Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N48.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 48-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.egov-buryatia.ru.

В ВЫПУСКЕ №48:

  1. О достижениях ученых и возможностях обучения
  2. Возможности Интернет для рекламы и комфорта
  3. Удобный транспорт для жителей и туристов
  4. Чему посвятить праздник
  5. Новые предложения для любителей музеев
  6. Обзор по итогам московских туристических выставок
  7. Осенний семинар о брендинге городов и регионов России


Дорогие наши Читатели! Поздравляем Вас с Днем космонавтики! В этот день хочется пожелать всем нам хотя бы один, а лучше много раз в последующие 50 лет стать свидетелями столь же грандиозной победы нашей российской науки и техники, а также всеобщего ликования и гордости за нашу страну и наш народ, которые имели место 12 апреля 1961 года.

В продолжение темы наша первая новость из научных лабораторий.

1. О достижениях ученых и возможностях обучения

Ученые из Санкт-Петербурга нашли способ избавления от сосулек. В частности специалисты из ФГУП "НИИ кровли и фундаментов", входящего в "Союзпетрострой", предлагают прокладывать по желобу кровли специальные рукава из материала, активно связывающего влагу в незамерзающем состоянии по принципу "памперса". Объем впитываемой жидкости – до 50 литров на один погонный метр, причем рукав работоспособен при температуре от -40 до +140 градусов, а его подложка сделана из натурального каучука. Примечательно, что такие рукава могут использоваться многократно: достаточно их отжать и просушить.

О том, как наука может помочь и уже помогает возрождению животноводства в нашей стране, а также о силе знаний в борьбе с проблемами ЖКХ читайте на этой странице >>


2. Возможности сети Интернет для рекламы и комфорта

Во Владивостоке появились первые городские автобусы, оборудованные доступом в интернет. Их пассажиры могут бесплатно работать в сети с ноутбуков и других мобильных устройств. Сейчас таких автобусов всего два, но мэрия города уже заявила о планах оборудовать доступом в сеть весь муниципальный транспорт.

Наш комментарий: почему-то вспомнились городские автобусы в Москве, где в час-пик пассажиры обычно "стоят по струнке", а в остальное время в основном ездят пенсионеры, редко берущие с собой ноутбуки. Конечно, это не означает, что нововведение приморских властей сомнительное. Возможно, оно очень даже полезное. Всё зависит от модели потребления услуг городского общественного транспорта во Владивостоке.

На нашем мартовском семинаре  по созданию и продвижению бренда территории в Москве мы делали акцент на том, как важно при внедрении той или иной идеи принимать во внимание существующую модель поведения потребителя. В частности одна из Участниц семинара сетовала, что никак не удается убедить местных владельцев отелей, ресторанов и др. заведений совместно издать путеводитель для туристов по городу. Бизнесмены аргументируют свой отказ тем, что и так размещают рекламу своих заведений в бесплатной рекламной газете, распространяемой в т.ч. на вокзалах, в аэропорте и в магазинах. Однако правда жизни такова, что наши сограждане обычно НЕ читают бесплатных рекламных газет. У них иная модель поведения, и выбор того или иного ресторана или другого заведения для отдыха у туриста происходит в привязке к местности (к маршруту, достопримечательностям), а не в ходе просмотра пестрых рекламных модулей в газете незнакомого города. Исключения составляют заведения, которые сами по себе являются популярной у туристов достопримечательностью. Но и в этом случае турист, скорее всего, получил информацию о таком месте заранее, еще до поездки, и в рекламную газету не полезет. Отсюда вывод: газета как инструмент привлечения туристов в данном случае явно проигрывает путеводителю по городу.

Об организации доступа в Интернет в неожиданных местах, о льготах на пользование всемирной паутиной, а также о том, как с минимальными затратами провести рекламную кампанию туробъекта в сети, читайте на этой странице >>


Кстати, на ЭТОЙ странице Вы можете подробнее узнать о том, какие УСЛУГИ мы предлагаем для привлечения туристов и повышения туристической привлекательности города или региона. Обязательно посмотрите, возможно, это именно то, что Вам нужно! >>


3. Удобный транспорт для жителей и туристов

У инвалидов Бурятии появилась возможность путешествовать с комфортом по железной дороге. Так в поезде № 81/82 "Улан-Удэ – Москва" с началом летнего сезона появится вагон со специальными купе. Вход в особый вагон оборудован подъемниками для инвалидной коляски, с помощью которого пассажир может попасть внутрь как с низкой, так и с высокой платформы. Специальное купе рассчитано на два места, оно шире стандартного и оснащено ремнями, позволяющими пассажиру передвигаться без посторонней помощи. Нижняя спальная полка может быть установлена в удобное для пассажира положение. Кроме спальных мест, в купе имеется отдельное кресло. Для слепых и слабовидящих пассажиров удобно расположены выключатели и розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом. Купе оборудовано специальным звуковым устройством, а также автоматизированной системой связи для экстренного вызова проводника. Туалетная комната несколько больше обычной. В ней, согласно типовой комплектации вагона, установлены дополнительные поручни. Кроме того, в комнате имеется световое и звуковое табло для пассажиров с ослабленным зрением или слухом.

