Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs RU

Информационно-аналитический бюллетень. Проект компании "Online System Group"
Информационный источник: "Каталог ресурсов e-commerce" 
22.06.2005

Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей

Вкратце: Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят. Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения.

В последние годы самым главным препятствием на пути распространения юзабилити являлась высокая популярность крутого навороченного дизайна. Большинство проектов попадали в руки противников юзабилити, предпочитавших простоте сложность. В результате, миллиарды долларов истрачены понапрасну на сайты с вульгарным дизайном, которыми очень трудно пользоваться.

Благодаря спаду в "дот-ком" индустрии навороченному крутому дизайну приходится отойти на второй план. Теперь для компаний главное следующее:

  • Интернет-сайты, которые раньше делали акцент на присутствии и рекламе, теперь делают акцент на том, чтобы пользователям-клиентам было проще выполнять с сайтом требуемые действия.
  • Интранет-сайты, также перенесли акцент на повышение производительности работы сотрудников. Многие компании на своих интранет-сайтах пытаются внести порядок в хаос, утвердить стандартный дизайн и улучшить навигацию по интрасети
.

К счастью, красочный дизайн проиграл, а приверженцы юзабилити добились своей первой и самой тяжелой победы: компании теперь обращают на юзабилити больше внимания.

К счастью, выиграв битву против противников юзабилити, мы так и пока еще не выиграли битву против сложности. Перед нами теперь просто новая линия фронта: теперь необходимо добиться, чтобы компании реализовывали принципы юзабилити правильно.

Следите за работой пользователей

Слишком часто я вижу, как компании основывают дизайн своих сайтов на отзывах пользователей, собранных неверными методами. Типичный пример? Создается несколько вариантов дизайна, их показывают группе пользователей, а затем спрашивают, какой дизайн им нравится. Неверно! Если пользователи реально не "пощупают" дизайн, они будут высказывать свое мнение лишь на основании поверхностного взгляда. Это мнение всегда отличается от того, которое высказывается после реальной работы с сайтом.

Например: вращающийся логотип выглядит вполне симпатично, но только если на странице больше ничего не будет. Другой пример: выпадающие меню (drop-down menu). Пользователи обожают эту идею: наконец-то появилась функция, взятая из стандартного пользовательского интерфейса, которую они понимают и которая неизменна на всех страницах сайта. Однако, несмотря на иллюзию мощного средства работы с сайтом, выпадающими меню часто трудно пользоваться, и они либо путают пользователей, либо случайно приводят их не на ту страницу, которая им была нужна.

Для того, чтобы понять, какой дизайн лучше, посмотрите за пользователями, пока они пытаются выполнить на сайте ту или иную задачу. Этот метод настолько прост, что многие из нас просто не вспоминают о нем, предполагая, что для теста на удобство работы с сайтом нужно делать что-то особенное. Конечно, проследить за пользователями можно многими способами, и существует множество приемов, с помощью которых достигается оптимальный результат исследований. Но в конечном счете, все способы получения данных от пользователей сводятся к основным правилам юзабилити:

  • Смотрите, что люди делают реально
  • Не верьте тому, что люди говорят о своих действиях
  • И уж точно не верьте тому, что люди говорят о своих возможных действиях в будущем

Скажем, 50% опрошенных заявляют, что покупали бы товары более активно, если бы коммерческие сайты предлагали 3-хмерный снимок продаваемого товара. Значит ли это, что вам немедленно нужно приступить к изготовлению 3-хмерного сайта? НЕТ! Это означает, что для опрошенных 3-хмерность - это круто. Мир кишит проектами, которые брали начало от мнений людей о гипотетических продуктах и услугах. В теоретических опросах люди просто фантазируют о том, как бы они поступили, или что бы им понравилось. Но это вовсе не означает, что в реальной жизни им действительно это понравится, или они поступят именно так.

Когда и как слушать

Когда надо собирать данные о предпочтениях пользователей? Только после того, как они опробовали дизайн, и у них сформировалось реальное мнение о нем. Мною с Джонатаном Леви (Jonathan Levy) были проанализированы данные, когда 113 пользователей сравнивали два варианта дизайна, и обнаружили что коэффициент расхождения между фактической эффективностью их работы и тем, что они утверждали, составил 0.44. Чем лучше дизайн поддерживал пользователей и помогал им выполнять их задачи, тем больше он им нравился. Вполне понятно.

