Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Галерея современного искусства


ВКЛАДЫВАЕМ ДЕНЬГИ В ЖИВОПИСЬ (ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ УКРАИНСКИХ ГАЛЕРЕЙ).

О клиентах, моде, ценах, и просто интересных случаях из жизни мы поговорили со специалистами двух столичных галерей - «Ирэна» и «Эстамп»

Были времена, которые теперь помнят разве что старые коллекционеры. Тогда коллекционирование картин было делом узкого круга избранных и при определенных обстоятельствах могло закончиться если не конфискацией коллекции или тюрьмой, то еще какими-нибудь неприятностями. Теперь можно все - были бы деньги. Однако, чтобы покупка картины не обернулась разочарованием от подделки и стала еще и выгодным вложением средств, одних денег мало. Надо знать, куда пойти, кого и о чем спросить. Об этом - наша подборка.

«Богатые украинцы покупают имя, а не картинку»

Виктор Федчишин, искусствовед-эксперт галереи «Эстамп»

Галерея «Эстамп» (Киев, Андреевский спуск, 10б) совсем молодая и ее специалисты также молоды, но все с немалым опытом работы на «творческом рынке». Зная, что художники и искусствоведы намного охотнее рассказывают о проблемах современного искусства, чем конкретно о своих клиентах и ценах на картины, мы ожидали, что будет как всегда. Но... Господин Федчишин охотно рассказал и о «классификации» клиентов, и о модных художниках.

Портрет клиента галереи

Я условно разделил бы небедных украинцев, покупающих живопись, на три группы:

- Первая - люди высокообразованные, которые серьезно увлекаются живописью и вкладывают (именно вкладывают, а не тратят!) деньги в старую классическую живопись. Они знают, чего хотят, чувствуют себя уверенно и покупают картины для души или для коллекции. Они готовы выложить за одну работу $20000 и больше, понимая, что в любой момент могут вернуть свои деньги, продав ее, и зная, что со временем цена на эти работы только будет расти. Эти покупатели подключают к процессу музейных работников, искусствоведов, экспертов (никому ведь не хочется купить подделку).

- Вторая группа - это люди, которые воспринимают картину просто как цветное пятно на стене и покупают живопись для того, чтобы украсить интерьер. Ничего оскорбительного в таком определении нет, ведь, если они этим увлекаются, из них нередко «вырастает» тот тип, который я описал выше. Эти клиенты также прислушиваются к советам искусствоведов, но и к стилистам, которые говорят: «Здесь нужно пятно такого-то цвета». Эта категория тратит на картину $2000-4000.

- Третья группа - те, кто покупает живопись на подарки. Например, у какого-то бонзы день рождения и надо подарить что-нибудь, чтоб не стыдно было: машину, скульптуру, или картину. Как правило, такие покупатели руководствуются вкусом того, кому дарят, выбирают картину в красивой раме и тратят на покупку до $5000.

 

Кумовья

( Вячеслав Евса ) 

Цена: 14 000 p 

http://martika.ru/magazin/295.html 

 
http://martika.ru/magazin/295.html

Мода и спрос

Если говорить о моде, опять придется вспомнить о типажах покупателей живописи. Люди, которые покупают картину в подарок или в качестве детали интерьера, делают выбор в пределах суммы, с которой они готовы расстаться. Серьезные коллекционеры, выкладывая большие деньги, покупают русскую и украинскую живопись ХІХ-ХХ вв. Это работы таких художников, как Николай Пимоненко, Владимир Орловский, Сергей Святославский, Петр Левченко, Сергей Васильковский. Цены на их картины в Украине достаточно высоки, так как здесь они наиболее актуальны, к тому же это живопись, в которую выгодно вкладывать деньги. Несколько дешевле, но тоже в моде сейчас художники советского периода - Николай Глущенко, Татьяна Яблонская, Сергей Шишко, Федор Захаров, Карп Трохименко, Алексей Шовкуненко. На них есть постоянный спрос, и со временем их картины будут продаваться по такой же цене, как и картины художников ХІХ в.

Современные художники дорого себя ценят и раскручиваются, как могут. Есть люди, которые коллекционируют их работы, но они рискуют, ведь неизвестно, смогут ли они эти картины в случае чего выгодно продать или хотя бы просто вернуть свои деньги. Из современных художников, которые хорошо «продаются», я бы назвал Петра Столяренко, мода на которого началась еще лет 10 назад. Он довольно известен за границей, особенно во Франции, хотя живет в Ялте. Такая деталь: когда Алла Борисовна Пугачева захотела небанально оформить интерьер своего дома, московские стилисты посоветовали ей купить во Франции работы Столяренко. В Киеве живет еще один раскрученный, известный за границей и довольно дорогой художник - Борис Егиазарян.

Тенденции

Лет 10 назад внезапно разбогатевшие украинцы начали вкладывать деньги в классическую реалистическую живопись. На нее сразу же выросли цены. А до этого старые коллекционеры относились несколько скептически, например, к работам Айвазовского, Шишкина, считая их сугубо салонной живописью и «искусством плохого вкуса». А «хорошим вкусом» считались работы представителей «Союза русских художников» (начало ХХ ст.) Сергея Судейкина, Николая Сапунова, Леонарда Туржанского, Станислава Жуковского, Константина Коровина... Сейчас клиент согласен платить большие деньги за все, что является выгодным их вложением, в частности, за авангард первой половины прошлого века.

Появляются желающие даже на типичную советскую живопись: с промышленными пейзажами, тракторами, доярками и пионерами. Это преимущественно работы невысокого качества, и до недавних пор их активно покупали разве что иностранцы - как экзотику. А у нас были еще свежие воспоминания о недавнем прошлом. Но я уверен, что пройдет какое-то время и эти картины также будут достойно оценены. Сейчас продолжается процесс их перераспределения из рук старых коллекционеров, разных учреждений, фондов в частные коллекции людей «с возможностями».

Тенденция, сформировавшаяся на современном рынке живописи, такова: богатые украинцы сегодня покупают имя, им важен автор, а не то, реализм ли это, модерн или авангардная живопись.

Валентина МАЛЕЙ


В избранное