Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №49.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 49-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, http://admin-smolensk.ru, www.presidentrb.ru.


В ВЫПУСКЕ N49:

  1. О новых брендах городов и регионов
  2. О поддержке материнства, детства и семьи
  3. Как сгладить сезонность и наполнить новым смыслом привычную экскурсию
  4. Ресурсный подход в создании достопримечательностей



1. О новых брендах городов и регионов

После того, как власти Республики Башкортостан подписали Соглашение о  сотрудничестве с Национальным союзом производителей молока, прозвучала идея о том, что в ближайшее время Башкортостан может стать молочной столицей России. И для этого есть все основания: республика является лидером молочной отрасли страны и прогрессивным аграрным регионом.

А Архангельская область планирует продвигать новый бренд "Поморье". Он придет на смену  предыдущему позиционированию "Архангельская область – край северной сказки", заявленному в 2007 году.

Эти новости мы приводим, если так можно выразиться, для справки. А вместо комментария мы предлагаем Вашему вниманию интервью, в котором мы постарались отразить точку зрения нашей компании – консалтинговой компании "Конкретика" – на вопросы создания и продвижения брендов городов и регионов, на те задачи, которые МОГУТ и которые НЕ МОГУТ быть решены с помощью брендинга. Мы будем благодарны Вам за Ваши вопросы и комментарии к этому интервью >>


2. О поддержке материнства, детства и семьи

Не так давно в одном из выпусков нашей рассылки  мы писали  о нехватке информации медицинского характера для женщин. Сегодня у нас есть хорошая новость на эту тему.

В Смоленской области планируется реализовать проект "Красота материнства",  цель которого - укрепление института семьи, повышение уровня родительской компетентности, а также пропаганда здорового образа жизни. В рамках данного проекта будут изданы книги-пособия для беременных женщин и матерей, которые будут бесплатно распространяться через учреждения здравоохранения региона.

О стимулировании вывода женщин с вредных и тяжелых производств, о помощи в решении жилищных вопросов многодетным семьям и семьям при рождении второго ребенка читайте на этой странице >> 


3. Как сгладить сезонность 

Неаполь готовит для своих гостей бесплатную культурную программу Maggio dei monumenti - "Магия памятников". В течение пяти недель (апрель-май) туристы смогут воспользоваться специальными предложениями для осмотра памятников, признанных национальным достоянием, и стать зрителями разнообразных представлений. Акция организуется 16-й раз подряд и включает бесплатные экскурсии, кинопоказы, выступления певцов и танцоров и многое другое. Некоторые объекты открываются для посетителей только на время проведения мероприятия, таким образом, акция предоставляет путешественникам уникальную возможность познакомиться с достопримечательностями, обычно недоступными для экскурсий.

Наш комментарий: это хороший пример того, как можно раздвинуть границы туристического сезона. Конечно, в апреле и мае туристов в Италии множество, но путешествие в Неаполь осуществляют далеко не все, т.к. море еще прохладное (для любителей отдыхать на юге Италии и на островах), а из центральной части Италии в Неаполь путь не близкий. Отсюда задача – создать дополнительный стимул приехать в город и не на пару часов по дороге в Помпеи, а желательно с ночевкой. И хотя нет заработка на входных билетах в музеи, зато свой хлеб зарабатывают отели, рестораны, магазины, такси, гиды и пр.

О скидках в выходные дни, о маршрутах по следам литературных и кинопроизведений, о прогулках с пользой для желудка, а также об экскурсиях на самокатах читайте на этой странице >> 


4. Ресурсный подход в создании достопримечательностей

В Дни исторического и культурного наследия 18 посольств и дипломатических резиденций иностранных государств в Москве, расположенных в исторических зданиях, были открыты для экскурсий. Многие диппредставительства зарубежных стран располагаются в зданиях, являющихся архитектурными памятниками. В этом году можно было посетить здания посольств Австрии, Афганистана, Великобритании, Индонезии, Италии, Канады, Кении, Кипра, США, Таджикистана, Франции и других стран.

Наш комментарий: очень хорошая инициатива, кстати, широко распространенная за рубежом. И дело не только в интересе к архитектурным памятникам, но и в возможности "вкусить запретный плод". В некоторых странах Европы в определенные дни пускают на экскурсию в различные государственные здания и резиденции, куда в обычное время простым смертным не попасть. Отличная достопримечательность! И строить ничего не надо - вот он, готовый ресурс.

Один из самых популярных курортных городов Крыма – Ялта - обзаведется новой достопримечательностью - памятником отдыхающему. Он будет изображать советскую семью с авоськой, бутылками молока, батоном и надувным кругом.

Наш комментарий: почему мы опубликовали здесь эту новость? Потому что ресурсом в данном случае стал сам турист, а также стереотипы туристов – воспоминания о прежних временах. И не надо выдумывать сомнительные персонажи или объекты. Здесь работает, во-первых, принцип узнавания: человек так устроен, что любит узнавать в новых объектах что-то уже знакомое и близкое. А во-вторых, перед нами принцип благодарности: как приятно сфотографироваться рядом с памятником в твою же честь.

Кстати, эту идею можно развить, соорудив памятники туристам разных эпох и из разных мест. Уж, больно колоритные персонажи могли бы получиться!

О том, как меняются со временем стереотипы российских туристов, и как быть с достопримечательностями, которые вышли из моды, мы планируем говорить на Международном Туристическом Форуме в Ярославле, который пройдет 27 и 28 мая этого года. Выступление Надежды Макатровой по этому вопросу пройдет в рамках экспертной панели в пятницу 27 мая. Будем рады встрече с Вами! Все подробности – на сайте Организатора Форума.

А еще два любопытных примера о достопримечательностях в виде заборов и деревьев Вы можете прочитать на этой странице >>

На этом все.
Успехов Вам, удачи и с наступающим Первомаем!



Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное