Как обещала, хочу попробовать рассказать про выставку.
Еще раз огромное спасибище Ларисе! Выставка просто потрясающая! Я второй раз
на подобной выставки и второй раз получаю неизгладимое впечатление. На мой
взгляд, это гораздо интереснее, чем выставки традиционных художников. Тем
более что большниство изделий можно потрогать, при желании купить, получить
массу впечатлений и свежих идей, да еще все разное, а не однотипное.
Это огромнейший зал, да еще двух или трехэтажный. То, что Кате казалось
неинтересным, мы пропускали и то, что не разрешали трогать тоже. Почти все
фарфоровые куклы трогать не дали, но несколько мы все-таки посмотрели. А
большинство авторов и продавцов разрешали смотреть с огромным удовольствием,
даже рассказывали о своих техниках или отвечали на другие вопросы. Женщина,
продавец украшений из стекла, даже подарила нам небольшой кулончик. Было
жутко не удобно, но Катя сказала, чтобы мы не обижали человека отказом.
Стекло вызвало вообще огромное удовольствие. Восновном это была бижютерия
или крохотные фигурки. Стекло цветное, очень красивый цвет и очень приятно
трогать на ощупь. Восновном там, где мы смотрели изделия из стекла, были
сделаны кулончики, кольца и прочее в виде цветка. У кулончиков еще было по
несколько висюлек из стеклянных бусинок. Мне захотелось взять это на
вооружение. Из стекла могут делать лишь специалисты, а вот перенести идею на
пластику мне никто не помешает. Очень понравились браслетики из стекла. Все
мелко и мне трудно некоторые вещи рассмотреть было. Там на камушке,
например, сидел крохотный крабик, затем колечками от цепочки соеденено это
звено с другими сегментами, которые уже имеют другую форму. Кулоны и
браслеты стоили по полторы тысячи. Но очень оригинально и красиво. И все
цветное, с глубоким чистым цветом.
Пластика на ощупь мне понравилась особенно в одном месте. Автор сказала, что
это фирма фима, которую запекают. У нее тоже был красивый цвет и на ощупь ее
бижютерия была похожа на камень. Очень гладкий и приятный. Я вот только не
спросила, может, она еще покрывает лаком. У нее же было несколько кулончиков
вырезанных из дерева, они точно покрыты лаком и для рисунка еще пущена
латунная проволока. Особенно понравилось, где проволока с одного края была
изогнута в завитки. Это было и необычно и красиво. Сами кулончики простые по
форме. Плоские узкие и длинные. Срез внизу сделан, вроде, наискось. И вот по
одному из длинных краев шел небольшой узор из жесткой проволоки шириной
примерно как кулончик. И скобочки для сережек женщина делает сама из
подобной проволоки. Кстати, эти дужки очень большие. Я мало видела украшений
и меня удивило, что некоторые дужки и не только у нее были в длину
сантиметра три. Понравился браслетик у этой женщины из пластики. Круглые
бусины чередовались с овальными плоскими. Междду собой бусины соединены
колечками от цепочки. На шнурке было надето в ряд несколько небольших
изогнутых пластинок. Женщина сказала, что при движении они забавно
изгибаются. Это типа бус.
А вот роза из японской пластики не произвела сильного впечатления. Лепестки
тонкие, как бумага, но и в целом создается впечатление и глазами и руками,
что роза сделана из бумаги. На мой вкус этой розе чего-то не хватает.
Вязаную одежду мы почти не смотрели. Уже и времени не было. Мы проходили три
часа и уже зал закрывали. Видели лишь платьеце для крохотного ребеныша.
Может, годовалого. Там связан верх без руковов, на горлышке пришита нитка
бус для украшения, а юбка пришита из какого-то легкого материала.
Понравились вязаные сережки. Были такие же бусы. Деревянный шарик
обвязывается и одевается на основу для сережки. Выглядит очень приятно. А
бусики чередовались с деревянными бусинами чуть меньшего размера и сами
вязаные бусины были пестрые.
Были и вязаные игрушки. Мне очень понравилась черепашка. Она в диаметре
сантиметра два - три, прикреплена к кольцам для брелка. По-моему, это был
брелок для телефона. Черепашка маленькая, так мне показалось, что внутри она
ничем не набито. Тельце легко пружинило. И понравилось, как оформлена была
цепочка, на которой висела черепашка. К ней такой свободной гроздочкой были
прикреплены разные фурнитурчики в виде ракушек и других изделий. И
смотрелось это очень нарядно. Такие же брелочки были с вязаным тортиком и
кексом. Такая вот черепашка стоит триста рублей. Всех цен я не спрашивала,
был просто интересен уровень цен. Но цены были разные. Например, видели
шитую игрушку в виде кота, его продавали за шестьсот рублей. Я считаю,
просто даром. Котик был симпатичный очень и необычный. Он стоячий с тонкими
изогнутыми задними и передними лапами. Тонкий изогнутый хвост. Женщина
сказала, что это ее выкройка и абивать такую игрушку очень сложно. А рядом
продавали мишек, очень симпатичных,из меха. Их продавали уже за тысячу
восемьсот. Мех разный по структуре, искусственный, конечно, и мишки очень
приятные. Такие трогательные у них стопочки и ладошки. Мишек, кстати, было
очень много.
Было много валяных изделий. И игрушки, и тапки, и шляпы, и сумки, и броши.
Мне понравился валяный еж. Он крупный, где-то размером с голову взрослого
человека. Вместо иголок пришили, а потом приваляли какой-то ворсистый
материал. Вот если новогодний дождик развернуть и сделать более широкую
поверхность, то ворсинки примерно такие, только материал какой-то другой, не
из фольги. И понравилась идея. Носик у ежика был покрыт лаком, он стал
твердым и интересно смотрелся. Такой вот еж продавали за шесть тысяч.
Были и крохотные валяные игрушки. Или они были вязаные, не помню уже. Такая
киска размером меньше пальца и с усиками из мононити. И таких игрушек было
много. Их продавали за тысячу или полторы. Но выглядят они очень симпатично.
Валяные тапки восновном делали на колодке, а в одном месте женщина делала их
руками на глаз. Они были потолще. Меня удивило, как она умудряется оба
сделать одинакового размера, да еще чисто мокрым способом, даже основу не
валяя. Я думала, даже валяные шарики сначала чуть скрепляют иголочкой, а
потом уже стираю. Зайка у нее был хорошенький, сделанный сухим способом, а
уши мокрым.
Удивила какая-то игрушка. Размером больше ладони. Уже не помню, валяная или
сделанная другим способом. На тонких ножках с достаточно объемным тельцем,
которая могла просто стоять на столе, не прислоняясь к стенке. Как мастер
так расчитал центр тяжести, не представляю.
Сумки из фетра простые по форме, с замком защелкой, как у кошельков, когда
два шарика торчат сверху и соединяешь края и эти шарики держат замок. У
одной сумки были интересные деревянные ручки полудугами. И у всех с одной
стороны из фетра сделан цветок или цветы. Я всегда считала, что у мака
лепестки расположены в один ряд, а здесь было сделано несколько слоев
лепестков. У другой сумки были ромашки сделаны.
Понравились броши из фетра. Из фетра вырезаются лепестки и другие детали и
крепятся на горячий клей. Красивые броши. Катя сказала, что видела такие на
шляпах, пальто и других подобных вещах. То есть, они размером с ладонь.
Кстати, до этого говоря о ладони я имела в виду всю кисть, а здесь именно
размером в ладонь. Некоторые украшены бисером. То ли здесь, то ли в другом
месте понравились серединки у цветов. Сделан шарик мокрым способом, а потом
прошит, чтобы придать сегменты серединке. Интересно.
И видели картины из войлока. Я себе представляла иначе. Я представляла
достаточно плотные линии, более жесткие формы. А здесь шерсть положена, как
пух и чуть привалено. Все очень мягко.
Кстати, у некоторых игрушек волосы сделаны тоже из шерсти. Они слабо
приваливаются. В одном случае еще и косички из этого были сплетены и слегка
залачено, чтобы ворсинки были какбы зачесаны. Очень хорошо смотрелись такие
волосы. При этом они оставались мягкие, хотя косички смотрели вверх.
Видели одну статуэтку. Очень интересную. Материал мы не поняли какой. Рядом
продавца или автора не было. Это сделано с какой-то картинки, как мы поняли,
какой-то богини или жрицы. Обнаженная девушка с телом изогнутым назад. То
есть, она стоит на ногах и в талии откинулась назад примерно градусов на
сорок пять. Не помню, где ее руки, вроде, полу вниз - полу в стороны, но
точно не помню. А нет. Они вперед - вверх - в стороны направлены и на
предплечьях из бисера сделано несколько браслетиков из бисера. Внизу в виде
чуть изогнутой палки сделан поддерживающий стержень, покрытый бисером.
Бисером он то ли обмотан. При том не весь, а как пущена по кругу проволока с
бисером и проволочки с бисером отходили чуть в сторону. И этот стержень идет
к самому интимному месту и на бедрах тонкие шнурочки над подвздошными
костями. Где верх попы. Катя сначала решила, что это бикини. Нам потом
кто-то показал на подставку и поддерживающий стержень и Катя долго смеялась,
что стержень очень неожиданно сделан. И вместо волос или это такой головной
убор в виде проволочек с бисером и на кончиках этих палочек из бисера тоже
какие-то бисерные утолщения или дополнительные украшения. И, вроде, разные.
И это не как волосы все одинакового размера, а разной длины, по-разному
изогнутые, в разных направлениях. Сама фигура покрыта рисунками или
татуировками. Очень неожиданно, интересно и красиво.
Пока помню, Катю заинтересовало, что некоторые игрушки сделаны, например, из
материала белого в цветочек цвета. Одна белка имела заплаты. Заплаты может,
но и пошив у этой белки был немножко косоватый. Мне не очень это
понравилось, будто небрежно сделано, а не такой стиль. Но это лишь мое
мнение.
Понравилась кукла Питерский ангел. Это на деревянной скамеечки сидит
благонравная бабушка в очочках, в шляпе, с зонтиком. Ножки подобраны. Вся
такая подобранная, даже немного чопорная и с крылышками.
А другая куклу, которую нам разрешили потрогать, тоже была очень
выразительной. Бабушка в морщинках с большин носом сидит и вышивает. Сделаны
маленькие пяльчики и даже какая-то вышивка на ткани. Вот очки кажется, были
у предыдущей куклы, но я могла и перепутать.
И разрешили потрогать небольшую куколку. Это девочка сидит на пеньке, ножки
висят в воздухе.Детали не соображу, но вид у девочки такой, что осталось
лишь палец в рот взять. Очень живая игрушка.
Были интересные игрушки, сделанные из кружевов. Техника не понятна, но
видно, что это кружева. Мы посмотрели несколько собачек с тонкими лапками и
хвостами, все разные. И была из кружев игрушка арлекино или коломбино,
что-то в этом роде. И коломбиной она была не по названию, а видно. Но
подробности тоже не могу вспомнить. На такие выставки нужно идти с утра со
свежими силами, а еще лучше сходить раза два хотя бы. Кто-то фотографировал
работы.
Были цветы из ткани. Но мы их не смотрели для сохранения сил и времени. У
меня сестра раньше такие делала. Катя сказала, что они такого же плана, как
делала сестра.
Видели дерево из ракушек. В горшок посажено дерево. Само едерво состоит из
ствола и круглой кроны. А потом вся крона облеплена различными ракушками,
вроде, даже морская звезда была. Горшок тоже был украшен ракушками. А вот из
чего сделан ствол, не помню.
Еще очень понравились фигуры из марли. Это какая-то старинная техника.
Женщина много лет была театральным художником и знает много интересных
техник. Подробно секреты она не открыла. Сказала лишь, что из марли и
делается поэтапно, потом раскрашивается. Одна была женская фигурка, а другая
ангела в лодке. Лодка сделана интересно, с загнутым носом из картона, но
технологию нам тоже не открыли. А сама фигура ангела, вроде, из марли. С
крыльями достаточно тонкими, с развивающимся плащом. При этом во все вложена
какая-то символика. С ангелом на лодке, плащ, укрывающий от невзгод и так
далее.
Видели даже фигурки вырезанные из кости. Одни, вроде, из китового уса, а
другая из бивня мамонта. Из мамонта мишка приятный и подвижный, приятно его
теребить в руках. Меня заинтересовало, что вместо шарниров использован
какой-то ювелирный трос. Если кто знает, расскажите, что такое ювелирный
трос и как он выглядит.
Были еще фигурки из ваты. Трогать нам их не разрешили, но технологию
рассказали. Вату мочат в воде смешанной с клеем, формируют и высушивают. И
раскрашиваю. Я не успела даже понять, когда взяла в руки. У меня сразу
забрали в виду хрупкости.
И в самом начале видели прикольные фигуры. Материал не поняли, то ли
попье-моше, то ли пластика. Согнутая шапакляк с сочком и бутылкой на конце
удочки, в другой руке тоже бутылка. А потом Катя прочитала, что это дуремар.
К сожалению, не указывают на табличках материал. Жалко. Потом этого же
автора башня в виде человека. Внизу круглая башня с аркой, дверью за
запорах, а потом переходит в человеческую фигуру с молотом или мечом или еще
какой секирой в руках. Между секирой и головой сделана сеточка паутины. Шлем
с двумя загнутыми рожками примерно, как у арлекино. Что в другой руке, не
помню. Этого же автора японская гейша. Как у нее сделаны волосы не помню.
Саму форму. Это обнаженная женщина лежит на боку, согнув ноги. Трогательные
стопочки, полненькая попа, животик. У всех этих фигур лица лишь чуть
затонированы. Губы не окрашены, или губы окрашены, а глаза нет. Но,
по-моему, чаще ни глаза, ни губы. У гейши, вроде, глаза окрашены, но губ
нет. А у медитирующего хотабыча губы скрываются в усах и бороде, а глаза
прикрыты. Это как-то очень хорошо показано. Но даже ресничек не показано. То
есть, окрас минимальный. Хотабыч сидит на попе, колени смотрят в стороны, а
стопы соединены. Руки ладонями вверх лежат на коленях. В штанишах и с голым
торсом. Борода сплетена косицей.
Вот примерно и все, что мы видели. Может, про что-то и забыла написать.
Очень уж много впечатлений.
Были и картины. Но тут я мало что могла посмотреть. Видела картину, где
изображено дерево из ленточек. Но это не очень запомнилось.
Лариса Санкт-Петербург
lyre.laris***@g*****.com
www.pavlova.ws