Продолжаем изучение
книги Владимира Владимировича Набокова «Лолита».
Часть I
13
К этому времени я уже был в состоянии возбуждения,
граничащего с безумием; но у меня была также и хитрость безумия. По-прежнему
сидя на диване, я нашёл способ при помощи целой серии осторожнейших движений
пригнать мою замаскированную похоть к её наивным ногам. Было нелегко отвлечь
внимание девочки, пока я пристраивался нужным образом. Быстро говоря, отставая
от собственного дыхания, нагоняя его, выдумывая внезапную зубную боль, дабы
объяснить перерыв в лепете – и неустанно фиксируя внутренним оком маниака свою
дальнюю огненную цель, – я украдкой усилил то волшебное трение, которое
уничтожало в иллюзорном, если не вещественном, смысле физически неустранимую,
но психологически весьма непрочную преграду (ткань пижамы, да полу халата)
между тяжестью двух загорелых ног, покоющихся поперёк нижней части моего тела,
и скрытой опухолью неудобосказуемой страсти. Среди моего лепетания мне случайно
попалось нечто механически поддающееся повторению: я стал декламировать, слегка
коверкая их, слова из глупой песенки, бывшей в моде в тот год – О Кармен,
Карменситочка, вспомни-ка там,… и гитары, и бары, и фары, тратам –
автоматический вздор, возобновлением и искажением которого – то есть особыми
чарами косноязычия – я околдовывал мою Кармен и всё время смертельно боялся,
что какое-нибудь стихийное бедствие мне вдруг помешает, вдруг удалит с меня
золотое бремя, в ощущении которого сосредоточилось всё моё существо, и эта
боязнь заставляла меня работать на первых порах слишком поспешно, что не
согласовалось с размеренностью сознательного наслаждения. Фанфары и фары,
тарабары и бары постепенно перенимались ею: её голосок подхватывал и поправлял
перевираемый мною мотив. Она была музыкальна, она была налита яблочной
сладостью. Её ноги, протянутые через моё живое лоно, слегка ёрзали; я гладил
их. Так полулежала она, развалясь в правом от меня углу дивана, школьница в
коротких белых носочках, пожирающая свой незапамятный плод, поющая сквозь его
сок, теряющая туфлю, потирающая пятку в сползающем со щиколки носке о кипу
старых журналов, нагромождённых слева от меня на диване – и каждое её движение,
каждый шарк и колыхание помогали мне скрывать и совершенствовать тайное
осязательное взаимоотношение – между чудом и чудовищем, между моим рвущимся
зверем и красотой, между моим рвущимся зверем и красотой этого зыбкого тела в
этом девственном ситцевом платьице.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.