Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск №8


 

        Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги         

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

Здравствуйте, господа подписчики!
В этом выпуске мы продолжаем информировать Вас о наших ближайших мероприятиях. А все, кто сталкивался с проблемами в перевозках, возможно, заинтересуются статьей тренера на эту тему.

 Содержание

Статья тренера
  • Поставка торфа в Эмираты... Зачем и чем?
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья трененра

Поставка торфа в Эмираты... Зачем и чем?

В настоящие время борьба за рынки сбыта обострилась невероятно и победа в этой борьбе далеко не всегда достигается с помощью маркетинга и рекламы. Все чаще решающее влияние на объем продаж оказывает логистика. Хочется привести самый, на мой взгляд, показательный пример такой победы.

Показателен этот пример тем, что к сбыту предназначался такой "ходовой" товар как торф. Немного о торфе. До последнего времени использование этого материала в качестве топлива было неинтересно практически никому (пока была недорога нефть). За 15 лет его производство сократилось в 30 раз, но и сейчас в России его добывается 3 млн. тонн. Этот торф нужно сбыть, но кому?!

Крупнейший производитель в Шатуре производит пятую часть всего российского объема, и проблема выбора нового рынка сбыта стояла до последнего времени перед компанией довольно остро. Вернее, рынок был найден. Это как ни странно Объединенные Арабские Эмираты. Там потребность в торфе, по нашим меркам, просто нереальная, цена в рознице достигает 0.9 долларов за 1 килограмм, а в опте до 0.4! Конечно, используется этот материал совсем не для отопления, а исключительно для создания искусственной почвы, которую, по идее, должны вносить в лесопосадочные полосы (как ни странно это звучит для ОАЭ) вдоль всех автомобильных дорог страны для задержания песка.

Таким образом, у компании-производителя появился огромный рынок сбыта. Но тут же возникли проблемы с доставкой. Проблемы даже не в том, что при себестоимости этого материала 350 рублей за тонну, его доставка навалом стандартными речными и морскими путями была крайне проблематична - проблемы в уникальных свойствах самого торфа. Торф должен быть рыхлым - в этом его главное агрономическое свойство. В непрессованном состоянии он занимает огромные объемы при небольшом весе и является крайне летучим. Короче говоря, по этим причинам, и по причине высокой пожарной опасности, речники оказываются его перевозить по приемлемым ценам. Да и при перегрузке в порах появляются значительные, до 50%, потери. Но очень уж хотелось продавать этот торф за хорошую цену и подороже!

Начали логисты ломать голову над оптимизацией перевозки. Рассмотрели вариант - доставка по железной дороге в 40 футовых контейнерах, до порта Санкт-Петербурга, затем, фидером до Гамбурга, и в завершении - линейным транспортом до Дубаи. Стоимость доставки вышла порядка 150 долларов за тонну. Уже лучше, но, проанализировав еще пару вариантов пришли к выводу, что можно добиться еще более низкой цены - 100 долларов за тонну, а эта цена уже конкурентоспособна!

Поступили же в результате следующим образом, составили долгосрочный контракт на подачу 200 пустых контейнеров в месяц, что позволило снизить их стоимость, далее, доставка автомобильным транспортом до Санкт-Петербурга, и затем морем Гамбург-Дубаи. Как оказалось этот вариант даже лучше, чем напрашивающийся, глядя на карту, маршрут из Московской области прямо на юг через Иран, по причине политической нестабильности в этом регионе и, как следствие, ненадежности и высокой стоимости перевозок.

Итак, резюмирую. Был малоперспективный товар, не пользующийся особым спросом, и был соблазнительный, но бесперспективный с точки зрения маркетинга рынок сбыта. И при таких условиях, наладить развитие долгосрочных и выгодных отношений позволил именно логистический подход к организации бизнеса.

С пожеланиями успехов,
Олег Левяков


 Новости учебного центра

Ближайшие мероприятия
    1. Семинар 27-28 апреля
    Транспортное обеспечение логистики
    Перед многоими современными компаниями стоит множество задач, связанных с транспортировкой продукции - какими видами транспорта перевозить, как выбрать экспедитора, перевозчика, как застраховать груз и где, как правильно заключить договор поставки и на каких условиях, как рассчитать и минимизировать издержки, связанные с доставкой груза, как правильно оформить сопроводительную документацию и отследить движение груза в пути. Освоить методы решения этих задач и предлагается участникам данного семинара.
    2. Бизнес-курс 24-30 апреля
    Прикладная логистика. Практикум для руководителя службы закупок и снабжения
    Успешный опыт Учебного центра Logist-ICS в оказании консультационных услуг и обучении в области логистики, позволил обобщить задачи, стоящие перед каждым руководителем службы закупок и снабжения в современных торговых и производственных компаниях. Для решения этих задач мы разработали этот специализированный бизнес-курс, который вобрал в себя передовые, исключительно прикладные технологии и методики, дающие слушателю инструменты для организации и эффективного управления службой закупок и снабжения.


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное