Сперва еще раз напомню вам про наш "десерт" ("Заметки эстрадного русского"):
Снова здравствуйте!
Сперва еще раз напомню вам про наш "десерт" ("Заметки эстрадного русского"):
Если ты не любитель попсы, и даже, может быть, противник музыки поп, то у тебя наверняка есть самая ненавистная композиция. Я предлагаю внимательно послушать еще раз этот ужас, от которого наверняка подкатывает тошнота к горлу. Затем красноречиво описать свои впечатления от композиции (принимается любой способ выражения: можно словом, можно звуком, можно нарисовать картину) и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, напиши мне мысли по поводу того, как вообще такую композицию написали: кто эти люди, что они пили
(ели), где находились и в каком состоянии, что хотели этим сказать, зачем и кому адресовали сие, наконец, историю создания исполнителя и песни. :)
Самые интересные заметки по этому поводу я буду публиковать в этой рассылке, а самая часто обсуждаемая композиция примется мной к изучению: я постараюсь показать вам реальную картину создания данной композиции. Посмотрим, далеко ли мы ушли от истины! :)
I. Краткая история группы Британская группа «Пинк Флойд» на протяжении уже около сорока последних лет сохраняет почитателей во всем мире и, являясь одним из наиболее успешных музыкальных коллективов в истории рок-музыки, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов. Группа была основана в 1966 году, последний альбом («The Division Bell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление состоялось в июле 2005 года. Название «Pink Floyd» возникло
после ряда переименований. Название группы менялось таким образом: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths» (как ни странно это может показаться знатокам музыки, но только в данном случае в названии присутствует две буквы “g” и “s” на конце, обозначающая множественное число), «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Затем появилось название «The Pink Floyd Sound», и только затем просто «The Pink Floyd», (в честь двух блюзовых музыкантов из штата Джорджия США — Пинка Андерсона (Pink Anderson)
и Флойда Каунсила (Floyd Council)). Определённый артикль «The» был отброшен из названия ко времени выхода первой пластинки группы. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем в русле арт-рока – не случайно выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество «Пинк Флойд» претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса
к дальнейшим экспериментам. Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. В частности, группа знаменита своими грандиозными шоу. Так, «Пинк Флойд» одной из первых применили лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировали слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти.
Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки. Первый состав группы «Пинк Флойд» включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал), Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Баррета (вокал, гитара), который позже, в апреле 1968 года, был уволен из группы по причине нервных срывов и психозов, возникших на почве употребления наркотиков и усталости от чрезвычайно плотного гастрольного графика.
Его место занял давний знакомый Роджера Уотерса и Сида, гитарист Дэвид Гилмор. Наиболее значительными, влиятельными и успешными работами группы являются альбомы «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») 1973 года и «The Wall» («Стена») 1979 года. Приблизительно к январю 1977 года можно отнести начало большого конфликта внутри группы, поначалу -- между Роджером Уотерсом и Ричардом Райтом. В период работы над альбомом The Wall, Роджер Уотерс старался укрепить свою руководящую роль в деятельности
группы, что приводило к неоднозначной реакции ее членов. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. А в 1983 году, в период записи альбома The Final Cut, трения уже между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре, Уотерс официально объявил об уходе из группы.
II.
События перед концертом После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином, известным также по
своим работам с такими музыкантами, как Эллис Купер и Питер Гэбриел. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason», к коллективу присоединился Ричард Райт. Что касается Роджера Уотерса, то его первым проектом после официального ухода из PINK FLOYD стал саундтрек к полнометражному мультфильму Джимми Муракими "When The Wind Blows". Однако, эта работа стала лишь разминкой для крупного проекта под названием Radio K.A.O.S. (вышел 15 июня 1987 года), который,
подобно The Wall, был задуман одновременно как диск, шоу и фильм. Вышедший 7 сентября 1987 года A Momentary Lapse Of Reason не только выглядел как пинк-флойдовский альбом, но и звучал в духе классических альбомов группы. Заканчивая работу над альбомом, Ник Мейсон и Дэвид Гилмор занялись подготовкой нового шоу для предстоящего тура по Северной Америке. Его стоимость оценивалась в три миллиона долларов, большую часть из которых Мейсон и Гилмор должны были выложить из своего кармана. Помимо вещей с нового
альбома для исполнения во время тура были отобраны композиции практически со всех альбомов PINK FLOYD. В качестве музыкальной поддержки, Гилмор пригласил своего старого друга Тима Ренвика (гитара), а также Джона Кэрина (клавишные), Скотта Пейджа (саксофон), Гая Прэтта (бас), Гэри Уоллиса (перкуссия), и вокалисток Маргарэт Тейлор, Рейчел Фьюри и Дургу МакБрум. В течение четырех недель новый "Пинк Флойд" в условиях полной секретности репетировал свое шоу в одном из ангаров международного
аэропорта в Торонто. Прибывший туда же 15 августа со своим туром Роджер Уотерс был настолько раздосадован совпадением, что отдал распоряжение своему персоналу, некогда работавшему с РINК FLOYD, патрулировать Kingswood Music Theatre, чтобы не допустить проникновения на шоу врагов. Что же касается его бывших коллег, то их начавшиеся 9 сентября в Оттаве гастроли, рассчитанные первоначально на 11 недель, растянулись на целых 22 месяца. В ходе этого, состоявшего из 200 концертов тура, группа, помимо США и Канады,
посетила Австралию, Новую Зеландию, европейские страны и тогдашний СССР.