Наш комментарий: в одном из наших интервью на тему развития социального туризма в России (интервью можно прочитать здесь >>) мы касались проблемы отсутствия условий для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья на российском транспорте. Отрадно, что в Бурятии делаются шаги в этом направлении. Огромным вкладом в развитие внутреннего туризма могло бы стать введение льготных тарифов для молодежи и пенсионеров. Имеются в виду реальные ощутимые льготы, которые, к примеру, действуют в целом ряде стран за рубежом, причем как для своих граждан, так и для иностранных пенсионеров.

О новых маршрутах для гостей Парижа с использованием современного транспорта, а также об обратной связи от пассажиров автобусов читайте на этой странице >>


4. Чему посвятить праздник

В стокгольмском музейном комплексе Скансен готовят специальную программу, рассказывающую о пасхальных традициях в Швеции. В частности, в поместье Skånegården можно увидеть, как праздновали Пасху в 20-е годы прошлого века, а на ферме Oktorpsgården - как Пасха выглядела в 1870-е. Там празднование может быть несколько шумным - будет традиционно использоваться ружье, чтобы отогнать троллей и гномов. В школе Väla семьи обучат украшать свой дом к Пасхе. Помимо этого, будет много пасхальных игр и розыгрышей, а также рынок сладостей и сувениров на площади Bollnäs в центре Скансена.

Наш комментарий: мы уже не раз писали в наших статьях (например, см. здесь >>) об инерции мышлениях многих российских городов и регионов в подходах к "отмечанию" популярных в России праздников.  Безусловным хитом у нас пока является Масленица. Даже Рождественские туры по сути являются не столько турами, посвященными данному празднику, сколько турами, "попадающими" на Рождественскую неделю. Кое-где имеются прецеденты приглашения гостей на Троицу, на Медовый и Яблочный Спас, на Крестный ход, а вот  остальные праздники, как религиозные, так и светские, пока толком не заняты. Обратите внимание: в приведенном выше примере речь идет не просто о неком празднестве, а о ретроспективе празднования. Это хороший ход, чтобы вовлечь в празднование несколько мест (населенных пунктов или объектов показа), но при этом не показывать туристам везде одно и то же. Мы рекомендуем Вам взять это на заметку.

О новом профессиональном празднике, который отмечают в Архангельске, о съедобном празднике на Алтае, а также о празднике в честь обитателей болот читайте на этой странице >>


5. Новые предложения для любителей музеев

Новость ниже  – тоже пример ретроспективы, но в несколько необычной области.

Музей истории туалетов стал новой достопримечательностью немецкого города Висбаден, расположенного на северном берегу Рейна в земле Гессен. В коллекции музея - несколько тысяч экспонатов, в числе которых - различные принадлежности для туалета (от щеток до держателей бумаги), всевозможные унитазы, а также сиденья для них, сувениры в форме унитазов и многое другое. Хотя создатель музея Михаэль Бергер и называет коллекцию единственной в своем роде, подобные музеи существуют и в других странах. Посетить музеи туалетов можно в Великобритании, Индии и США.

Наш комментарий: не только музей туалетов, но и сами туалеты могут быть достопримечательностью. Так, в Вене в подземном переходе рядом со зданием Венской Оперы расположен популярный у туристов Оперный туалет. Его необычность заключается не только в оформлении (фото лож, занавесы, освещение и пр.), но и в музыкальном сопровождении. В туалете звучит музыка из всемирно известных опер. Другой, не менее популярный туалет австрийской столицы представляет собой музей современного искусства. Точнее, полностью выполняя свою основную функцию, он удивляет гостей красивым оформлением в стиле современного искусства. 

О замечательном музее для любознательных детей и взрослых, а также о музее, объединяющем в себе историю города и медицины, Вы узнаете на этой странице >>


6. Краткий обзор по итогам московских туристических выставок

Предлагаем Вашему вниманию новый материал, подготовленный Еленой Шачневой, специалистом консалтинговой компании "Конкретика" о том, что нового и интересного было представлено на весенних выставках в Москве: MITT и Интурмаркет. Читайте обзор на этой странице >> 


7. И, наконец, завершающий аккорд выпуска

Определены даты нашего авторского практического семинара "Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика". Семинар пройдет в Москве 20 и 21 октября. До 1 июля у Вас есть возможность воспользоваться льготными условиями участия в семинаре. Спешите! Все подробности, цены, программы и отзывы участников можно увидеть ЗДЕСЬ >> Ждем Вас!


На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей. С уважением,

Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное