Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полюбить себя, развитие памяти.


Полюбить себя, развитие памяти.

Не существует метода,
который давал бы результат
до тех пор, пока Вы не будете готовы
затратить время и энергию
только практика сможет помочь Вам
достигнуть цели.

Здравствуйте!

Полюбите себя!


Мы с вами на первых порах постоянно будем сталкиваться с тем, что в одни и те же слова вы и я вкладываем разный смысл. Вы считаете, что и так себя любите? Да неужели? А кто издевается над вашим организмом и пичкает его таблетками? Кто держит ваш позвоночник в скрюченном состоянии? Кто заставляет вас есть на ходу, ложиться спать в духоте, предварительно как следует, набив желудок? Кто не дает вашей голове ни минуты отдыха от решения «важнейших» якобы проблем? И это вы называете любовью?!!
А не любите вы себя потому, что не знаете. Согласитесь, сложно любить то, о чем понятия не имеешь... Вот вы, например, любите жареных кузнечиков? Примерно такое же представление вы имеете о самом себе. Нет, конечно, вы знаете, что у вас карие глаза, 52-й размер и дочка Маша. Ну и все в том же духе. А ведь это еще не есть знание о себе. Между тем,

Полюбить можно лишь то, что знаешь.
Леонардо да Винчи


Восточные базары поражают глаз путешественника великолепием красок. А среди покупателей сравнительно мало людей с избыточным весом... Дело в том, что одно из основных правил питания жителей стран с «разноцветной пищей» гласит: в меню одного дня должны быть представлены все цвета радуги.
Запомните: ваши болезни зарождаются сначала в голове - и уж только потом распространяются на все остальные части тела.
Поэтому нельзя лечить глаза, почки, желудок и все остальные места, не уделяя внимание тому, что происходит в голове! Это место должно быть не менее тренированным, чем руки, ноги и прочие места! А что такое тренировка для головы, а? Правильно, мыслительный процесс. Как вы думаете -так вы и живете.

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львенок остался без матери. Овцы взяли его на свое попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а также по уму был совершенной овцой. Прошло некоторое время, и другой лев подошел к стаду. Каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти поближе, но как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца. Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты - лев!» - «Нет, - заблеял тот в страхе, - я овца!» Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! Вот наши отражения - мое и твое». Лев-овца взглянул на льва, потом на свое отражение в воде, и в тот же момент он понял, что он сам - лев. Он перестал блеять и зарычал.
Решите раз и навсегда, кто вы - «овца» или «лев»!
Сколько можно испуганно блеять, сталкиваясь с проблемами?! Найдите в себе решимость справиться с любой из них! Почувствуйте себя львом!
...Посмотрите на себя! Где вы видели такого льва? Это не лев, а кролик... Знаете, чем отличается лев от кролика? Ошибаетесь! Не размерами и не формой хвоста. У льва присутствует ярко выраженное чувство собственного достоинства! Именно поэтому он никогда не суетится, его движения плавны и грациозны, а осанка царственна и горделива.

Продолжаем развивать память.
Запомните (не дословно)

Естественный ход запоминания

Три главных условия по фиксации идей, фактов или данных:

  • 1. Впечатление
  • 2. Ассоциация
  • 3. Повторение


Именно в этом порядке их надо вводить в действие. Если вы не используете один из этих факторов, это не помешает вам поневоле запомнить что-либо. Но когда вы хотите запомнить что- либо специально, необходимо применять весь процесс фиксации в памяти: впечатление, ассоциацию, повторение.
Этим можно объяснить то, что мы, например, запомнив на собрании фамилию повстречавшегося человека, ухитряемся не запомнить фамилию другого на том же собрании. В первом случае вы обратили достаточное внимание (впечатление) на человека; может быть, выработали в своем сознании (осознанно ли нет) некоторые ассоциации в связи с ним, и его имя несколько раз было упомянуто (или вы его повторили для себя несколько раз).
Во втором случае вы не обратили, может быть, на него недостаточно внимания (откуда недостаточное впечатление) или же не вызвали какую-либо ассоциацию, или вам не повторялось его имя.
Хорошо создавайте впечатление!
Вот как вы должны действовать, чтобы все четко закреплялось:
Первым условием для фиксации впечатления является желание. Чтобы иметь желание, нужен реальный интерес к человеку или событию, которое необходимо запечатлеть. Вы будете иметь большие трудности с фиксацией вашего внимания на том, что вас не интересует. Именно по этой причине вы не запоминаете фамилию человека, которого встретили, но который вас не интересует в действительности.
К тому же, если у вас нет подавляющего намерения помнить что-либо, вы рискуете не придать этому достаточно внимания. Это объясняет, почему вы плохо помните некоторые вещи, которые вы видели, но которые, по вашему мнению, не пригодятся в будущем. Пример: сколько человек было в булочной вчера, когда вы туда зашли? Вот правило самого Фрейда, отца психоанализа: "Намерение - главный фактор, чтобы все помнить или забыть".
Мы помним о вещах, о которых мы хотели вспомнить, и мы забудем то, что мы имеем намерение забыть (осознанно или бессознательно). Более просто правило Фрейда для нас можно перевести так: "Чтобы запомнить что-либо, нужно сознательно желать это сделать".
Чтобы иметь хорошую память, необходимо сознательно закреплять ваше внимание и учиться, не быть рассеянным. Это то, что называют сосредоточенностью.
Для этого мы уже делали упражнения на сосредоточение. Эти упражнения, сами по себе не совершенствуя память, создают хорошие условия для ее работы.
Не забывайте правила:
Чтобы хорошо закреплять впечатления, нужно уметь сосредотачиваться.
Если вы делаете зарубку на куске металла, она будет настолько глубока, насколько сильно вы ударите. То же происходит в вашей памяти. Отпечаток будет тем лучше закреплен, чем сильнее впечатление. Если вы когда-нибудь видели, как разбивается о землю охваченный пламенем самолет, вы не забудете этого никогда. Если вы видели тонущего человека, которому вы не в силах оказать помощь, вы этого также не забудете.
Предположим, например, что один из ваших важных клиентов попросил вас ему позвонить в субботу после обеда. Мы вам покажем, каким образом помочь вашей памяти вспомнить о звонке в нужное время. С этого момента следует знать, что вы уменьшите риск забыть о звонке, если свяжете это событие с сильным впечатлением. Представьте себе, что в момент вашего звонка клиенту он подписывает крупный чек в оплату своего заказа. И, напротив, представьте своего клиента, спускающего вас с лестницы после того, как вы забыли ему позвонить. Представление занимает всего несколько секунд, а вы получаете простую и сильную ассоциацию, которая улучшит запоминание без особых усилий с вашей стороны.
В дальнейшем мы покажем, как способ ассоциаций может вам оказывать различные услуги в различных областях, где применяется память. Правило, которое мы только что привели, объясняет, почему полезно все время использовать сильные умственные образы и даже необычные, так как все, что сильно и необычно, гораздо лучше запечатлеется в памяти.
Для облегчения запоминания создавайте сильные образы.


Упражнение 13

Вы сейчас сделаете упражнение - задумайте сделать что-либо, например, задумайте позвонить одному из друзей завтра перед обедом или зайти в аптеку после работы. Попытайтесь применить описанный способ "сильных образов". Например: представьте себя искаженным болью от того, что вы забыли сходить в аптеку, или аптекаря, причиняющего вам силой боль, и т.д.

Упражнение 14

Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начните читать десяток предложений. Затем перечитайте каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоите смысл того, что читаете. Возьмите словарь, если нужно. Читайте в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видели в предыдущие дни. В конце первой недели запишите все, что вы запомнили. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда вы завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.

На сегодня все. Заметили, каким объемным был материал текущего выпуска? На самом деле не преследовалась цель завалить понедельник, наоборот, выпрямьтесь, подбородок поднять, улыбка, и вперед. Знайте, Вы же способны намного большее.

 

Будьте добры проголосовать за данный выпуск рассылки, нажав снизу на оценку.

При возникновении желания подкорректировать, либо дать рекомендацию, делайте смело, и без сомнений. Проявление активности первая ступень в вашем росте! как человека развивающегося.
Дать отзыв, рекомендацию

Авторское право принадлежит Г.Николаю.Владимировичу Копирование, либо цитирование без согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Написать автору с формы сайта сайт автора

В избранное