Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказы для пользы и удовольствия Как Мы дочери интересную жизнь сохранили


      

                Как Мы дочери интересную жизнь сохранили.

7 лет назад моя дочь пошла в первый класс. Конечно, этому предшествовали наши с супругой размышления и разговоры о том, в какую лучше школу отдать ребенка.

В итоге остановились на школе, которая была видна из окна нашей квартиры. Идти до нее - 5 минут спокойным шагом. Решили так, чтобы не “красть” у ребенка детство – чтобы у нее было больше свободного времени для сна, уроков и своих игр.

Мы с супругой мало знали о школе, в которую пошел наш ребенок. Мы не знали учителя, не знали одноклассников, не знали их родителей. Мы лишь знали, что школа рядом и это было удобно нам, было удобно дочке, которая могла ходить в школу и из школы сама.

На первые родительские собрания ходила моя супруга. Вернувшись с одного из них, она начала говорить о том, что надо дочь перевести в другую школу. Объяснить, почему она этого хотела – толком не объясняла. Говорила лишь, что надо отдать в школу с “каким-нибудь уклоном”

На меня эти доводы действовали слабо. Я считал такое желание супруги не более чем данью моде и времени. Я был уверен, что главное для ребенка в начальной школе - больше свободного времени! Да и нам – родителям, со школой под окном – проще, удобней.

Но вот дошла и до меня очередь пойти на родительское собрание. Я дошел от дома до школы, поднялся на второй этаж, переступил порог класса, где училась моя дочь, поздоровался с учителем и другими родителями, пришедшими на собрание. Поздоровался, сел за парту и меня окутало какое-то гнетущее чувство, не покидавшее до самого выхода из школы.

Объяснение своему состоянию я нашел через 10-15 минут. Меня окружали уставшие родители одноклассников моей дочери. Они пришли на собрание сразу после рабочего дня и хотели домой. Они слушали учительницу, но их мало интересовало то, о чем она говорили. В их глазах читалось только одно – когда они пойдут домой?

Я, по роду своей деятельности, много общаюсь с людьми, которым интересно. Интересно жить, интересно узнавать новое, интересно развиваться самим, стремиться и достигать своих желаний и, конечно, им интересно будущее своих детей. Они хотят и делают многое, чтобы их дети выросли еще более интересными людьми, чем они сами. А тут – на родительском собрании, в классе моей дочери – полная противоположность!?

Это было странно и необычно!? Это не могло меня не беспокоить! Могут ли родители, настолько измученные и устающие после работы, сохранить способность мечтать, стремиться и достигать своих целей и желаний? Могут ли они находить для себя в жизни что-то новое и интересное?

Я понимал, что вряд ли… Самым плохим, в данной ситуации, мне виделось то, что дети - одноклассники моей дочери, в скором времени, тоже должны утратить способность мечтать и стремиться к своим желаниям. Утратить потому что им не с кого брать пример!

Выйдя из школы, на свежий морозный воздух, я вздохнул с облегчением и пошел домой самым длинным путем. Ни в коем случае моя дочь не должна утратить способность мечтать и находить в жизни интересное – рассуждал я.

Ее нельзя оставлять среди тех, кто может утратить эти способности сам и обязательно будет “заражать своей апатией других”. Она еще ребенок и может не выдержать такого испытания.

Супруга, естественно, с радостью приняла мое предложение перевести ребенка в другую школу. Во второй класс наша дочь пошла в новую школу.

Школу выбрали c углубленным изучением английского языка, в 30 минутах езды от дома на автомобиле. Поначалу возили и забирали в школу и из школы сами. Чтобы сохранить нашему ребенку способность мечтать и стремиться, сначала, сами пожертвовали удовольствием поспать подольше и временем, которое теперь тратили на доставку ребенка в школу и из школы. Через год нам стало легче – ребенок, часто, самостоятельно возвращался домой из школы. А через некоторое время стала и в школу самостоятельно ездить.

Уже прошло 6 лет как моей дочери приходиться, вместо 5 минут пешком, добираться до школы в центре города час на автобусе. Помимо учебы она серьезно занимается танцами и английским языком, увлекается фотографией. У нее мало свободного времени и утром, чтобы успеть в школу, она просыпается раньше всех в нашей семье.

Но когда я, однажды, в шутку, спросил: “ А может, дочка, обратно? Вернешься в школу, которая под окном? Это гораздо удобней. Будешь дольше спать и в автобусах не толкаться!”

“Нет! Ни за что! Мне там интересно. И ничего, что в автобусах толкаться!” – ответила дочка.

Как замечательно, подумал я, что в свое время мы пожертвовали своим комфортом и комфортом дочери и не упустили тот момент, когда было важно не только сохранить стремление ребенка к интересному, новому, но и развивать эти способности. Развивать настолько, чтобы ребенок осознанно был готов прикладывать ежедневные усилия для своего развития и создания для себя и вокруг себя интересной жизни.

Я уверен, что такие способности помогают потом, став взрослыми, сохранить способность человека идти к намеченным целям с интересом, с удовольствием. Помогают не променять достижение своей мечты на более спокойную, но такую скучную и однообразную жизнь.

Развивайте эти способности в себе и своих детях, и тогда жизнь обязательно отблагодарит Вас и Ваших детей разнообразием и насыщенностью своих красок и оттенков. 

Денис Фогель 


В избранное