Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Театральные новости от NewsProject.Ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как провести вечер интересно? Анонсы Москвы.online - заказ
Здравствуйте!
Вы получили это сообщение, так как Вы являетесь подписчиком e-mail – рассылки с сайта www.anshlagm.ru.
В каждом номере интересные истории закулисья, биографии любимых актеров, анонсы, рецензии и главные новости театрально-концертной жизни столицы.
День Рождения Большого.
История Большого театра, сколь величественна, столь же и запутана. Из нее с равным успехом можно создать и апокриф, и авантюрный роман. Большой театр неоднократно горел, восстанавливался, перестраивался, сливалась и разъединялась его труппа. И даже даты рождения у Большого театра две! Поэтому его столетний и двухсотлетний юбилеи разделят не век, а всего лишь 51 год.
Почему? Изначально свои годы Большой театр отсчитывал от того дня, когда на Театральной площади возник исполненный великолепия восьмиколонный театр с колесницей бога Аполлона над портиком - Большой Петровский театр, строительство которого стало настоящим событием для Москвы начала XIX века. Прекрасное здание в классическом стиле, внутри декорированное в красно-золотые тона, по признанию современников, было лучшим театром в Европе и по масштабам уступало только миланскому «Ла Скала».
Его открытие состоялось 6 (18) января 1825 года. В честь этого события был дан пролог «Торжество муз» М.Дмитриева с музыкой А.Алябьева и А.Верстовского. В нем аллегорически изображалось, как Гений России при помощи муз на развалинах театра Медокса создает новый прекрасный - Большой Петровский театр. Однако труппа, силами которой было показано вызвавшее всеобщий восторг «Торжество муз», к тому времени существовала уже полвека. Начало ей положил губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов в 1772 году.
Три года спустя он подал прошение императрице Екатерине II о выдаче десятилетней привилегии на содержание русского театра в Москве, приняв на себя обязательства построить для труппы постоянное театральное здание. Увы, первый русский театр в Москве на Большой Петровской улице сгорел еще до открытия. Это привело в упадок дела князя. Он передал дела своему компаньону, англичанину Михаилу Медоксу - человеку деятельному и предприимчивому. Благодаря ему на пустыре, регулярно затопляемом Неглинкой, вырос театр, со временем потерявший свою географическую приставку Петровский и оставшийся в истории просто как Большой театр.
И все же свое летоисчисление Большой театр начинает с 17 (28) марта 1776 года. Поэтому в 1951 году отмечалось 175-летие, в 1976-м - 200-летие, а впереди - 230-летие Большого театра России.
Юмор Большого Театра.
Однажды… В оркестре Большого театра первой скрипкой служил мужчина по фамилии Кац. Это было то недолгое либерально-оттепельное время, когда партия и правительство пожелали приблизиться к советскому народу. Поэтому в театре главные люди страны переместились из императорской ложи, где они традиционно являлись народу, в первый ряд партера - совершенно правильное решение, так как их физиономии императорской ложе не соответствовали. Второй ряд партера занимал сам народ в лице охраны.
Однажды
Кац пришёл на вечерний спектакль, попросту говоря - на службу, и сел на своё постоянное рабочее место в оркестре, у самого его переднего края. Посидел, настроил скрипку, решил размяться перед долгим сидением и встал. При этом его голова оказалась чуть выше оркестрового барьера. И видит Кац - прямо перед ним, совсем рядом сидит Никита Сергеевич Хрущёв и приветливо глядит на него. Кац был хорошо воспитанный человек, при встрече со знакомыми людьми он привык здороваться. Хрущёв был ему, бе-
зусловно, знаком.
Поэтому и сейчас, дружески улыбнувшись Хрущёву, Кац сказал: «Здравствуйте, Никита Сергеевич!» И Хрущёв ему в ответ: «Здравствуйте!» После небольшой паузы Кац поинтересовался у Хрущёва, как тот поживает. Хрущёв ответил, что неплохо, и спросил о том же. Так бы они и дальше беседовали, но тут к большому облегчению Каца погас свет и началась увертюра.
