересованы в дальнейшем развитии своей компании, поднятии её имиджа, расширении её рынка. 4.Следующая ценность – это деятельность в атмосфере взаимопомощи при полном отсутствии конкуренции. Вы когда-нибудь видели, чтобы, например, 200 представителей конкурирующих фирм из одной сферы деятельности съезжались на конференцию и делились друг с другом секретами своего дела, эффективными методами продаж и другим успешным опытом? Между тем, в Сетевом бизнесе именно это и происходит постоянно. Это бизнес человеческих взаимоотношений. И в этом бизнесе добиться успеха можно только одним способом – помогая другим людям стать успешными. 5.Ещё один большой плюс, большая ценность, на мой взгляд: в этом бизнесе развивается личность, как ни в какой другой сфере деятельности. Развивается интеллектуально, духовно и физически. Именно здесь можно обнаружить у себя и максимально развить в себе творческие способности, лидерские качества, бизнес-мышление, предпринимательскую хватку, упорство, самодисциплину, навыки коммуникации, педагогические навыки, ораторское искусство, уверенность в себе. Благодаря привычке постоянно учиться, можно получить образование во многих сферах жизни, чему не учат ни в одной школе, можно научиться слушать и понимать людей, стать тонким психологом, терпеливым, понимающим родителем и супругом, грамотным руководителем. 6.И, наконец, ещё одна важная ценность: в этом бизнесе мы создаём сеть человеческих ресурсов. И в мире нет ничего ценнее этого. Каждый создаёт команду успешных, целеустремлённых, творческих и интересных людей, объединённых не только партнёрскими взаимоотношениями, но и общими интересами, взаимными обязательствами, похожими целями, ну и конечно же взаимоуважением и настоящей дружбой. А если есть такая дружная команда творческих людей, совместно двигающихся в одном направлении, то им никогда не будет скучно жить на белом свете. И вместе эти люди выйдут из любой ситуации, им не страшны жизненные неурядицы, или финансовые кризисы. Вот какие главные ценности я здесь увидел.
Что же можно сказать о Минусах, об отрицательных сторонах? Ведь не может же быть всё гладко и красиво. Конечно, минусы есть. Их немного, но они есть. Самый большой минус, на мой взгляд, заключается в тех методах маркетинга, посредством которых большинство сетевиков осуществляют свою деятельность. В чём заключается Подлинный маркетинг? В том, чтобы продвинуть товар, или услугу от производителя – через Дистрибьютора (или Посредника) – к конечному потребителю, который заинтересован в данном товаре, или услуге, желает их приобрести, причём, с удовольствием. И в итоге покупатель должен остаться довольным покупкой и хорошим обслуживанием, чтобы в следующий раз он захотел прийти за очередной покупкой именно сюда. В традиционном маркетинге всё так и происходит. Покупатель приходит в магазин за нужным ему товаром. Как мы все обычно совершаем покупки? В приподнятом настроении, на эмоциях. И вот наш клиент выбирает нужную ему вещь, покупает её, и в хорошем настроении возвращается домой. А если он ещё остался доволен обслуживанием, то велика вероятность, что он ещё не один раз придёт в этот магазин за покупками. Вот это – подлинный маркетинг. Что же происходит в сетевом маркетинге? Магазинов розничной торговли нет. Рекламы тоже нет. Каждый сетевик – это в какой-то степени «ходячий магазин» и «ходячая реклама». Продвигать продукцию на рынок – заинтересованным потребителям как-то надо. Жизнь показывает, что далеко не все 100% являются потенциальными покупателями какого-либо товара. Каким бы супер-пупер качественным и полезным он не был! Но как же выявить среди 100% людей именно заинтересованных? У них на лбу это не написано. Вот и вынужден сетевик идти и рассказывать всем подряд, предлагать всем подряд продукцию своей компании, или рассказывать о бизнесе. Всем своим знакомым, а также как можно большему количеству незнакомых людей. Логика здесь железная: из 100 человек несколько обязательно окажутся заинтересованными в товарах компании, или