Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании # 8 специально к Дню Скорби


В этом номере рассылки:
- 1 День скорби
- 2 "Верный собственному духу"
- 3 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "ДОРЗ" (6. "Привилегированные зрители ")
- 4 Смерть Джима
- 5 The Doors без Джима часть Il
- 6 Интервью с Тони Фанчесом, телохранителем Джима Моррисона (1969-1970). Часть 1

  1 День скорби 3 июля


Джим Моррисон Дата смерти: 3 ИЮЛЯ 1971 года, ПАРИЖ, улица БОТРЕЛИС (недалеко от площади БАСТИЛИИ).

вернуться в начало

  2 "Верный собственному духу"

Могила Джима. Виртуальный тур по Pere la Chaise
http://www.pere-lachaise.com/
можно не просто "посмотреть" на могилу Джима, но и даже самому до нее "дойти".
фото могилы Джима

вернуться в начало

 3 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "ДОРЗ"  (6. "Привилегированные зрители ")

6. "Привилегированные зрители "

Моррисону, вероятно, никогда не было дела до зрителей- они, по его мнению, были всего лишь привилегированной группой, которой разрешили наблюдать за его поисками личной свободы. В начале пути он заканчивал свои концерты в почти
пустых клубах. Зрители были ему просто не нужны.
Трагедия Моррисона в том, что он начинал как поэт, а закончил как обыкновенный исполнитель. С течением времени все то чародейство, которое он творил на сцене, опустилось до обыкновенного ритуала.
По настоянию Моррисона стало сокращаться количество выступлений, а потом и вовсе прекратилось-последний концерт Моррисона и "Дорз" состоялся в декабре 1970 года. Два последних альбома ("Отель Моррисона" и "Лос-Анжелеская женщина") были превосходными. Но исполнены они были без особого энтузиазма и мало походили на "прорыв". Тем не менее это была прекрасная мягкая музыка, возможно, самая лучшая из когда-либо получавшейся у "Дорз".
Положение супер-звезды становилось все более неуютным, и Моррисон уезжает в Париж, надеясь отдохнуть и написать что-нибудь новое.
Его смерть 3 июля 1971 года стала еще одним звеном в цепи роковых случайностей рока 60-х.
Остальные "Дорз" после не слишком удачных попыток работать без Джима (два альбома "Другие голоса" и "Замкнутый круг"), в июле 1973 года распались.

Лучшую эпитафию "Дорз" и самому себе дал Джим:

"... Он обладает четким умом и злословием,
Которые доступны далеко не всем -
Этим трудно овладеть.
Кто-то называет его сияющим небом,
Кто-то сереньким и унылым порождением мечты..."


("Энск" (Новосибирск), №9 1991г.)

(конец)