Когда утром следующего дня музыканты пришли на репетицию, они обнаружили, что за ночь пол оркестровой ямы был опущен на 20 см - как раз на высоту нормальной
человеческой головы.
Как-то репетируя с оркестром Первую сюиту Чайковского, где есть очень простая и печальная мелодия у виолончелей, Ростропович никак не мог добиться от музыкантов нужного звучания...
- Представьте, что эту мелодию играет любитель, допустим доктор, который вернулся после трудного рабочего дня домой, - сказал оркестрантам Ростропович. - Он поставил десять клизм, осмотрел восемь задних проходов и ему сейчас хочется отдохнуть. Он сидит и играет на виолончели страшно фальшиво, но получает от этого огромное удовольствие... Вот и вы, дорогие товарищи, играете столь же фальшиво, но с той разницей, что на ваших лицах удовольствия не видно...
Лица Большого Театра.
Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в г. Тбилиси.
В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 г. продолжил свое обучение в Московском академическом Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в г. Тбилиси.
В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 г. продолжил свое обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора П.А.Пестова.
Уже в школьные годы Н. Цискаридзе станцевал такие труднейшие произведения как "Классическое па-де-де" В. Гзовского, па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Джензано" А.Бурнонвиля и ряд других произведений, радуя своих педагогов и зрителей отточенностью прыжков и заносок, элегантностью и воздушной манерой танца. Исключительные профессиональные данные молодого исполнителя, такие как огромный шаг, парящий прыжок, стремительное вращение, пластичность, удлиненные пропорции тела, красивые ноги с изящными стопами, органично сочетаются в нем с утонченной духовностью, благородством манер, поразительной музыкальностью и артистизмом.
Н.Цискаридзе сразу привлек к себе внимание ведущих мастеров Большого театра, таких как легендарные балерины и танцоры - Галина Уланова и Марина Семенова, Юрий Григорович, Владимир Васильев, Николай Симачев и Николай Фадеечев.
Анастасия ВОЛОЧКОВА родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1976 году. Ее призвание определилось в раннем детстве и привело в Санкт-Петербургскую Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Она обратила на себя внимание Наталии Михайловны Дудинской, выдающейся русской балерины и педагога. Будучи ученицей ее класса, Анастасия Волочкова удачно дебютировала на сценах Мариинского и Большого театров. На последнем курсе Академии она стала стажером Мариинского театра и исполнила партии Повелительницы дриад («Дон Кихот») и Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»).
Успешный дебют в «Лебедином озере» и одновременно выпускной экзамен принес диплом с отличием и в 1994 году открыл молодой солистке двери Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Героиня сотен публикаций в СМИ, телерепортажей и светской хроники. В рейтингах популярности неизменно занимает верхние строчки.
Замужем. Живет в Москве и Санкт-Петербурге. Из-за громкого скандала с руководством покинула трупу Большого театра.
Майя Михайловна Плисецкая, родилась в Москве, советская артистка балета, народная артистка СССР (1959). В 1943 окончила Московское хореографическое училище (педагоги Е. П. Гердт, М. М. Леонтьева) и была принята в труппу Большого театра. Первая главная партия - Маша ("Щелкунчик" Чайковского, 1944). В пластике П. танцевальное искусство достигает высокой гармонии ("Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса и др.); она нашла новые грани интерпретации музыки П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, Ж. Бизе. Артистической индивидуальности П. близки и лирические, и героические партии: Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" Чайковского), Хозяйка Медной горы (Каменный цветок"Прокофьева), Раймонда ("Раймонда" Глазунова), Китри ("Дон Кихот"Минкуса), Аврора Спящая красавица" Чайковского), Кармен ("Кармен-сюита" на музыку Бизе - Щедрина), Анна Каренина ("Анна Каренина" Щедрина) и др. В танце П. сочетает лучшие традиции русской хореографической культуры и новаторские устремления советских хореографов. В 1972 совместно с И. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым поставила балет "Анна Каренина" (по Л. Н. Толстому) в Большом театре. Гастролировала в США, Великобритании, Франции, Италии, Канаде и других странах. Ленинская премия (1964). Награждена орденом Ленина и медалями.