в возможностях бизнеса. А остальные? Откажут. Либо вежливо, либо не очень. Чаще всего – второе, особенно когда за дело берётся новоиспечённый сетевик – не имеющий ни навыков коммуникации, ни опыта продаж, не умея грамотно отвечать на возражения и так далее. Он просто составляет список знакомых и, получив от спонсора задание получить ответ «да» либо «нет» от каждого в этом списке, отправляется в мир свободного предпринимательства. Всё просто: нужно у каждого человека из списка выяснить, интересует ли его продукция компании, или интересует ли его возможность начать собственный бизнес. Заинтересованных пригласить на презентацию и продолжить дальнейшую работу с ними по продаже продукции, либо по вербовке в партнёры. Незаинтересованные идут в отсев. Список рано, или поздно кончится, поэтому его нужно постоянно пополнять, то есть, знакомиться с новыми людьми и работать с ними по той-же схеме. В результате такого маркетинга, а также добросовестного выполнения правила «полутора метров» (делать предложение каждому, кто оказывается на расстоянии 1,5 метров) множество людей шарахаются в сторону при словах «Сетевой Маркетинг», переходят на другую сторону улицы, завидев знакомого, который занимается Сетевым бизнесом, пишут в объявлениях «Сетевой Маркетинг и интим не предлагать». Тем не менее, это всё равно работает! Сетевой бизнес развивается во всём мире большими шагами. Тысячи сетевых компаний, миллионы дистрибьюторов, более 200 миллиардов долларов ежегодного товарооборота. Люди, даже используя такие чудовищные, по словам пионера Интерсетевого маркетинга 2.0 Дмитрия Смакотина, методы маркетинга, всё равно достигают успеха и финансовой независимости. Подлинный маркетинг в Традиционном Сетевом маркетинге 1.0 практически полностью отсутствует. Вот это я считаю очень большим минусом. Тогда возникает вопрос: «А возможен ли вообще подлинный маркетинг в Сетевом бизнесе?» Ответ: «Да!» Сетевой маркетинг 2.0! Вот это – действительно, подлинный маркетинг. Но об этом немного позже. А сейчас я хочу выразить своё мнение о втором большом недостатке Сетевого бизнеса, тесно связанным с первым. Раз уж такой маркетинг осуществляется путём «отделения зёрен от плевел», причём «плевел» несоизмеримо больше, чем «зёрен», тогда налицо колоссальные потери времени впустую! И не только времени. Подумать только: для того, чтобы получить один ответ «Да», нужно сначала услышать 10, а то и 20 «нет!» Использование малоэффективных методов поиска потенциальных партнёров и клиентов: телемаркетинг (звонки наобум по телефонному справочнику), реклама в СМИ, расклейка объявлений на столбах, раздача листовок, анкетирование на улицах и так далее. Всё это требует больших затрат времени, нервов, а также денег. Отдача же – минимальная. Да и сиуации бывают не очень-то приятные. Например, звонит человек по объявлению, назначается с ним встреча. Едешь через весь город, тратишь своё время, деньги. Приезжаешь, стоишь – ждёшь. Проходит 20 минут, пол-часа, даже час. Всё ясно – сегодня уже никто не придёт. Разворачиваешься – едешь домой. Или приезжаешь на место встречи, стоишь, ждёшь. И вдруг к тебе подходит человек, по внешнему виду которого уже сразу понятно: такой в партнёры ну точно не годится. Но вежливость – есть вежливость. Приходится задавать вопросы, отвечать на вопросы. Уже на второй минуте разговора ясно, что этот человек не блещет интеллектом, последний раз читал что-то кроме газеты ещё в 6-м классе. И, используя довольно крепкие слова, он рассказывает, что вообще-то умеет только ямы копать без лопаты, и на самом-то деле ищет возможность подзаработать на очередную бутылку. Вобщем, примерно в таком духе. Конечно, это я немного лишнего перегнул. Но я всего-лишь хотел показать, что дорога к финансовой независимости у обычного сетевика явно не лепестками роз выстлана. Бывает даже такое. А может, и не такое бывает. И, наконец, третий недостаток: это необходимость постоянно, каждый день, из месяца в месяц, много раз повторять одно и то же, говорить об одном и том