Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады


  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННые олимпиады

 

EIDOS-Olympiads  # 48
28 июня 2006 года

www.eidos.ru/olymp

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- Можно получить10-процентную скидку на регистрацию в дистанционных эвристических олимпиадах 2006 года. Скидки действуют только до 30 июня. Важно заранее зарегистрироваться в первых олимпиадах учебного года – по естествознанию (14 сентября) и литературе (21 сентября). - http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm
 

- 30 июня – последний срок регистрации участников семинара "Технологии творческого обучения" (16-22 июля 2006 г., п.Ольгинка Туапсе). На этом семинаре большинство докладов будет посвящено обсуждению технологии организации дистанционных эвристических олимпиад. Вы сможете лично рассказать о своих успехах и проблемах организаторам ДЭО. Не упустите шанс встретиться очно, мы ждем вас -http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I.
Что такое ДЭО. Часть 1-я.  Описание автором смысла дистанционных эвристических олимпиад, их особенностей.

II.
где найти деньги на участие в олимпиаде.
Варианты нахождения денег на оплату регистрационных взносов.

 

III. Сложно как.… Разве можно детям давать такие задания! Фрагменты рефлексии участников I-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по сочинительству (английский язык). 

 

IV. Как получить свидетельства. Бумажные документы для участников дистанционных олимпиад, курсов, проектов Центра "Эйдос".

 


I.
Что такое ДЭО. Часть 1-я.

ДЭО - это действительно круто! Здесь нужен полёт, полный отрыв от шаблонов! Обычные "ботаники" не выдерживают, проверено. Они даже впадают в дискомфорт, когда не могут применить "всех тех богатств", которыми их нашпиговали в школе. Ведь здесь требуется открывать новое, а не демонстрировать известное ...

А вот побеждают в эвристических олимпиадах часто совсем не отличники, а те, кто сохранил в себе самобытность и способность по-своему смотреть на вещи. Чудаки, "трудные", "белые вороны" - таких немало среди призёров и лауреатов наших олимпиад.

Итак, ДЭО - это дистанционные эвристические олимпиады, если кто ещё не догадался ;-))

Придумал дистанционные эвристические олимпиады Андрей Викторович Хуторской - доктор наук и директор Центра "Эйдос". Он же возглавляет оргкомитет олимпиад и участвует в разработке заданий.

Всего с 1997 года проведено почти 90 дистанционных эвристических олимпиад по математике, информатике, русскому языку, литературе, английскому языку, физике, химии, астрономии, естествознанию, экономике, физкультуре, истории и др. Олимпиады проводятся часто - иногда каждую неделю!

В дистанционных эвристических олимпиадах приняло участие более 70 тыс. человек в возрасте от 5 до 16 лет. И находились эти смелые человеки более чем в ста городах из таких стран, как Россия, Украина, Беларусь, Норвегия, Великобритания, США. Сеть Интернет позволила всем им встретиться и показать "who is who" в творчестве по самым разным предметам.

Проводит же эти великолепные олимпиады всемирно любимый Центр "Эйдос" совместно с такой солидной организацией, как Российская Академия образования. Информацию о международных профильных олимпиадах и олимпиадах по отдельным предметам вы найдете в разделе Перечень олимпиад. - http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

===

II.
где найти деньги на участие в олимпиаде.

Каждый координатор разрабатывает свою оптимальную систему сбора регистрационных взносов за участие в дистанционных эвристических олимпиадах. Таких вариантов существует несколько.

Первый вариант. Локальный координатор находит спонсоров для оплаты регистрационных взносов по тарифу "Абонемент" (http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm). Для похода к потенциальному спонсору полезно подготовить небольшую "бумажную" папку "Дистанционные эвристические олимпиады", в которую следует положить:

-        информационное письмо Оргкомитета олимпиады,

-        предварительную заявку на олимпиаду,

-        полученный от оргкомитета счет или смету,

-        результаты участия учеников в предыдущих олимпиадах,

-        копии грамот призеров лауреатов,

-        копии свидетельств участников олимпиад,

-        отзывы учащихся и их родителей об олимпиадах, др.

Такая папка может быть предъявлена администрации школы, заведующему департаментами образования, потенциальным спонсорам для ознакомления и решения вопроса об оплате. 

Второй вариант. Локальный координатор собирает регистрационные взносы с помощью попечительского (родительского) комитета. Составляется необходимая смета на год, назначаются ответственные за сбор и перечисление средств, оформляются отчетные бумаги. Из числа активных родителей назначается ответственный за финансовый фонд олимпиады. Из средств данного фонда могут оплачиваться не только регистрационные взносы, но и формироваться олимпиадный фонд, средства из которого пойдут организацию чаепития участников олимпиад, приобретение призов, материальное стимулирование организаторов, другие нужды. 

Третий вариант. Учащиеся (их родители) сдают взносы своему учителю – локальному координатору дистанционных олимпиад. Эти данные заносятся в специальную ведомость. Локальный координатор перечисляет собранную сумму взносов централизованно через отделение сбербанка. 

Заметим, что по согласованию с Оргкомитетом олимпиад можно запрашивать у спонсоров такой размер регистрационного взноса, чтобы из дополнительных средств при этом сформировать и локальный олимпиадный фонд. 

Внимание! До 30 июня вы можете оплатить рег.взносы с 10% скидкой! Подробности см. по адресу http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm


===

III. Сложно как.… Разве можно детям давать такие задания!


Конев Андрей, 2 класс, ЦРО, г. Белогорск 

Девятилетний детектив Андрей узнал о замыслах ЦРО участвовать в 1-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по сочинительству. Под покровом ночи он проник в Интернет-класс и скачал задания конкурса. За несколько дней до этого юный детектив вынес из детской библиотеки книги и словари по английскому языку. Лучше всего у Андрея получился диалог Дядюшки Скруджа и Вини-Пуха. Сложнее всех оказалось работать с идиомами, в которых есть глагол “to make”. Но детектив Андрей был готов к эти трудностям. За месяц до олимпиады он начал ежедневно учить по 10 новых слов, пробовал выполнять творческие задания, читал энциклопедии. Ведь такие олимпиады развивают и дают стимул к изучению английского языка. 

---
Никитенко Анна, 6 класс, ЦРО, г. Белогорск 

Во Всероссийской эвристической Олимпиаде Центра дистанционного образования «Эйдос» участвую впервые. Да к тому же эта олимпиада по сочинительству! Первая мысль, которая промелькнула в голове: «Какой же из меня сочинитель?!» Запаниковала: «Справлюсь ли?» Просмотрела задания. Они оказались разнообразными и занимательными. Главное, что я сразу оценила, что здесь нельзя ничего списать и где-то подсмотреть. От каждого участника требуется творчество и оригинальность. Значит, все в равных условиях. Победит самый достойный. Решила, что приложу все свои силы!  

Самым сложным для меня оказалось сочинить песенку на английском языке. На русском – пожалуйста! Всё-таки на родном языке пишется легче. Значит, надо больше читать английских поэтов. Это мне урок на будущее!  

Быстрее всего я справилась с «SMS», хотя не уверена, что мой вариант самый оригинальный. Честно говоря, в жизни SMS-сообщениями пользуюсь очень редко. 

Интересно было выдумывать диалог мультипликационных героев. Сначала я вспомнила добродушного Вини-Пуха и вечного искателя кладов дядюшку Скруджа. Потом закрыла глаза и представила их встречу. Всё, что пришло в голову, записала. По-моему, получилось хорошо, по крайней мере, со смыслом. Ведь «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»!  

Самое необычное задание – «идиома». Для меня оно стало ещё и познавательным. «To make» - обычный английский глагол, а сколько существует с ним идиоматических выражений. Составить целый рассказ на заданную тему так, чтобы в каждом предложении присутствовал этот глагол – это стоит попробовать! Теперь мой словарный запас ещё немного расширился.  

Задание «Портрет» оказалось достаточно трудным. Думала, что буквы знаю, звуки знаю, значит, справлюсь с ним легко. Приступила к работе и растерялась. Не так-то легко передать характер букв.  

Какую бы не получила оценку моя работа, я рада, что приняла участие в этой олимпиаде, попробовала свои силы в состязании со сверстниками из разных уголков нашей страны. Огромное спасибо организаторам олимпиады за предоставленную возможность, а также моему учителю, Веселовой Елене Ивановне, которая своей неисчерпаемой энергией, целеустремлённостью, любознательностью заряжает всех нас, её учеников!  

