Вчера старшие дети позвонили из магазина с вопросом, что купить домой? Жена ответила, но тут трубку взяла Маша Иванова 4,5 года.
Маша: - Света, ты мороженое будешь?
Света: - Буду.
Маша: - А Дима мороженое будет?
Света: - Будет.
Маша: - Тогда и мне купите.
Света на «развод» не поддалась. Но это середина истории. Вначале был поход в магазин с мамой.
Маша: - Девушка нам пять мороженого. Вот этого. Спасибо, девушка. Девушке около 40 лет.
Своё мороженое Маша естественно уже съела, и переговоры вела о дополнительной порции.
Вечером состоялась третья, заключительная часть переговоров. Переговоры протекали тяжело, с переменным успехом, но в результате увенчались успехом. Дима отказался от своей порции в пользу Маши.
Если у кого-то из читателей рассылки, есть дети в возрасте 4-6 лет, то они тоже вспомнят много подобных продаж.
При этом:
- Ребёнка никогда не смущает отказ. Отказал один, он пойдёт к другому.
- Аргументация постоянно совершенствуется. То, что перестаёт работать, выбрасывается.
Пускаются в ход новые аргументы.
-Ребёнок не утомим. Он готов подходить с одним и тем же снова и снова, пока не достигнет своей цели. Никакие преграды и препятствия его не смущают.
- Ребёнок постоянно учится.
При этом, моя Маша не училась продажам в институте и даже не посещала семинары и тренинги. При этом она даст фору многим продавцам, да и мне тоже. Я её на свои переговоры по продажам не беру. Поэтому научиться продавать, наблюдая, как это делаю я, или мама, у неё возможности не было. Зато она наблюдает, за тем как мы покупаем, и вырабатывает свою тактику
исходя из этих наблюдений, и опирается на накопленный опыт продаж.
На профессионалах, в конференции типологов, состоялась дискуссия. Какие типы предрасположены к продажам, какие нет. Скажем, этику, продажи даются лучше, чем логику и т.д. С подобными утверждения спорить сложно. Но проблема заключается в том, что ПИАР и продажи, это две области, которые просто необходимы для успеха в жизни, не зависимо логик ты или этик, интроверт или
экстраверт. Иначе придётся делать много тяжёлой работы, за маленькие деньги. И наблюдать при этом, что менее талантливые и профессиональные коллеги, работают меньше, а получают больше.
Даже если вы работаете на наёмной работе. Ценность Вас для работодателя создаётся не сколько в исполнении профессиональных обязанностей, а в процессе ПИАРа и продажи, этой ценности работодателю. При этом в одной и той же фирме, за одни и те же телодвижения, люди могут получать в разы отличающую заработную плату.
Ещё раз повторю. Ценность создаётся в процессе ПИАРа и продажи, а не за станком в цеху. Покупатель готов выложить свои деньги, если ценность, того, что он получает, для него выше денег, которые он платит. И покупателю абсолютно всё –равно, сколько материалов Вы затратили, какова себестоимость и т.д.
Но вернёмся к тому, как учится ребёнок. Заметьте, что ребёнок не обучается этому специально. Для него это естественная часть жизни, неотъемлемая часть.
Этот естественный процесс обучения длиться до поступления в школу. В школе обучение становится обязанностью и теряется его естественность.
Чему мы можем научиться у наших детей?
Естественности процесса обучения и необходимости не разделять обучение и жизнь.
Поэтому достигая свои внешние цели, не забывайте ставить – внутренние, обучающие. Спрашивайте себя перед переговорами: «Чему я хочу сегодня научиться»?
Этот вопрос можно задавать для любой деятельности.
Вы заметите, как быстро растёт Ваша квалификация и профессионализм.
Кроме того основная деятельность при этом протекает успешнее.
Для продажника это большее количество сделок и следовательно больший доход.
Механизм этого явления прост. Человеческий мозг не может одновременно фокусироваться более чем на двух объектах. Фокус на внешней и внутренней цели, делает невозможным внутренний диалог. Не остаётся места нашим страхам и в результате коммуникация протекает успешней.
Тимоти Голви основал на этом явлении своё направление в коучинге, которое на западе пользуется большим успехом. Подробнее об этом можете прочитать в книге «Работа как внутренняя игра».
Приятного Вам чтения и успехов в Вашей деятельности.