вернуться в начало

 4 Смерть Джима


…Несмотря на неоднократные попытки бросить пить, в творческом отношении этот период не был удачным для Джима. Организованный им в Париже показ фильмов "Праздник друзей" и "HWY", копии которых он привез с собой, успеха не имел. Как обычно, он вел переговоры о съемках новых фильмов, но дело дальше разговоров не продвинулось.
2 июля его в последний раз видели живым. Когда вечером в тот день он, Пэм и Алан Роней пошли вместе пообедать, Джим, как вспоминает Роней, был в подавленном состоянии. Роней посоветовал ему посмотреть фильм "Persued", в котором играл Роберт Митчум, поклонником которого был Джим. Очевидно, Джим решил посмотреть этот фильм. Он отвез Пэм домой и пошел в кино один. С этого момента факты заканчиваются и начинаются слухи. Рассказывает Рей: "...3 июля, 1971 года мне позвонил Билл Сиддонс и сказал, что Джим Моррисон умер. Я сказал, что не верю - я уже слишком много раз это слышал, Джим умирал уже раз шесть или семь. Но он сказал: "Да нет, похоже, что теперь уже по-настоящему". Тогда я ответил: "О'кей, раз ты менеджер, то оторви свою задницу от стула и слетай в Париж". А он сказал, что именно это он и собирается сделать".
Итак, в понедельник пронесся слух, что Джим Моррисон умер во время уикенда. По неизвестным причинам первой всколыхнулась британская национальная пресса. Позвонили в лондонское отделение "Электра Рекордз", чтобы узнать подробности. Там ничего не знали. Запросили парижское отделение. Во Франции никто и понятия не имел, что в городе находится Джим Моррисон. На телефонный запрос в американское посольство и полицейское отделение в Париже поступил ответ, что ни в одном морге нет американца по фамилии Моррисон.
Тем временем в компанию "Электра" позвонили еще из двух рок-еженедельников Великобритании. Ну, уж если рок-пресса с ее разветвленной агентурной сетью воспринимает это всерьез...
Когда телефонный звонок разбудил Билла Сиддонса и он понял, о чем идет речь, то буквально взвился: "Ну, хватит уже об этом!" В конце шестидесятых годов Моррисон регулярно умирал каждый уикенд. Это стало уже чем-то вроде привычно шутки в офисе "Дорз". Каждый понедельник Билл приветствовал Джима примерно так: "Да ведь ты, кажется, умер". А Джим ему отвечал: "Как, опять? А как на этот раз?" Тем не менее звонок через океан обязывал выяснить ситуацию. Поэтому Сиддонс набрал парижский номер Джима, не сомневаясь ни минуты, что сейчас он услышит голос Джима. Но к телефону подошла Пэм. Она сказала, что хорошо бы ему приехать прямо сейчас, но ничего не захотела объяснить. Пэм всегда недолюбливала Сиддонса, поэтому Билл следующим же рейсом вылетел в Париж, рассудив, что уж если она просит его приехать, значит, действительно что-то случилось.
Во вторник 6 июля Сиддонс, прибыв в Париж, сразу же отправился на квартиру Джима, где нашел Пэм, заколоченный гроб и свидетельство о смерти, в котором сообщалось, что Джим умер от сердечного приступа, осложненного удушьем. На следующий день гроб был захоронен на кладбище Рeгe Lachais. В четверг Сиддонс и Памела вернулись в Лос Анжелес, а в пятницу Билл сделал заявление для прессы, в котором излагались подробности уикенда, рассказанные Пэм.
По ее информации, Джим вернулся в квартиру рано утром в субботу (вероятно, после киносеанса), у него началось кровохарканье, и он сказал, что хочет принять ванну. Пэм ушла спать, а когда проснулась часов в пять, Джим все еще был в ванной. Пэм решила, что он уснул. Сначала она подумала, что он разыгрывает ее, но когда она попыталась его поднять, то поняла, что это не шутка. Тогда она позвонила в парижский центр пара-медитации. Приехала полиция и врач, который и констатировал смерть...

(из книги "Послушай парень, объяви нас как нужно! Мы - "Дорз")

вернуться в начало

  5 The Doors без Джима часть I


Когда умер Джим, я подумал: "Черт! Что же мне теперь делать?" - вспоминал Кригер. - Все, что я знал, было связано с музыкой. Я не мог даже вообразить, что займусь чем-то другим". Хотя отъезд Джима в Париж и означал неопределенно долгий перерыв в деятельности "The Doors", никто в группе не мог и подумать о том, что все так скоро кончится. Особенно в связи со столь трагическими обстоятельствами. По словам Джона Денсмора, все трое были "невероятно шокированы. Это было как... мы просто подумали: "Что же теперь?" Мы собрались вместе, потом поиграли немного и наконец решили, что наша работа должна продолжаться, что мы должны продолжать исполнять музыку. Вибрации, связывавшие нас, были столь сильными, что мы просто не могли не продолжать. Джим был нам другом, человеком, с которым мы в течение долгих лет жили рядом и сочиняли музыку. Но в конце концов мы поняли, что у нас впереди еще долгая жизнь и нам надо продолжать жить. Поэтому, оправившись от потрясения, мы стали думать, что нам делать дальше. Никто из нас не хотел играть с кем-то другим, и после пяти лет, проведенных вместе, мы решили начать все заново"
В 1972 г. Манзарек рассказывал: "Поначалу мы не были уверены в своих силах - мы не знали, как нам теперь следовало звучать. Мы не знали, какую форму все это примет... но понемногу все стало определяться".
Трио подумывало о том, чтобы сменить название, но эта идея ни к чему не привела ("Все, что приходило нам в голову, звучало слишком претенциозно", - признавался впоследствии Кригер). Кроме того, музыканты решили не искать замену Джиму, а взять вокальные партии на себя. Рей объяснял: "Да, мы подумывали о том, чтобы найти нового певца, но было просто невозможно ввести в наш коллектив новую личность... а что, если он оказался бы не тем парнем, что надо? К тому же для него это было бы тяжело - он навсегда остался бы только заместителем Джима".