---
Золотарева Ольга, 8 "В" класс, школа N2, г. Ленинск-Кузнецкий 

Когда я прочитала задания, то подумала, что не смогу все это сделать. Но потом я поняла, что главное не победить, а проверить свои возможности. После этой мысли задания дались мне легче, чем могло бы быть. В процессе работы у меня не один раз возникали мысли, что для каждого задание можно найти несколько путей решения. Одна только беседа двух достопримечательностей дает простор фантазии. Уже вечером, дома я поняла, что по-другому бы составила диалог двух достопримечательностей. Как много могли бы рассказать друг другу два моста, например мост Тауэр и Золотые ворота. Но как сложно было творить! Приходилось использовать свои скромные запасы знаний и фантазии для решения всех заданий. К сожалению, с распознаванием у меня ничего не получилось, может быть, я просто переволновалась? Перегруппировка элементов помогла мне при составлении телеграммы. Сложнее всего пришлось со стихотворением. Когда был смысл, не получалось с рифмой, а если я обращала внимание на рифму – тогда получались белые стихи, белой осенью. Стихотворение писалось в самую последнюю очередь. Общее впечатление: сложно, здорово, интересно. Четыре часа пролетели моментально, оглядываться на часы было некогда.  

---
Ермакова Анна, 10А класс, средняя школа №27, г. Киров. 

РЕФЛЕКСИЯ « ТРАКТАТ» 

Дорогие друзья, будущие участники олимпиады по сочинительству! 

Я впервые приняла участие в подобном конкурсе и хочу сказать, что получила только положительные эмоции во время выполнения олимпиадных заданий. На уроках английского языка мы много читаем страноведческой литературы, учим песни и стихи на английском языке, работаем над диалогической речью, составляем проекты, выполняем много творческих заданий. Все это естественно помогло мне во время выполнения заданий олимпиады. Не бойтесь творчества, друзья! Такие задания привлекают тем, что можно выражать свои мысли открыто, привлекать все свое воображение и творчество. Конечно, пришлось напрячь память, чтобы вспомнить грамматику, лексику, страноведение, разговорный английский. Но ведь все это только на пользу своему мозгу и своим амбициям.  

Особенно мне понравилось сочинять стихи и приветственную речь. Я побывала и в роли поэта-классика английской литературы, и в роли президента, со всей вытекающей из этих ролей ответственностью. Самым трудным заданием для меня оказалось то, где пришлось работать с идиомами. Зато теперь я знаю точно, насколько широк спектр идиоматических выражений и насколько они важны для построения беглой непосредственной речи. Я думаю, что получила новые знания по идиоматическим выражениям и собираюсь продолжить работу над темой « Идиомы».  

---
Вихрова Анна Самойловна, учитель английского языка, школа N2, г. Ленинск-Кузнецкий. 

Сложно как.… Разве можно детям давать такие задания! (проходя мимо) 

---
Тысячная Ольга Олеговна, учитель английского языка, школа N2, г. Ленинск-Кузнецкий. 

Я с удовольствием бы и сама приняла участие в олимпиаде. Такие задания позволяют ребенку привлечь весь свой запас знаний и выйти за рамки одного предмета. В следующий раз, надеюсь, будет больше участников от школы. 

---
Золотарева Светлана Николаевна, зам.директора по УВР, школа N2, г.Ленинск-Кузнецкий. 

Задумались об участии в дистанционных олимпиадах давно, но кому-то надо было начать. Не решался никто. Пришлось организовать свою дочь и на ней отработать механизм участия в олимпиаде. Она согласилась сразу и, по-моему, нисколько не боялась. Зато страшно боялась я. Всего: вдруг сделаю что-то не так, не получу, не отправлю и т.д. и т.п. Переживала за неё и за себя. В школе каникулы, помощи ждать не от кого, Интернет не работает, сама я только учусь, англичан рядом нет. Но все получилось. Главной сложностью при организации были каникулы – дети хоть и в школе, но они уже настроены на отдых и не хотят сидеть за заданием. Да и то, что до нас никто не участвовал в таких олимпиадах тоже много значит. Дети идут охотно туда, где есть результат, где я могу что-то показать, а здесь было все неизвестно. Сейчас проще – уже был первопроходец. С осени попробуем принять участие и в других олимпиадах Центра.

===

IV.
Как получить свидетельства.

Оргкомитет олимпиад высылает официальные Свидетельства следующим категориям участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад: 

  • Свидетельство участника олимпиады (с указанием занятого места).
  • Свидетельство команды - участника олимпиады (с указанием занятого места).
  • Свидетельство локального координатора олимпиады.
  • Свидетельство педагога, подготовившего участников олимпиады.
  • Свидетельство с нестандартным содержанием, например, с перечнем достижений нескольких учеников.
  • Письма поддержки - в вышестоящие организации, ходатайства, рекомендации.

