Не существует метода,
который давал бы результат
до тех пор, пока Вы не будете готовы
затратить время и энергию
только практика сможет помочь Вам
достигнуть цели.
Здравствуйте!
Уважаемые, и почтенные подписчики, а вернее друзья! Как выяснилось, много читателей не выдерживают темп даваемых заданий, «да и еще нужно поразмышлять над текстом». Даже не допускайте такой мысли! Жалеете себя?! А знаете ли Вы что жалость это агрессивное чувство. Да, как же? Жалость, присыпает бдительность и стойкость к трудностям у человека, которого жалеют. Относитесь с опаской к людям, которые Вас жалеют,
а тем более, если это не родные. Прочтите повторно вышесказанное, а после продолжайте.
Полученное письмо.
Читая различную теорию и обучающую практическую литературу, сталкиваюсь с такими моментами, как память, тренировка которой сейчас активно идёт в Вашей рассылке, наблюдение... умение вести переговоры - много всего. Но нигде не встречала чего-то связанного с хитростью.
Работая с людьми, наблюдая за переговорами в нашей компании, с партнёрами и т.д. обратила внимание на то, что порой нужно уметь хитрить, выкручиваться.
Мой вопрос: возможно ли и этому научиться аналогичными способами, например как тренировка памяти - хитрости? (в переговорах) Вопрос возник, так как может из-за склада личности, может из-за недостаточной опытности, этого не хватает, а зачастую необходимо.
- Ораторское искусство, умение вести переговоры, способность убеждать – это темы, которые мы в будущем изучим досконально. А пока давайте поразмыслим. Автор приведенного письма высказал, необходимость обладать хитростью для ведения успешных переговоров. Вот вопросы, на которые дайте ответы самостоятельно: Вы продаете качественный товар - Вам нужно хитрить? Вам нечего скрывать от партнера - Вам нужно хитрить? Вы желаете иметь крепкие, доверительные отношения с партнером
- Вам нужно хитрить? И, в конце концов, Вы уверенный в себе человек – Вам нужно хитрить? Ответили? Дайте ответы перейдя по этой ссылке, указав причину того или иного решения. Не исключено что автор письма подразумевал другой смысл под словом хитрить. Быть может умение искусно переубеждать, используя нужные аргументы, но это тема будущих выпусков.
ПОДУМАЙТЕ
Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи
Задумайтесь о Силе Самовнушения!
Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу.
Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств, но все оказалось тщетным, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, услышав о состоянии больного, еще раз позвал его в свой дом. Усадив Человека на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней - лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он опять увидел в ней змееныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин
показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной тут же понял, что змееныш был только отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ
(бис)
Мысленные картины
В многочисленных способах по улучшению памяти часто прибегают к ассоциациям мысленных картин. Абсолютно необходима натренированность в создании таких картин. Это называется "представить их визуально" С этой целью мы вам дадим сейчас несколько советов и упражнений.
Прежде всего, хорошо нужно понять, что картины, которые образуются в нашем мозгу, сохраняются гораздо легче, чем отвлеченные идеи.
Возьмем пример. Вот стихи Лафонтена (дословный перевод):
"По неудобной песчаной дороге, ведущей в гору, Под палящим солнцем Шесть сильных лошадей тащили дилижанс" ...
А вот три строки из стихотворения Поля Валери:
"Лишь только я могу сдержать твой страх,- Мои покаяния, мои сомнения, моя скованность Являются изъянами твоего большого бриллианта"...
Попытайтесь заучить эти стихи наизусть, и вы увидите, что гораздо легче запомнить три строки Лафонтена, чем три строки Валери. Почему? Все очень просто. Первые стихи наполнены конкретными картинами, в то время как стихи Валери вызывают обобщенные мысли. Проведем небольшое исследование со стихами Лафонтена. 1-я строка: мысленно представьте дорогу, ведущую в гору. Она покрыта песком, на ней полно рытвин, выбоин, больших булыжников (удается ли вам, закрыв глаза, представить эту дорогу?). 2-я строка: Жаркое солнце вертикально висит над дорогой, на обочинах которой растет низкий кустарник, но нет ни единого дерева. Представьте себе сцену этих двух строк либо в виде фотокарточки, либо картины на экране телевизора. 3-я строка: две вереницы огромных лошадей с трудом тащат телегу. Если вам удастся хорошо себе представить сценку, то вы легко запомните эти три строки, т.к. они вызывают конкретные картины.
Со стихами Валери дело обстоит труднее, т.к. строки не содержат сцен, которые можно представить мысленно. Очень важно привыкнуть формировать в воображении ясные и четкие картины, т.к., создавая их, мы значительно облегчаем процесс запоминания. Для этого выполним следующие упражнения.
Важно: приведенные ниже упражнения должны выполняться только постепенно и раздельно, а не сразу одно за другим. Переходите ко второму упражнению лишь тогда, когда почувствуете, что хорошо усвоили первое, затем, после прочного усвоения второго, переходите к третьему и т.д.
Выполняйте упражнения один-два раза в день в течение нескольких недель.
1-е упражнение. Закройте глаза и представьте себе последовательно следующее: кота, часы, дерево, словарь, кресло, друга или подругу (которую хорошо знаете), машину, карандаш, электрическую лампу и т.д. Затем составьте другой список слов. Для каждого предмета попытайтесь добиться, по возможности, наиболее четкой картины. Весьма вероятно, что в вашем сознании возникнут различные картины одного и того же предмета или существа. Это неважно. Вернитесь к тем же картинам и закрепите на них ваше
внимание. Через некоторое время переходите к другому предмету.
2-е упражнение. Глаза закрыты по-прежнему, представьте себе два предмета рядом: карандаш положен на книгу, пара очков лежит на газете, вилка лежит с тарелкой, кресло стоит рядом со шкафом, рядом с ботинком щетка для чистки, расческа лежит рядом с флаконом, шина рядом с бензоколонкой и т.д.
3-е упражнение. Глаза закрыты, попытайтесь теперь мысленно объединить три предмета: ключ, спичечная коробка и часы; стакан, тарелка и ложка; пара ботинок и брюки; собака, кот и мяч и т.д.
4-е упражнение. Попытайтесь представить себе движущуюся картинку. Потренируйтесь с чисто вымышленными картинками, т.к. этот тип представлений будет полезен вам в ходе упражнений по запоминанию. Пример: представьте чайную ложку, которая планирует в воздухе и затем погружается в чашку кофе. Молоток, который сам бьет по гвоздю. Нож, который разрезает кусок ткани надвое. Пузырек чернил, который опрокидывается на скатерть. Затем птицу, которая ныряет в озеро. И так далее... Соедините два каких-либо предмета таким образом, чтобы один из них двигался по направлению к другому и сталкивался с ним. Это упражнение является важным, т.к. в случае, когда вам мысленно необходимо соединить два предмета, вы получите в вашем мозгу более устойчивое изображение, если один из предметов движется.
Произвольное создание мысленных образов , или визуализация, играет также значительную роль в процессе личного развития. Мы не можем вдаваться здесь в детали, т.к. предмет курса - память.
Отметим только себе важный закон психологии, открытый Вильямом Джеймсом: "Все идеи, прочно внедренные в наш мозг, обладают внутренней силой самоосуществления". Т.е. если идея прочно "засела" в нас, то, независимо от того, что мы можем сделать для ее осуществления, она сама создаст силы, которые незаметно ведут нас к ее материализации.
Таким образом, чтобы хорошо внедрить идею в наше сознание, ее необходимо представить себе в форме мысленных изображений.
Техника телепатии, телегипноза, внушения на расстоянии и т. д. также широко использует визуализацию.
Теперь-то вы заинтересованы в тщательном проведении упражнений, с тем чтобы уметь как можно быстрее "визуализировать" предмет: животное, персонаж или действие. Чем изображение является точнее, чем оно легче возникает, тем запоминание (или ассоциация с целью запоминания) будет эффективнее.
Вначале у вас может сложиться впечатление, что вы неспособны прочно закреплять мысленное изображение предмета. Это естественное явление. Процесс происходит так, как будто предмет появляется в нашем "поле мысленного зрения", а затем быстро исчезает. Это почти всегда так. Однако достаточно снова восстановить в памяти изображение и оно продлится немного дольше, но опять исчезнет, и т.д.
С движущимися картинками вы мало-помалу придете к возможности просмотра настоящего маленького внутреннего фильма, составленного из последовательности изображений.
Вы будете иметь возможность практически отработать эту технику визуализации на многих выпусках данного курса. Однако, начиная с настоящего момента, готовьте себя к этому, выполняя первые упражнения. Тренируйте себя каждый день до тех пор, пока хорошо не овладеете визуализацией.
5-е упражнение: представьте себе любую сцену, в которой центральный персонаж (например, вы) находится среди других и в которой что-нибудь происходит. К примеру: вы находитесь на почте и получаете денежный перевод, вы покупаете хлеб в булочной, вы играете со своими друзьями в карты или беседуете с ними, вы находитесь в поезде и беседуете с контролером и т.д.
Все эти упражнения являются обязательными, т.е. мысленное образное представление - важнейшее условие в процессе произвольного запоминания. Оно позволяет устойчиво сохранять в памяти ассоциации.
Выпишите эти упражнения в свой блокнот, так как выполнение этих пяти упражнений требует длительного времени. Выполняйте их паралельно с упражнениями которые будут даватся в последующих выпусках.
На сегодня все. Поддержите себя и у Вас получится.
При возникновении желания подкорректировать, либо дать рекомендацию, делайте смело, и без сомнений. Проявление активности первая ступень в вашем росте, как человека развивающегося! Дать отзыв, рекомендацию
Авторское право принадлежит Г.Николаю.Владимировичу Копирование, либо цитирование без согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