Здравствуйте уважаемые подписчики ряда наших рассылок!
Данное письмо - нечто вроде подготовки плана рассылки "Старт-ап",
но поскольку оно весьма пространное (если не сказать - философское), и
получается в нескольких частях, я решил обратиться с этим письмом к подписчикам
нескольких связанных рассылок - Старт-ап, Предпринимательство, про
Зеленого человечка, Деловая среда, Стратегия и недавно переведенной в
категорию Серебряные - рассылки
РУССКОЕ КАЧЕСТВО.
НЕ приношу извинения за многочисленные гиперссылки в
этой рассылке - они все важные - а мы расстаемся с вами примерно на 1
неделю (мы временно переносим акцент на рассылки по ИНГЛИШ) - успеете все
прочитать и обдумать..
1. Завязка
Чуть более года назад
я приступил к выполнению одного задание для одного московского клиента (сфера
его деятельности - финансовые услуги в основном для очень крупных фирм,
типа РАО ЕЭС), кому мы помогали реализовывать уже разработанную при нашем
методическом участии стратегию. Речь шла о проработки вопроса получения нашим
клиентом рейтинга корпоративного управления (КУ - это не менеджмент см. наше
организованное сообщество Корпоративное
управление). И тогда,
разобравшись, что
фирма, обладающая
даже высоким рейтингом КУ, может "упасть", в то время как совершенно
непрозрачная для миноритарных акционеров и заинтересованных лиц "фирмочка" может
резко "подниматься вверх" - хотя рейтинг КУ у такой "фирмочки" если
бы был, то был бы, что называется, отрицательный,
нами была высказана
гипотеза об отсутствии в рейтингах КУ анализа качества предпринимательского
управления, гипотеза клиентом была принята.
2. Круиз
Далее началась собственно работа по разработке вопроса
предпринимательского управления. Я нисколько не удивился, что тема оказалась
белым пятном, если не считать трудов гениального Питера Друкера, который,
к сожалению, в возрасте более 90 лет ушел от нас чуть более года назад.
И вот в одном из прелестных провинциальных городов по
Волге, в котором останавливался наш замечательный круизный теплоход (нас
обслуживала фирма "Гама" (тоже наш бывший клиент) - реклама этой фирмы на
главной странице нашего сайта, а адрес сайта в моей подписи - кому это
интересно) я натолкнулся на книжку одного автора, имя которого упоминать не буду
- но вы его скоро сами узнаете. В этой книге говорилось о предпринимательстве и
теории изобретательства (с которым я был знаком не шапочно - еще с советских
времен у меня сохранился значок - "Изобретатель СССР"), и я надеялся, что даже
если я не найду ответы на свои вопросы по предпринимательству, книга может
послужить полезным генератором моих собственных идей на тему.
Однако ситуация сложилась почти как в выдуманной повести
провинциального малоизвестного автора (я сам из провинциального города, который
смешит русский народ тем, что претендует на третью столицу России, и
потому мне можно иронизировать по поводу провинциальности :)
3. Гипноз
К своему удивлению,
находясь в преклонном возрасте
(в сравнении с рядом
читателей наших рассылок - сам я так не считаю - Эрик Крок оснавал МакДональдс в
возрасте 51 год, до этого имея многолетний и исключительно неуспешный опыт
предпринимательства),
я был, что
называется, почти загипнотизирован полным отрицанием в этой книге всего
разумного, во что я верил.
Из "гипноза" меня
вывела только переписка автора книги с Алексом Левитасом, приведенная в книге
(вся книга - это публикация рассылок автора, имя которого через одно мгновение
вы узнаете уже в этом письме).
При составлении плана
рассылки про Старт-ап я буду отталкиваться от статьи этого варвара -
своего рода "предпринимательского Христа" - как вам больше нравится (что
он варвар - выяснилось чуть позже), которую рекомендую прочитать по следующей
ссылке, чтобы понять что значит гипноз, о котором я пишу, вот эта ссылка -
Однако книга
сыграла полезную роль для моей работы. Я впервые узнал о сервисе рассылок.
В это время наша
компания выполняла работу по разработке стратегии для местного делового издания,
одно из направлений которого было - получения дохода от рекламы на своих
инет-ресурсах.
В связи с этим,
я решил завести одну рассылку (для знакомства с сервисом), чтобы дать
соответствующие рекомендации клиенту, который, как выяснилось, тоже про
"организованные рассылки" на Сабскрайбе и др. сервисах до этого момента
ничего не знал.
а завершение
этой темы разбора трудов "предпринимательского Христа" можно прочитать в архиве
рассылки на Мэйл Ру, которую мы также переименовали в
РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ критикует,
начало архива -
http://content.mail.ru/arch/arch_60931.html , приношу извинения, пара рассылок второго
архива повторяет пару рассылок первого).
Продолжение НА ОДНО МГНОВЕНИЕ
В ПРОШЛОЕ
следует:
Часть 2 - Причина бешеной
популярности автора, пишущего полный бред - у него 2 000 000 подписчиков -
или о сути маркетинга Старт-апа
Часть 3 - Эффективный
метод наоборот - план работы рассылки Старт-ап, интересный всем
нашим читателям, разработанный на основе метода "наоборот" (и о самом методе),
примененного к статье упомянутого автора (его имя я предпочитаю не называть всуе
- вдруг станет вторым (предпринимательским) Христом :)
Заключение темы
НА
ОДНО МГНОВЕНИЕ В ПРОШЛОЕ
С
уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru
Запись в группу инет-консультирования (точка безубыточности 12 участников
- фирм и физических лиц) под адресу
v1954@yandex.ru
Название продукта"Стратегическая экспресс-диагностика продукта на этапе его
Start-Up -а".
Приношу также извинения читателям ряда рассылок - в прошлых письма я неверно
указал ссылку, исправляюсь: