Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании №41


Все о Doors. Много о рок-н-ролле. Кое-что о жизни.
Свободное непериодическое издание. №41 декабрь 2009 г.

В этом номере декабрь 2009 (№41):
- 1 Редакция Doorsmania. Мы Вернулись!
- 2 Тексты. Одна на остановке
- 3 Waiting For The News. Мистер Моррисон поет блюз
- 4 Форум Doorsmania. Беседы посвященных

1 Редакция DOORSMANIA
как Карлсон

Мы Вернулись!

     Cейчас декабрь, а предыдущий номер Doorsmania вышел 3 июня. После этого редакция разошлась на летние каникулы, которые должны были закончиться, как у всех нормальных людей, к концу лета. Но Doorsmania не обычное издание, и делают ее люди, которым тесно в рамках обыденности. Поэтому вернуться вовремя не удалось. Где мы были? Много где!
Издатель Doorsmania Blurman отправился на Мартинику, где, по некоторым сведениям, полученным из секретных источников, последний раз видели Джима Моррисона. Blurman заблудился в джунглях и не смог вернуться в назначенный срок. Моррисона он не нашел, зато обнаружил заброшенный город восьмого века до нашей эры. Удивительно, но на стене глинобитной хижины этого города висел выцветший, но вполне целый портрет Мэрилин Монро в юбочке из пальмовых листьев!
Sad, cоздатель самой лучшей в Сети фотоколлекции Doors, в течение четырех месяцев изучала негативы из коллекции Пола Ротшильда. Она так устала от этой нелегкой работы, что еще два месяца потратила на отдых, который провела в плавании по Индийскому океану на Желтой Подводной Лодке, причем посетила Octopus Garden, где мило пила подводный (жасминовый) час с мудрейшим созданием всех морей, осьминогом Джинго Младшим.
Andrew Hellburn, спецкор Doorsmania, непревзойденный знаток творчества Моррисона, консультировал компанию BMA, которая готовила к выпуску бокс-сет из шести дисков. В благодарность BMA подарила нашему спецкору пустую бутылку из-под виски. Бутылка была выпита Моррисоном на пару с Памелой 26 января 1968 года. Теперь в этой бутылке живет джин по имени Lisard Thing. Его рост семь сантиметров, он курит трубку и поет басом итальянские арии.
Я, ваш покорный слуга, тоже не успел вернуться вовремя, потому что чересчур увлекся моим привычным занятием: летал на Луну на биплане У-2, любимом самолете в моей коллекции. Поверьте мне, все, что говорят про Луну - чушь. На Луне есть воздух и снег, и я гуляю там в мексиканском сомбреро и в оранжевом галстуке.
Но теперь мы снова здесь.
И новая Doorsmania перед Вами!

От имени редакции
weter, живущий по адресу weter.avafreehost.com

вернуться в начало

2 ТЕКСТЫ
Она встречалась с Моррисоном дважды. Третьего раза не будет?

 Одна на остановке

     Я думаю, что никто не знает всей правды о Джиме Моррисоне. Никто не может знать. К чему это я? Сегодня утром слушала Дорз по случаю дня рождения Джимми и вспомнила, как он появился в моей жизни 20 лет назад, когда я впервые услышала его голос и увидела фото на обложке советской пластинки. Так Моррисон стал для меня реальным персонажем, прорвавшим время и пространство. Я крутила пласт и видела, как Джим шатается по солнечным калифорнийским пляжам: босой, в потёртой джинсе. Ветер треплет его волосы. И прямо с пляжа, босой и загорелый, он заходил в мою комнату. Сидел на полу и курил ароматные сигаретки. Иногда он что-то говорил, но чаще задумчиво молчал. Увязаться тогда за ним и оказаться на берегу океана в шестьдесят каком-то году было проще простого…
Стоило мне только рассказать своим друзьям, что я слушаю Дорз, как со всех сторон на меня обрушился шквал информации о Джиме и Дорз: про Пэм и Николь. Про алкоголь и наркоту, про шатание по барам и загадочную смерть в ванне. Флорида, Калифорния. Париж, название дисков, тексты, факты биографии… Все хотели знать о Джиме как можно больше… У меня появились кассеты с записями Стренж дэйз и Вэйтинг фор э сан. Потом и другие альбомы. Но сам Джимми ушёл. Такой же непринужденной походкой по песку калифорнийского пляжа он ушёл от меня и ни разу не обернулся…
Второй раз Джим появился несколько лет спустя. Ранним ноябрьским утром я сидела на продуваемой всеми ветрами автобусной остановке, в нескольких км. от Нарвы. Всю ночь я нещадно пила водку со своими приятелями – музыкантами. Затем музыканты отправились в Москву как раз с этой остановки. За ними приехал красивый микроавтобус с тонированными стёклами. Они погрузили туда свои инструменты. Тепло со мной попрощались и отвалили. А я осталась. Одна на остановке. В кармане у меня было копеек 70 несколько помятых сигарет. И спички. Вот, я сидела на этой остановке и мне в принципе было всё равно, в какую сторону ехать и что делать дальше. Я не испытывала ни отчаяния, ни грусти. Вообще не фига, кроме остро осознаваемой никому ненужности. И тогда опять появился Джимми. Он сидел рядом со мной на сломанной скамейке, откинув голову назад. Он молчал и выглядел усталым. И опять его появление проделало брешь во времени и пространстве, и стало ясно, что всё, что уже было ещё и не случилось. И фиг его знает, где и когда была эта автобусная остановка, на которой я молча сидела с Джимом. Может в Эстонии, а может и на каком-нибудь затерянном шоссе в Аризоне или Неваде…
С тех пор прошло 18 лет. Я видела фильмы про Дорз, читала книжки, написанные о Джиме. Но чем больше я узнавала о нём, тем больше он удалялся от меня, ускользал и терялся, и наконец, стал просто лицом с обложки и голосом из колонки.
Двери закрылись.

автор: Марианна Гаевая (TC Boy's wife)


Марианна Гаевая. В конце восьмидесятых постоянный посетитель «Сайгона». Системная кличка «Васька». Разговаривала «с самим Цоем», как утверждали позднее ученики средней школы, где Марианна некоторое время работала учителем. Играет на гитаре. Прекрасно исполняет песни Янки Дягелевой, Бори Чистого, группы «Юго- Запад» и другие. Любит футбол. Обожает итальянскую сборную .Преданный болельщик «Зенита», Марианна, вместе с тем, симпатизирует «Спартаку» (последнее, впрочем, не афиширует). В настоящее время – детский психолог.

вернуться в начало

3 WAITING FOR THE NEWS
Шестидисковый бокс-сет вышел в свет!

 Мистер Моррисон поет блюз

           17 ноября этого года независимый лейбл The Doors BMA выпустил 6-ти дисковый бокс-сет The Doors - Live In New York. Запись в своем роде уникальная. Вы спросите, в чем же ее уникальность? Да хотя бы в том, что этими концертами The Doors в своем классическом составе дали старт своему последнему турне по Америке (в Hью-Йорке Doors больше не выступали). За два дня этих концертов (17 и 18 января 1970 года) нью-йоркский Фелт-Форум посетило рекордное количество человек: 20 тысяч. Тем самым был побит рекорд посещаемости концертов The Doors. Прежние рекорды были установлены на таких престижных площадках, как Hollywood Bowl (17.500 тысяч человек, 1968 год) и Мэдисон Сквер Гарден (19.500 тысяч человек, 1969 год).
Помимо песен с еще не вышедшего на тот момент альбома Morrison Hotel, таких, как Roadhouse Blues, Ship of Fools и Magie Mgill, нью-йоркская публика получила еще одну новинку: новым был сам Джим Моррисона. В образе настоящего блюзмена он прежде еще не появлялся. Этот новый, блюзовый Джим Моррисон проявлялся во всем: начиная от внешнего вида и кончая лирикой.
Well, I'm an old blues man and I think that you understand
I've been singing the blues ever since the world began

