В разделе "Подворье", рубрике "ФОТОГРАФИИ КОКТЕБЕЛЯ" опубликованы новые кадры, в том числе работы уже известного Вам фотографа
Виктора Игумнова. Космические пейзажи, фантастические краски, неповторимая пластика коктебельской земли - смотрите!
P.S. Если у Вас есть фотографии Коктебеля и окрестностей и Вы готовы поделиться и пополнить нашу коллекциею - присылайте,
пожалуйста, будем рады!
Нам будет интересно услышать и Ваше мнение - не ждите и не смущайтесь, пишите уже сейчас по адресу - stasshlyahtin@mail.ru. Ваши отзывы будут опубликованы. Однако, позвольте напомнить одну коктебельскую историю.
Знаменитый и гостеприимный дом Максимилиана
Волошина имел оригинальный устав и излагался в простых заповедях: "Прислуги нет. Воду носить самим. Совсем не курорт.
Свободное дружеское сожитие, где каждый, кто придется "ко двору", становится полноправным членом. Для этого требуется: радостное
приятие жизни, любовь к людям и внесение своей доли в интеллектуальное общение". Нашему коктебельскому сайту (и особенно
разделу "Отзывы") такой устав очень подходит!
"Выставка живописи Стаса Шляхтина производит впечатление огромного сада, который неожиданно расцвел в Санкт-Петербурге. О
работах коктебельского художника критики говорят "они держат пространство зала". Это значит - они монументальны, точны по
композиции и цвету. Петербургские творцы пишут иначе - выбирают сдержанные цвета. Для Шляхтина проблемы сгармонизировать
открытые краски не существует".
10.04.2006 Дарья Агапова, обозреватель "Time
Out Петербург" (Россия, Санкт-Петербург):
"Stas в живописи никакой не шаман, не жрец и даже, слава Богу, не романтик. И обращается не к одним только "посвященным".
Картины его открыты для взгляда до дна, ничего не прячут, не "подразумевают", не хитрят. Он относится к искусству как к роду
духовной практики. И подсказки в поисках техники ищет скорее в чудесах истории искусства, чем в сказочной природе вокруг.
Получается, как у постмодерниста, все опосредованно… Художник пишет иконы, если считать таковыми вселенские натюрморты
Сезанна, квадраты и авангардных крестьян Малевича и "купольно-чашечные" композиции Стерлигова".
"Вы очень музыкальная личность! "Дерево Брайнина" и "Арль" - выражение симфонии, в живописи. И самое главное, что меня восхищает, поражает, -
это Ваш взгляд на жизнь. В нём нет ничего обыденного, он настолько высок, что, я думаю, многими не понимаем. Вы не одиноки.
Удач Вам!"
"Дорогой Стас! Сколько я сидела на твоей выставке в одиночестве среди твоих картин - не помню, но это было удивительно. И пришла ко мне такая
мысль - ведь ты поймал саму Тайну жизни. Среди кажущегося необычного нагромождения, переплетения ветвей, красок, разных деталей
- удивительная стройность и красота, ощущение целого и прекрасного, а прекрасное не может быть причесано, прилизано и просчитано.
Пусть досадные мелочи не заслоняют главного..."
"Экспрессивный абстракционизм. Бешеное игнорирование природной материи. Я восхищена! Но стоит такие работы оставлять на холстах,
чтобы потомки тоже могли насладиться".
"Стас не "лепит" форму, изображая фактуру предмета, показывая при этом пространство через перспективу, - он стремится увидеть
любой предмет, пейзаж или человека как свет. Художник мог бы "выдавать" пейзажи сотнями, многократно повторяя знакомые силуэты
в миллионах вариаций, но такой подход давно известен. И Стас сознательно сужает изображаемое коктебельское пространство до
размеров своего сада, усложняя задачу: в малом пространстве передать одну из важнейших сущностей - неповторимый коктебельский
свет, через малое показать и объяснить Вечность в отношении к Кара-Дагу, морю, небу. Если художник искренне стремится познать
и выразить Красоту, он "обречён" на духовный путь, он должен пройти в искусстве свой "крестный путь" и только в этом случае
ему будет открыто Богом, что и как делать… Бог есть истинный Свет, и задача Стаса сводится к тому, чтобы увидеть солнечный
свет как Божественный…"
"От многих пейзажей на Вашем сайте есть ощущение взлета. Больше нравятся работы, где мерцание чередуется с чистым, лёгким
пространством, как здесь, например!"
"Доводилось ли вам видеть рисунки киноартиста Виктора
Евграфова (он играл профессора Мориарти в фильме "Шерлок Холмс")? К сожалению львиную долю работ он сжег: для него это
было необходимо. Но то, что я видел, стало для меня откровением. Эта работа произвела на меня похожее впечатление. Она не
похожа и... похожа. Но у него - «Страдающий», а у вас - «Сострадающий». У меня такое чувство, что
я видел
вдвое больше, чем другие. Не здесь, не на Земле все это рисуется".
Спасибо за внимание!
Всего Вам самого доброго!
Пишите нам по адресу - stasshlyahtin@mail.ru