же, задавать одни и те же вопросы, отвечать на одни и те же возражения, совершать одни и те же действия. Более того: обучать своих партнёров тому же самому! Чтобы они делали так же и учили этому других, а те – других. Вот Вам две стороны одной медали. Как впечатления? Но, как ни крути, миллионы людей во всём мире делают этот бизнес ВОТ ТАК. Когда я впервые узнал о Сетевом бизнесе, то был очень воодушевлён. Я тут-же взахлёб рассказал об этой идее лучшим друзьям и тем своим хорошим знакомым, у которых интеллект явно выше среднего, и которые, по моему мнению, должны были с жаром ухватиться за это. Я был уверен, что мой бизнес тут-же взорвётся и я за год-два стану преуспевающим бизнесменом… Получился конкретный облом! Ни один из этих людей меня не поддержал. И даже слушать ничего не захотел. Я был ошарашен. И примерно месяц ходил, как в тумане. Как же так? Почему? Ведь всё так замечательно! Отличная возможность стать богатым и свободным. Потрясающие перспективы и так далее. А может, я не так всё понял? Может, я ошибаюсь? Снова тщательный анализ, размышления, разговоры с другими сетевиками, чтение книг о Сетевом бизнесе, прослушивание аудио-книг и аудио-семинаров, просмотр видео-материалов, семинаров и выступлений. Всё правда. Это действительно работает. Люди выбираются из бедности. Студенты, пенсионеры, домохозяйки, учителя, инженеры, врачи становятся бизнесменами, обретают свободу, финансовую независимость. Забывают про будильник, не смотрят на цены в магазинах, не следят за повышением цен на коммунальные услуги, не ругают правительство. Почему тогда меня никто не услышал? Кажется, сейчас я это понимаю, в чём была главная причина: я показывал этим людям только одну сторону медали, ничего не говоря о другой. Люди сразу чувствовали, что тут есть какой-то подвох. Но дело было ещё и в том, что я сам не знал тогда этой другой стороны медали! Неудивительно, что в результате так всё происходило. Я уверен, что с этим сталкивается почти каждый начинающий сетевик. Мне никто не показывал другую сторону медали. Через время я увидел её сам. И я понял в тот момент, что делать этот бизнес ВОТ ТАК – это не для меня. При одной мысли о том, что я должен буду заниматься отделением «зёрен от плевел», тратить впустую уйму времени, выслушивать кучу отказов, каждый день, словно попугай, рассказывать одно и то же, да ещё и обучать всему этому моих партнёров – барометр настроения падал, энтузиазм уменьшался и наступало чувство непонятного ступора. Надо действовать! Но как заставить себя делать это ТАК? Постоянная внутренняя борьба. Как сделать так, чтобы работать, общаться, взаимодействовать только с заинтересованными людьми? Как повысить результативность своих действий? Как работать так, чтобы не тратить время впустую? Как делать бизнес с удовольствием? Вот вопросы, на которые я искал ответы. И вот, словно по заказу, в конце ноября появился Дмитрий Смакотин со своим семинаром «Бизнес в режиме NON STOP». Ах, как я благодарен сейчас моему спонсору, который убедил меня пойти на этот семинар! Сначала я не хотел идти. Сетевой бизнес через Интернет? Он у меня в реале-то не получается. А через Интернет? Да я в интернете не то, что «чайник», - даже на ручку от чайника не тяну. Я и компьютер-то себе купил несколько месяцев назад, а до этого даже не знал, как он включается. Но интуиция подсказала мне, что нужно записаться на этот семинар. И вот я узнал о новой концепции Сетевого бизнеса – Сетевом маркетинге 2.0! Дмитрий перевернул всё внутри меня, и словно вдохнул в меня новую жизнь. Я нашёл то, что искал. А может, оно само пришло ко мне? Это фантастическая штука – Сетевой маркетинг 2.0! Но на сегодня хватит. Эту тему я продолжу в ближайших выпусках. А в следующем я собираюсь рассказать Вам об общих предпосылках успеха в Сетевом бизнесе. Вы узнаете, что нужно для того, чтобы построить успешный бизнес. Итак, до скорой встречи ровно через неделю! Мой E-mail: intersetevik@yandex.ru С Вами был Анатолий Черномаз – автор рассылки.
|
В избранное | ||