III. Delicate sound of thunder (Нежный звук грома) Пять концертов, состоявшиеся в нью-йоркском Nassau Colliseum в августе 1988 года, легли в основу вышедшего 26 ноября этого же года двойного альбома Delicate Sound Of Thunder. Его обложка изображает дружественных группе духов звука и света - человек, покрытый лампочками, представляет визуальную сторону спектаклей «Пинк Флойд», а крылья птиц — звук.
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND Почти все концерты турне, за исключением нескольких, открывались этой композицией, посвящённой Сиду Баррету и его психическому распаду.
LEARNING TO FLY За исключением добавленной гитары и барабанов тимпани на последней минуте композиции, она незначительно отличается от альбомной версии. Дэвид Гилмор уступал большинство проигрышей на соло-гитаре Тиму Ренвику, а сам пел и играл на ритм-гитаре.
YET ANOTHER MOVIE Несмотря на сильное эхо
вокалов Гилмора, песня очень близка к альбомной версии, включая диалог из фильма. «Гвоздем» концертного исполнения композиции была игра Мэйсона и Уоллиса на ударных установках светящимися барабанными палочками, очень эффектно смотрящимися издалека, при потушенном освещении в зале.
ROUND AND AROUND Продолжительность этой композиции, индексированной в альбоме отдельно от «Yet Another Movie», составляет 34 секунды.
SORROW Немного длиннее студийной версии и не очень от нее отличающаяся.
THE DOGS OF WAR Во время исполнения этой песни на концерте показывался киносюжет с участием Гилмора и поставленный Стормом Торгесоном, автором большинства обложек к дискам группы.
ON THE TURNING AWAY Отличается от версии в альбоме «The Momentary Lapse...» удлиненным вступлением на органе и более продолжительным гитарным проигрышем в конце.
ONE OF THESE DAYS Второй диск альбома, а также вторая часть концерта посвящены ранним композициям группы и начинаются
с этой песни 1971 г. Тревожные аккорды «One Of These Days» был идеальным моментом для запуска гигантской фигуры свиньи, которая имела части, делавшие ее свиньей мужского пола. Песня является концертной классикой «Пинк Флойд». Во время ее звучания, барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»).
TIME Композиция описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни. Ведущий вокал Рика
Райта. В фильме удачно размещены фрагменты оригинальной анимации, поставленной Яном Имсом.
WISH YOU WERE HERE Песня, ставшей классикой Pink Floyd. Дуэт Гилмора и Ренвика на акустических гитарах.
US AND THEM Здесь чаще, чем в других композициях, показываются кадры, проецируемые на экран сцены. «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества
MONEY Концертный вариант имеет стандартное альбомное начало, но растянут до десяти минут целой
серией сольных исполнений каждого из музыкантов и вокалистов, по очереди. «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком
ANOTHER BRICK IN THE WALL, PART 2 Эта концертная версия включает запись школьного хора из оригинального альбома, но имеет радикально переработанную концовку с проигрышами на соло- и бас-гитаре. Особенно впечатляет место в песне, где звук сходит на нет, уступая место детским голосам, которые проносятся между динамиками зала, регулируемые
легендарным квадроэффектом группы, который представляет из себя «джойстик» и имеет название «азимутальный координатор». «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования
COMFORTABLY NUMB Обычно вокалы Уотерса в этой песне исполнялись бас-гитаристом Гаем Праттом, в фильме же это делают вместе Джон Карин и Рик Райт. На концерте любой группы идея «дискотечного» зеркального шара со смехом бы провалилась, однако у «Пинк
Флойд» это один из «гвоздей программы». Возможно, из-за того, что шар, поднимающийся во время продолжительного гитарного соло Гилмора, совершенно гигантских размеров и к тому же еще, как цветок, раскрывается посередине композиции.
RUN LIKE HELL Практически на всех концертах эта композиция исполнялась на «бис» и завершала представление, при этом устраивался грандиозный фейерверк с использованием целого арсенала взрывчатых веществ.