Однако, при сборе данных о предпочтениях вам необходимо принимать во внимание человеческую природу. Беседуя с пользователями об их впечатлениях о работе с сайтом, необходимо исключать три вещи:

  • Отвечая на вопросы (особенно в фокусной группе), люди стараются, чтобы их слова были ближе к тому, что, как им кажется, вы хотите от них услышать, или что более приемлемо в обществе.
  • Когда пользователи рассказывают вам о своих действиях, они на самом деле сообщают вам о том, что они помнят из своих действий. Человеческая память подвержена ошибкам, особенно в отношении к мелким деталям, которые бывают порой очень важны в дизайне интерфейса. Пользователи могут вообще не запомнить некоторые подробности, например, элементы интерфейса, которые ускользнули от их внимания.
  • Вспоминая о своих действиях, пользователи рационализуют свое поведение. Несчетное количество раз я слышал выражения подобные этому: "Будь эта кнопка чуть побольше, я бы ее увидел". Может быть. Однако, все что мы знаем из этого высказывания, это то, что пользователь кнопки не увидел.

Наконец, вы должны подумать о том, как и когда собирать мнения пользователей. Казалось бы, проще всего выложить форму опроса на сайт, но в этом случае вы вряд ли получите надежные результаты (если получите вообще). Пользователи, увидевшие и заполнившие форму до того, как поработали с сайтом, дадут неверные ответы. Пользователи, увидевшие форму опроса после того, как они попользовались сайтом, скорей всего уйдут с сайта, так на опрос и не ответив. Единственный вопрос, который действительно хорошо работает в онлайновых опросах, это: "Почему вы сегодня посетили наш сайт?". Этот вопрос обращается к мотивации пользователей, и они могут ответить на него сразу же по приходу на сайт.

Самый лучший способ получить надежные отзывы от аудитории, это опросить увлеченных людей. Проведите формальный тест, а затем в конце попросите пользователей заполнить форму. Если прменять только прототипы сайта на бумаге, то дизайн и опрос можно провести даже еще не создавая никакого сайта. Если вы будете следовать этим основным правилам и методам юзабилити, вы сможете создать дизайн, который будет не только круто выглядеть, но и круто работать.

Якоб Нильсен
Александр Качанов

Почитать другие уроки >>>


Вниманию владельцев интернет-магазинов! Участники каталога MAG's RU могут совершенно бесплатно, в автоматическом режиме размещать свои маркетинговые предложения в рассылке и у нас на сайте. Для этого достаточно зарегистрировать свой ресурс и написать письмо с просьбой выслать данные, необходимые для размещения вашей информации.

*****

Статья дня

Реализация договора займа в электронной коммерции

Договор займа. По договору займа одна сторона (займодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления) деньги или вещи, определяемые родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу ту же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества. Цель договора займа — удовлетворение интересов заемщика за счет имущества заимодавца...

Подробнее >>>

*****

Обзоры интернет-магазинов

"Не спи, не спи художник (Интернет-магазин "Галерея современного искусства")"

Есть люди, которые уже все в интернет-магазинах купили. И книжку, и компьютер, и выпить-закусить чего, и кино посмотреть, и духи любимой. Но здесь в унылый мир прагматических вещей яркой кометой врывается интернет-магазин Галереи современного искусства Марата Гельмана

Подробнее >>>

*****

Опубликуйте обзор своего интернет-магазина у нас на сайте и в рассылке - БЕСПЛАТНО!

Имеющиеся у Вас другие материалы по тематике бюллетеня Вы можете опубликовать на нем, отправив их по адресу biznesolimp@mail.ru в имеющемся у Вас формате. Не забудьте указать Ваши координаты и информацию личного характера, которую желаете опубликовать вместе с предоставленными материалами.

Внимание! У нас открыт форум посвященный электронной коммерции!

Приглашаем Вас принять активное участие в жизни и развитии форума. Создавайте свои темы, дискутируйте с посетителями и создателями интернет - магазинов. Возможно, тут Вы найдете ответ на свой вопрос, на который ищете ответ. Только тут можно обсудить уникальный продукт интеграции интернет – магазина с 1С.

Теперь у вас есть возможность получить для своего сайта ежедневно обновляемую ленту новостей электронной коммерции.
Технология построения ленты позволяет выбирать тип отображаемых новостей - Новости электронной коммерции, обзоры интернет-магазинов, обзоры платежных ситем, уроки usability или аналитические статьи.

Как её установить можете узнать здесь >>>


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.ru
Пишите нам: biznesolimp@mail.ru
ICQ: 203839414
Тел. (095)737-39-35
Факс. (095)730-66-74

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Online System Group - Создание сайта, создание интернет магазина. Профессиональные Веб - сайты - решения по разработке интернет магазинов и сайтов. Технология создания сайтов и интернет магазинов. Аренда интернет-магазина от 50$.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное