Как Вы помните, прошлый выпуск был посвящен проблеме одиночества так часто возникающей у нас. В ответ от Вас - читателей, мне пришло много писем с вопросами, пожеланиями и предложениями. Спасибо!
И авторы нескольких писем просили, чтобы я рассказал о том, как же добиться успеха в обществе, не "подстраиваясь" под окружающих...
Что ж, Ваше желание - закон ;). Поэтому сегодня мы и начнем обсуждать эту большую тему. И для начала расскажу я вам о стремлении к успеху.
Все мы хотим, получать хорошие оценки, побеждать в соперничестве, выигрывать, а не проигрывать. Но почему же кто-то готов на риск ради успеха, а некоторые - осторожны и скромно уступают другим дорогу?
Вообще, насколько я знаю, такое поведение свойственно и для взрослых. Все "взрослые" либо стремятся к успеху и реальным достижениям, к выходу на новый уровень качества в работе и жизни, либо стараются избежать неудачи, не совершить ошибку, сохранить в неприкосновенности то, что у них уже есть. Достижение цели - это внутреннее состояние, порождающее настойчивое и целенаправленное поведение человека на выполнение поставленной перед ним задачи.
У нас же, у молодых, многое зависит от темперамента и интеллектуальных способностей. Но все же на побуждение к действию большое влияние оказывает окружение в школе и дома. Под влиянием родителей и авторитетных взрослых формируется стремление к самоутверждению, к независимости, желание общаться со сверстниками, и т.д.
Исследования психологов показывают, что стремление к успеху формируется у детей, родители которых начинают стимулировать их самостоятельность до достижения ребенком восьмилетнего возраста и уровень мотивации успеха, достигнутый в 8 лет, сохраняется в подростковом возрасте. Здесь большое значение имеет похвала родителей. Родители детей, у которых сформировалось стремление к успеху, как правило, гораздо чаще хвалят своих детей, более интенсивно и открыто выражают позитивные эмоции по поводу успехов своих отпрысков.
Матери склонны формировать мотивацию успеха за счет поощрения высокого качества достижений и наказания за слабую работу. Отцы же стараются предоставлять больше независимости и ценить успех, достигнутый без посторонней помощи. Таким образом, мальчик учится у отца терпению и самостоятельности, необходимым для овладения мастерством, а у матери - тенденции следовать высоким стандартам качества.
Однако, часто родителей пугает снижение успеваемости детей в старших классах. Но я, знаю по себе и сверстникам, что это не показатель снижения уровня стремления к успеху. Просто с возрастом у нас меняются интересы, авторитет родителей и взрослых падает, большое значение приобретает мнение сверстников, которое очень часто оказывается ложным. Но как это определить и понять - другая тема.
Вообщем, чем обосновывается стремление к успеху - понятно. А вот как же развивать эти качества и стать лучшим? Давайте попробуем разобраться в этом вместе. Специально для этого я создал форум. Его адрес - http://frolov.org.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=2. Можно писать сообщения и анонимно, но советую зарегистрироваться т.к. нам еще не раз придется пользоваться этим форумом...
На сегодня это все.
Удачи и ХОРОШЕГО настроения!
Олег.