Минфин предложил сократить оборонные расходы ближайших трех лет на 6%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников, которым ведомство разослало методические указания. Кроме оборонных, предполагается урезать траты и других министерств, чтобы не выйти за рамки установленного на три года размера расходов в 15,787 трлн руб.
Ежегодные масштабные учения и внезапные проверки боеготовности, привлечение гражданских ведомств к отработке военных ситуаций и тысячи награжденных «за боевые отличия» – все это окончательно стало реальностью в 2016 году. При этом легенда российских военных не менялась: отражение вражеской агрессии. Почему же Россия сама выглядит агрессивно и пугает международное сообщество?
Территориальное и ресурсное разнообразие регионов и масштабность всей России существенно усложняют механизмы координации ее рынков. Не является исключением и рынок региональных институтов развития. Какие попытки предпринимаются на уровне федеральных округов? Насколько они эффективны? И какие проблемы возникают в области координации деятельности институтов развития?
Налоговый режим для бизнеса и граждан останется неизменным до 2019 года – такое решение, как стало известно в конце прошлой недели, принял президент Владимир Путин. Глава Минфина Антон Силуанов на Московском финансовом форуме в пятницу рассказал, что, не повышая налоги, власти собираются растянуть резервы на три года и больше занимать на внутреннем и внешнем рынках. Так, например, в 2017 году, по его словам, правительство собирается провести внутренние и внешние заимствования на 1,2 трлн руб. и 7 млрд долларов соответственно. Замминистра финансов Сергей Сторчак при этом отметил, что Россия сейчас работает в режиме «долгового бутика», но ориентиром будущего он назвал превращение страны в «долговой супермаркет». Зачем властям занимать, если есть резервы? Стоит ли ожидать драматического роста госдолга? Есть ли опасность, что к середине 2020 годов Россия столкнется с непомерными выплатами по процентам, и мы увидим нечто подобное пирамиде ГКО 1998 года? А также, что обуславливает спрос на российские долговые бумаги, если перспективы экономики России, мягко говоря, скромные, а западные аналитики все чаще говорят о необходимости «новой перестройки»?
Налоговый режим для бизнеса и граждан останется неизменным до 2019 года – такое решение, как стало известно в конце прошлой недели, принял президент Владимир Путин. Глава Минфина Антон Силуанов на Московском финансовом форуме в пятницу рассказал, что, не повышая налоги, власти собираются растянуть резервы на три года и больше занимать на внутреннем и внешнем рынках. Так, например, в 2017 году, по его словам, правительство собирается провести внутренние и внешние заимствования на 1,2 трлн руб. и 7 млрд долларов соответственно. Замминистра финансов Сергей Сторчак при этом отметил, что Россия сейчас работает в режиме «долгового бутика», но ориентиром будущего он назвал превращение страны в «долговой супермаркет». Зачем властям занимать, если есть резервы? Стоит ли ожидать драматического роста госдолга? Есть ли опасность, что к середине 2020 годов Россия столкнется с непомерными выплатами по процентам, и мы увидим нечто подобное пирамиде ГКО 1998 года? А также, что обуславливает спрос на российские долговые бумаги, если перспективы экономики России, мягко говоря, скромные, а западные аналитики все чаще говорят о необходимости «новой перестройки»?