(отрывок из главы "Other Voices, Full Circle & An American Prayer" книги Питера Хоугена "Полный путеводитель по музыке The DOORS")
(продолжение следует…)


вернуться в начало

 6 Интервью с Тони Фанчесом, телохранителем Джима Моррисона (1969-1970). Часть 1

 

Правда ли, что Вы были наняты, чтобы держать Джима подальше от неприятностей и не позволять ему пить слишком много?

Подальше от неприятностей? Да. Пить слишком много? Нет.

Кто как правило был источником неприятностей, происходивших с Джимом, - он сам или другие?

Я ни разу не видел, чтобы Джим первым начинал придираться к кому-либо. В повседневной жизни он был очень вежливым, скромным и необыкновенно щедрым человеком. У него была экстравагантная привычка давать большие чаевые при грубом и неудовлетворительном сервисе. Однажды по дороге из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско мы столкнулись с грубой официанткой, которая не обслуживала хиппи и чернокожих. Когда в итоге Джим оставил ей 50 долларов чаевых (около 500$ по нынешнему курсу), она выбежала из ресторана, догнала его и спросила "за что?" Джим ответил: "За великолепный сервис."


Как Вы считаете - специально ли Джим провоцировал беспорядки? И правда ли, что он никогда не был трезвым во время концертов?

(А) Да.
(Б) Нет.

Как бы Вы описали Моррисона? Насколько его имидж, созданный масс-медиа, соответствовал действительности?

Классный парень! Точнее - чертовски классный парень! Джим мог например запросто остановиться и завести разговор с любым человеком на улице. Радио-ведущие говорили о нем черт знает что, но на самом деле он был самым классным парнем на планете. Понадобилась бы целая книга, чтобы рассказать об этом. Соответствовал ли его имидж, созданный массмедиа, реальности. Конечно же нет!


В своей книге "Light my fire" Рэй Манзарек называет Бэйба Хилла (Babe Hill), Фрэнка Лисиандро (Frank Lisciandro) и Пола Феррара (Paul Ferrara) "ложными членами Дорз" и утверждает, что они потворствовали алкоголизму Джима и отрывали его от творческого процесса. Насколько на Ваш взгляд такое описание соответствует действительности?

На мой взгляд не очень, но в те времена я придерживался похожей точки зрения. Вообще я всегда симпатизировал Рэю и даже восхищался им. Он обладал удивительной способностью находить компромисс и учитывать точки зрения всех заинтересованных сторон. Именно Рэй был тем клеем, который соединял группу воедино.


Какими были отношения Джима с другими членами Дорз, с продюсером Полом Ротшильдом и менеджером Биллом Сиддонсом?

У Джона Денсмора были довольно сложные отношения со всеми (хотя лично я с ним всегда ладил очень хорошо), Робби Кригер всегда был самым приятным, самым скромным человеком, задачей же Рэя Манзарека было скреплять группу.
Отношения с Полом Ротшильдом? Противоречивые. Пол умел выжать из Джима максимум, даже когда тот был совершенно не в духе. Он считал, что любые средства приемлемы, если речь идет о музыке Дорз.
Билл Сиддонс? То же самое, что и с Полом, но возможно в меньшей степени. Просто проблема в том, что помимо собственно творчества всегда оставалась еще и деловая сторона, в которой Джим должен был принимать участие, но почти не делал этого. Отсюда этот слух, что Джиму не нравился Билл. На самом деле это было не так.


Как насчет руководства Электра-рекордс? В каких отношениях Джим был с ними и в частности с Джеком Хольцманом?

Мы все любили Джека. Электра не бросила группу в самый тяжелый период.
Все знали, как Джек основал компанию, путешествуя по Югу, чтобы успеть записать мастеров старого блюза, перед тем как они окончательно исчезнут. Все, включая Джима, восхищались Джеком. Вообще все сотрудники Электры были отличными людьми.


Какие отношения у Джима были с Дэнни Шугерманом?

Насколько я помню, Джиму действительно нравился этот паренек. Я присутствовал при разговоре в офисе, когда вся группа согласилась "дать парню стол, чтобы он отвечал на фанатскую почту", и я помню, как Джим участвовал в этом разговоре и даже указал, за каким столом он будет сидеть (напротив окна при входе в офис). Все члены Дорз были очень довольны своим решением. Правда, поскольку, как известно, у Джима было, довольно своеобразное чувство юмора, у некоторых могло сложиться впечатление, что Дэнни ему не нравился, но поверьте мне, это было не так. Иначе, например, они вряд ли доверили бы ему свои деловые бумаги (а они сделали именно это!).


Обсуждал ли Джим с Вами, как он относится к своему звездному статусу? Нравился ли ему имидж рок-звезды или он планировал переключиться на поэзию и кино?

Последнее верно. Джим терпеть не мог весь этот цирк масс-медиа и тех самовлюбленных идиотов, которые его населяли.


Как Вы считаете - его алкоголизм был как-то связан с его популярностью?

Да, а так же с тем фактом, что он просто любил выпить.


Были ли попытки как-то решить эту его проблему?

Вы должно быть шутите. Рэй, Билл, Пэм... все так или иначе пытались ему помочь, но в итоге выбросили белый флаг. Он никого не слушал. Единственная причина, по которой я с ним ладил, заключалась в том, что я мог его перепить и всё еще быть способным исполнять свои профессиональные обязанности. Пока это было так, все, включая Джима, были счастливы.


Объяснял ли Джим когда-нибудь свои слова о том, что у него нет семьи? Как его отчуждение от семьи отзывалось на нем?

Нет, он не объяснял, и я не чувствовал, что имею право вмешиваться в эту сферу. Когда он заговаривал на эту тему, это всегда было в лучшем случае что-то очень неясное и неопределенное. Единственное, что я знал наверняка, это то, что он не испытывал теплых чувств по отношению к своему авторитарному отцу и сожалел, что его мать не желает хоть как-то изменить сложившийся порядок вещей. Его брат и сестра, судя по всему, тайно поддерживали его творчество, подвергая себя большому риску.
Помимо прочего, как мне кажется, он просто не хотел ввязывать свою семью во все те неприятности, которые происходили или могли произойти с ним. Он прекрасно представлял себе, что масс-медиа может сделать, если узнает о том, из какой семьи он происходит.


Общался ли он со своими братом и сестрой?

Из того что я помню - несколько раз по телефону. Но в целом, он держал эту сторону своей жизни закрытой от других.


Недавно я общалась с одним из друзей Джима, и он рассказал мне, что Джим довольно много путешествовал, в том числе по маршруту Александра Македонского. Вы можете это подтвердить?

Да, он действительно много путешествовал, но при этом я и члены Дорз считали это его личным делом и не сопровождали его в этих поездках. Хотя я всегда встречал его при возвращении. Мы также иногда путешествовали с ним по Соединенным Штатам.

Перевел War Toad (Миша)
(оригинал - http://doors.com/magazine/Tony_Funches.html)

(продолжение следует…)

фото Тони Фанчеса - ищите афроамериканца ))

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Июль 3, 2006 © Blurman   &   War Toad

В избранное