У Джима в этот период начинает расти живот, появляются проблемы с дыхалкой. Джим становится менее подвижен на сцене, не говоря уже о том, что он начинает не петь песни, а орать их. Видимо, такова специфика блюза: не нужно обладать особыми вокальными данными, чтобы орать... Вобщем, Джим понемногу превращается из Лизард Кинга в Кроулинг Кинг Снейка.
Во время нью-йоркских концертов в составе группы были новые люди. Во время исполнения блюзовых стандартов Little Red Rooster/Money/Who Do You Love /Rock Me /на сцене появлялись Джон Себастиан (вокалист Lovin spoonful) и барабанщик Даллас Тейлор (из группы Crosby, Stills and Nash). Таким расширенным составом группа исполняет песню Goin' To New York(автор Jimmy Reed), которая воспринимается публикой на ура.
Данным бокс-сетом компания BMA завершает выпуск серии концертов, которые послужили материалом для альбома Absolutely Live. Знаменитый двойной альбом 1970 года, производящий впечатление цельной записи с концерта, на самом деле был нарезкой тщательно скомпанованных записей с разных концертов. BMA ставила перед собой задачу выпустить эти концерты полностью, а не так как, это было сделано на ранних релизах и бокс-сетах. В проект Absolutely Live входят Live in Aquarius theatre (1969 год), а также концерты в Нью-Йорке, Бостоне, Детройте, Филадельфии и Питсбурге. (Все это издано ранее).
Следующим релизом будет выпуск недавно найденный мастер-ленты - Matrix Club Tapes 1967 года. Новое издание будет отличаться не только качеством звука - на нем будет присутствовать материал, не издававшийся даже на бутлегах. Хронометраж нового материала 16 минут, содержание - две инструментальные композиции. Ориентировочная дата выхода релиза 1-2-ой квартал 2010 года. Издание выйдет ограниченным тиражом, а диски будут покрыты золотом.

Спецкор дорзмании Andrew Hellburn (Дмитрий Пономарев)

The Doors - Live in New York (2009) [BOX SET] - 320kbps

Ссылка:
http://uploaded.to/?id=rrqx8l
http://uploaded.to/?id=cqithp
http://uploaded.to/?id=hx3sry
password:sound-load.com

Ссылка:
http://rapidshare.com/files/314688856/td-lin-1.rar
http://rapidshare.com/files/314689127/td-lin-2.rar
http://rapidshare.com/files/314687037/td-lin-3.rar
http://rapidshare.com/files/314689760/td-lin-4.rar
http://rapidshare.com/files/314688449/td-lin-5.rar
http://rapidshare.com/files/314687975/td-lin-6.rar

вернуться в начало

4 ФОРУМ DOORSMANIA
(Stoogles, Animals, Doors - кто на кого повлиял? диалоги на форуме doorsmania)

Беседы посвященных

           Zamkom От песни Stooges We Will Fall, прям веет Джимом и The End. Очень похожи чем-то песни, послушайте. И вообще говорили, что Игги Поп замутил группу после того как в юности он сходил на концерт The Doors.
            K.У. В 1967-м году Эрик Бёрдон и Animals (уже совсем другие Animals, в смысле, музыканты другие) записал подзабытую уже (и напрасно) пластинку Winds Of Change. К слову, в августе того же года она занимала 8-е-9-е места и в Британии и в Штатах. Причём, чуть ли не в Штатах он её и писал. И там есть песня The Black Plague.. И вот если ЕЁ сравнить с We Will Fall.. записанной в 1969-м!...
Что ещё интересно: Бёрдону помогал продюсер Том Уилсон, который в то же примерно время работал и с Велвет Андеграунд. А продюсером первого альбома Студжис был кто? Верно, Джон Кейл, бывший музыкант Велв. Андеграунд. (И по легенде, аранжировка этой песни - его рук дело, да и играет он там). Так что можно понаделать много разных интересных выводов.
Хотя, не исключено, что сам Бёрдон сваял свою песню не без влияния того же "The End", который уже с начала 67-го, как мы знаем, в Штатах был весьма известен.
Скажу ещё более шокирующую вещь. Если послушать первые 40 секунд лёганькой, к общем-то, песни San Franciscan Nights с той же Winds Of Change, мы обнаружим удивительную похожесть на... Texass Radio & The Big Beat (причём именно в аранжировке L.A. Woman, т.е... 1971-го года!)...

Eric Burdon and The Animals - Winds Of Change

вернуться в начало

 

   Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз
           Редакция вступает в переписку с читателями и отвечает на письма. Адрес редакции doorsmania@mail.ru

Издатель Олег (Blurman)   Редактор Алексей Поликовский  (weter)
Фоторедактор Надежда (Sad) логотип  (August)
©  Декабрь 17, 2009

В избранное