Мстислав Леопольдович Ростропович родился в 1927 году в Баку, музыкой занимался с детства. Уже в юные годы он проявил такой талант и упорство, что, как считают его друзья, если бы не стал великом музыкантом, он все равно был бы великим в любом другом деле. Однако судьба была отнюдь не благосклонна к мастеру. Уже завоевав прочное место на "музыкальном Олимпе", будучи "виолончелистом номер один" в мире, он, человек честный, прямой и принципиальный, оказался крайне "неудобным" для советских властей. Следствием этого стал вынужденный отъезд из СССР в 1974 году. А а 1978 году музыкант и его жена - знаменитая певица Галина Вишневская были лишены гражданства "первой в мире страны победившего социализма". После скандала связанного с “Войной и миром” покинул Большой театр.
"Виолончель я считаю женщиной", - признается маэстро. "Все, что я играю, я люблю до обморока". Наиболее плодотворным ощущением для музыканта Ростропович считает грусть.
Жизнь его неразрывно связано с Вишневской. "Я вышла замуж, будучи знакома с ним всего 4 дня", - вспоминает певица. Причем покорил великий музыкант свою будущую жену вовсе не музыкой, а своим юмором.
Последние громкие премьеры Большого Театра.
«Золушка» - не только великая сказка французского литератора Шарля Перро и не только выдающийся балет советского композитора Сергея Прокофьева, это одна из великих утопий человечества, которое, невзирая ни на что, всегда хочет счастья. Прежде всего в искусстве, потому что в отличие от реальности, это счастье вечно.
Эта прекрасная история с прекрасным концом, в которой автор, уже вполне себе взрослый и немало перенесший в жизни человек, с непосредственностью ребенка смог выразить мечту так, что сомнения ее подлинности не возникало никогда. Грандиозный прощальный вальс на балу с его затаенной тревогой и страшным боем часов, предупреждающим о мимолетности счастья, с одной стороны и волшебные адажио Золушки и Принца, в которых время останавливалось, обещая вечное счастье, с другой – вот те полюсы истории, которые превратили прелестный, но простой сюжет о добродетельной скромнице в философскую притчу о том, что такое иллюзия и как много она значит в жизни человека. Словом, ожидания премьеры «Золушки», имеющие самостоятельную ценность, были чрезвычайно высоки. И абсолютно не прагматичны – вопрос о том, что сегодня, возможно, и нет хореографа, который мог их воплотить, не смущал. Нет, чудо в современном балетном театре возможно, и им была «Золушка» Алексея Ратманского в Мариинском театре (2003). Правдоподобно живая история о героине нашего времени, рассказанная языком современного танца и современной сценографии. В финале Золушка и Принц удалялись в сторону восхитительной садовой перспективы, напоминавшей о другой великой эпохе грез - эпохе «Мира искусства», и казалось, что начинается новая страница российского балетного театра. Потрясающая постановка – лучшая, в начале этого театрального сезона!
"Волшебная флейта" в постановке Грэма Вика. "Волшебную флейту" Грэм Вик ставил четыре раза, последний раз в прошлом году в Зальцбурге, но во всех интервью перед премьерой он уверял, что московская постановка не будет похожа ни на одну из поставленных им "Флейт". "Мир, созданный на сцене, должен быть узнаваем зрителями, хотя это не означает, что действие будет происходить в сегодняшней Москве",– говорил режиссер. Сказочный мир Царицы Ночи, дракона, магических колокольчиков Грэм Вик и сценограф спектакля Пол Браун в самом деле превратили в современность, но уместную в любой точке мира. Дракон существует лишь в виде граффити на бетонной стене. Стена эта находится на мрачных задворках какого угодно города. Намеки на Москву существуют лишь в виде двух черных автомобилей "Волга" и милицейской формы Трех Дам – служанок Царицы Ночи.
Спектакль начинается, как и в либретто, с появления Принца Тамино (Марат Галиахметов). Другое дело, что автор либретто Эмануэль Шиканедер вряд ли мог предположить, каким способом его принц появится на сцене – с грохотом проломив стену и представ перед публикой в одних трусах. Спасаясь не от дракона – от каких-то криминальных разборок, обессилевший Принц теряет сознание. В таком виде его и находят три милиционерши, спугнувшие преследователей Тамино. Обрисовав фигуру лежащего мелом, сфотографировав его и проверив документы, дамы замечают привлекательность почти голого пострадавшего и никак не могут его поделить. После долгих споров они решают отдать его своему начальнику – вовсе не милицейскому, а самому что ни на есть криминальному авторитету – Царице Ночи (Карина Сербина). Та как раз ищет подходящего мужа для своей дочурки (Ольга Ионова).
Основной сюжетный конфликт прост: две разные по форме, но идентичные по сути криминальные структуры пытаются поделить власть. Сила и авторитет Царицы Ночи тают на глазах, в то время как растет влияние лидера конкурирующей структуры Зарастро (Валерий Гильманов). Если в либретто Зарастро – это мудрый философ, чуть ли не Бог, подвергающий испытаниям, но оберегающий героев оперы, то в версии Грэма Вика Зарастро ничем не отличается от стервы-царицы. Жажду власти он маскирует лицемерными речами. Его царство – это гигантский солярий, в который по очереди укладываются зарастровские приспешники. Народ уходит от Царицы Ночи к Зарастро именно потому, что тот обещает им чуть ли не бессмертие, вечную молодость и красоту, что в основном выражается в вечном и нездоровом загаре.
Мир, созданный Грэмом Виком и Полом Брауном, оказался действительно узнаваемым. Но не только благодаря "Волгам" и милиционерам. Его прелесть именно в похожести на современные сказки – фильмы Терри Гиллиама, комиксы, боевики. Все это могло бы показаться банальным, если бы не набор отличных шуток, которыми приправлен спектакль. Гигантская яичница самостоятельно передвигается по сцене. Дамы в виде трех Мэрилин Монро – из-под сцены им под юбки дует ветер. Папагено курит огромный косяк. Режиссер не отошел от жанра волшебной сказки – просто сегодня она выглядит именно так.
В "Кармен-сюите" постановщик выступил не только как автор оригинального либретто и хореограф, но и как сценограф и художник по костюмам. Особенностью новой версии является отсутствие Тореро - одного из четырех основных персонажей первой постановки "Кармен-сюиты" кубинца Альберто Алонсо. Долгушин, таким образом, все внимание концентрирует на Хосе и Карменсите - именно в таком порядке указаны эти персонажи в предельно лаконичном перечне действующих лиц: в нем еще только обозначена партия Рока. Что касается Тореро, то его незримое присутствие в действии все равно ощущается: к нему в порыве новой страсти будет стремиться охладевшая к Хосе Карменсита. Загоревшийся идеей Майи Плисецкой создать балет о Кармен, Алинсо изначально не собирался перекладывать на танец оперу Бизе. Его либретто - отнюдь не чередование бытовых сцен, а скорее хореографическая фантазия, в которой преломляется подчас прихотливо, образ главной героини. Свою партитуру Родион Щедрин создавал именно по режиссерско-балетмейстерскому сценарию Алонсо.