Свидетельство представляет собой официальный бумажный документ на фирменном бланке с подписью и печатью, который включается в портфолио (портфель достижений) участника олимпиады.

Школьники могут предоставлять свои Свидетельства в приёмные комиссии вузов, в которые поступают.

Педагоги и школьные администраторы используют полученные Свидетельства для предоставления в Аттестационную комиссию по повышению разряда, для обоснования получения премии, повышения оплаты труда, для наградных комиссий и т.п.

Выдача Свидетельств находится в компетенции оргкомитета олимпиады и\или его полномочных региональных представителей.  

За получение Свидетельств вносится плата, руб (стоимость указана без НДС):  

 Вид Свидетельства

до проведения олимпиады

после проведения олимпиады

Свидетельство участника олимпиады

100

150

Свидетельство команды - участника

300

450

Свидетельство локального координатора

300

450

Свидетельство педагога

300

450

Свидетельство с нестандартным содержанием

700

Письма поддержки - в вышестоящие организации, ходатайства, рекомендации

по запросу

При заказе Свидетельств до проведения олимпиады оплата производится одновременно с оплатой регистрационного взноса и сведения об этом вносятся в регистрационную заявку. 

При заказе Свидетельств после проведения олимпиады запрос на получение Свидетельств высылается в виде отдельной заявки, форму заявки см. ниже. 

Оплаченное Свидетельство высылается участнику независимо от занятого им места.  

Свидетельство участника не заменяет и не отменяет дипломы и грамоты призерам, лауреатам и командам-призерам, а также призы.  

Получение Свидетельств не является обязательным требованием регистрации в олимпиаде. Свидетельства выдаются участникам по их желанию или на усмотрение организации-заявителя.

---

Форма заявки на получение Свидетельства участника проведённой олимпиады 

Любой участник (его локальный координатор) любой проведённой с 1997 года дистанционной олимпиады Центра "Эйдос" может получить соответствующее официальное Свидетельство. 

Для этого необходимо выполнить оплату за одно Свидетельство и прислать заявку в Оргкомитет дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос" по e-mail: olymp@eidos.ru 

---

Тема письма: Заявка на получение Свидетельств участников олимпиад 

В теле письма: Заявка от локального координатора Иванова Ивана Ивановича на получение Свидетельств участников олимпиад. 

Сама заявка высылается во вложенном архивированном doc-файле с именем типа Ivanov-Svid.doc со следующим содержанием: 

Заявка от локального координатора Иванова Ивана Ивановича на получение Свидетельств участников олимпиад.
I. Иванов Иван Иванович, зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Олимпийска. E-mail: ivanov@olympiisk.ru, тел.: (0123)456789.
II. Почтовый адрес для получения Свидетельств:
987654, г.Олимпийск, ул.Эвристическая, д.7, гимназия №7 г.Олимпийск, Иванову Ивану Ивановичу.
III. Реквизиты платёжного перевода: 1062 руб. Квитанция № 54321 от 25.09.05 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Олимпийск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.
Расчёт: 150 руб х 12 чел + 18%НДС = 2124 руб.
IV. Данные об участниках и олимпиадах, которым высылаются Свидетельства. Для каждого участника составляется текст следующего образца (указывается полный текст о том, кому и за что свидетельство выдано):

Иванову Ивану
, учащемуся 10 "Б" класса МОУ "Гимназия №9" г. Иваново в том, что он 26 января 2006 года принял участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку в возрастной группе 10-11 классы и занял 128 место (578 участников).
Петровой Наталье
, учащейся 9 "Б" класса МОУ "Гимназия №9" г. Иваново в том, что она 26 января 2006 года приняла участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку в возрастной группе 8-9 классы и заняла 35 место (653 участников). 

То, что в примере написано курсивом, заменяется на сведения по каждому участнику. Отправитель несёт ответственность за точность предоставляемых в заявке данных. Предварительно сверяет их с соответствующими данными, размещенными на сайте олимпиад http://www.eidos.ru/olymp/ или в письме оргкомитета с результатами конкретных олимпиад.

После поступления оплаты и проверки данных полученной заявки оргкомитет олимпиад высылает Свидетельства по указанному в заявке почтовому адресу.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: olymp@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству образовательные учреждения по вопросам организации дистанционных эвристических олимпиад, созданию образовательных компакт-дисков и брошюр с материалами олимпиад. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-Olympiads

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-Olympiads), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-Olympiads, # 48, 28 июня 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/olymp
Пишите нам по e-mail: olymp@eidos.ru

В избранное