Оформление предельно лаконично. Раздвигающийся занавес открывает абсолютно пустую, затянутую черным бархатом сцену. Пролог. Хосе ведут на казнь. Полная отрешенность, тяжелая походка. И контрастом - церемонный, как в почетном эскорте, марш сопровождающих Хосе драгун. Броский визуальный эффект: стремительно, подобно залпу фейерверка на черном заднике сцены распахивается огромный, высвеченный изнутри экран-прямоугольник, который становится фоном разворачивающегося действия. В зависимости от характера происходящих событий и их эмоционального тонуса цвет экрана меняется, приобретая различные - от светло-голубого до огненно-красного -оттенки. В танцевальной лексике диалогов Хосе и Карменситы -переплетение различных стилей. Обостренные классические па и поддержки соседствуют с акробатическими кульбитами, растяжками, колесом. Порою проскальзывают стилизованные, как бы нарочитые движения и позы, "спровоцированные" упругими музыкальными ритмами. Музыкальный уровень "Кармен-сюиты" достаточно высок. Оркестр под управлением Яремы Скибинского, являющегося дирижером-постановщиком спектакля, показал себя , как и в "Даме с собачкой", с наилучшей стороны, Музыканты продемонстрировали слаженную, интинационно чистую игру.
А что ещё готовит нам Большой театр?
Что готовит нам Большой театр?.
“Золотой век” спектакль премьера, которого состоится 23 марта 2006 года, станет возобновлением постановки 1982 года. Либретто Юрия Григоровича и Исаака Гликмана. Подробности о спектакле держаться в тайне, что обещает настоящий сюрприз всем поклонникам Театра!
Фестиваль «Золотая Маска»-2006 пройдет в Москве с 30 марта по 17 апреля. Церемония закрытия фестиваля состоится 17 апреля на Новой сцене Большого театра. Основная программа фестиваля представит лучшие спектакли сезона 2004/2005, а в рамках специальной программы будут организованы семинары, круглые столы и мастер-классы, возобновит работу Goldenmask.club, также пройдет ставшая уже традиционной программа для зарубежных критиков и театральных менеджеров Russian Case. В 2006 году впервые во время фестиваля «Золотая Маска» будет проведен проект ПРОтеатр. Еще до начала фестиваля Ассоциация «Золотой Маски» проведет в Москве гастроли Театра балета Бориса Эйфмана и Малого драматического театра. Имена номинантов Национальной театральной премии "Золотая Маска"-2006 уже объявлены:
В конкурсную программу фестиваля вошли четыре спектакля Большого театра!
Опера
"ДЕТИ РОЗЕНТАЛЯ" Л. Десятникова - лучший спектакль http://www.anshlagm.ru/a-p-list.php?id=2713
Лучшая работа дирижера
Александр Ведерников
Лучшая работа режиссера
Эймунтас Някрошюс
Лучшая женская роль
Елена Вознесенская - Таня
"МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ" Дж. Пуччини - лучший спектакль
Лучшая женская роль
Адина Нитеску – Баттерфляй
Балет
"БОЛТ" Д. Шостаковича - лучший спектакль http://www.anshlagm.ru/a-p-list.php?id=2668
Лучшая работа хореографа
Алексей Ратманский
Лучшая работа художника
Семен Пастух
Лучшая мужская роль
Денис
Савин - Денис
"СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ" на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Л. Лигети
Лучшая женская роль
Светлана Захарова - Титания-Ипполита
Лучшая
мужская роль
Ян Годовский - Филострат
Кстати, ожидается приезд в Большой труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург) со спектаклем “Тристан и Изольда”.
Выпуск вел театральный обозреватель,
Влад Лебедев.
Агентство Аншлаг благодарит Вас за внимание, уделенное нашему интернет-ресурсу! Будьте уверены, что мы приложим все необходимые усилия для того, чтобы выполнить все ваши пожелания, и предложить самые лучшие постановки в самых популярных театрах и концертных залах и самый широкий выбор мест.
Театральное агентство "АНШЛАГ" предлагает Вам билеты на самые интересные и аншлаговые представления в Большой театр, Ленком, МХТ и другие театры и концертные залы.
Мы имеем возможность выполнить любые Ваши заказы, включая VIP.
Исполнение заказа и доставка билетов в день обращения.
Искренне Ваше,
ТА "АНШЛАГ"
http://www.anshlagm.ru
Наши телефоны 5180569, 7789986 и 6193856
В избранное | ||