Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки Зелёного человечка

  Все выпуски  

Записки Зелёного человечка


ПРИМЕР УДАЧНОГО СТАРТ-АПА В КРИЗИС 1998 ГОДА

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Это история не просто пример удачного (и в большой степени случайного) старт-апа, она много серьезней, чем может показаться с первого раза.

Начало

ВВЕДЕНИЕ

Пока крупные российские компании предпочитают нанимать западных консультантов, и совершенно напрасно. Попробую это доказать в введении к этому материалу.

В лучшем американском учебнике по менеджменту вводятся функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме того,  в качестве  "связующих  (управленческий цикл) процессов" предлагается рассматривать принятие решений и коммуникации - поскольку, пишут авторы, и принятие решений и коммуникации пронизывают все остальные функции управления.

Так ли это?

Когда вы отправляете электронное письмо (осуществляете коммуникацию по электронному каналу) вы уже заранее планируете такую подготовку (так как письмо требует времени), без внутренней мотивации письмо не только не будет отправлено - вы его и писать-то не будете, а если отправите, само собой разумеется, неплохо иметь информацию о том, что оно дошло до адресата - осуществить контроль.

Как видим из этого, на первый взгляд, банального примера, при коммуникации другие функции управления - сами пронизывают этот якобы "связующих процесс". Примеров можно привести множество. Американские специалисты, у которых мы все учились (кто по книгам, кто в учебном классе)  и продолжаем учиться, в большинстве своем упрощают реальную ситуацию, а "черт,  - как известно,  чаще всего -  спрятан в деталях".

Чтобы уж завершить данное небольшое эссе в процесс управления, выскажусь, что когда мы разобрались в первом приближении во взаимном проникновении функций управления, мы стали относить к функциям и принятие решений и коммуникацию.  Критику других  часто ошибочных моделей управления западных авторов вы можете посмотреть по ссылке - РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ критикует (где мы критикуем "общепринятые" ИСО 9001, ССП и другие дорогостоящие консультационные "штучки")

Другая, казалось бы,  бесспорная модель - жизненней цикл - товара, фирмы (ЖЦТ, ЖЦФ). Однако упрощенное рассмотрение этой модели, особенно в применению к развитию бизнеса, может  приводить к тому, что реальные взаимосвязи между этапами ЖЦ, могут застилать туманом важные "очевидности". Простота - хуже воровства, - говорил классик.

Рассмотрим пример одного нашего проекта, выделяя в ЖЦ проекта этапы: зарождение идеи, развития (этап предпринимательского управления), этап насыщения и спада, все - примерно по классике.

Кризис 98 года

В развитии нашего консультационного центра  (организованного в январе 1996 года) все  шло вроде бы хорошо. И даже кризис 1998 года мы "заметили не сразу" - оставались клиенты на абонентском обслуживании, а один клиент  (туристический бизнес), который планировал очень серьезные инвестиции непосредственно перед кризисом,  заказал нам анализ  и прогноз на ближайшее будущее ситуации в сфере его деятельности, чтобы принять решение - либо отложить инвестиции,  либо запустить очень  дорогостоящий проект, таким образом опережая своих конкурентов.

И когда пришло время продавать новые проекты по разработке стратегии (наш главный продукт),  мы были шокированы больше других, когда в 100% случаев, узнав наши цены, потенциальный клиенты крутили пальчиков у виска. Мы, что называется, попали.

Снижать цену на консультационные продукты - это было смерти подобно, поскольку консультационный бизнес - очень трудоемкий бизнес, большую часть времени консультант занимается повышением своей квалификации, поскольку его работа давать советы самым высшим руководителям.

Имеющийся  продукт у нас перестали покупать, а новым мы не запаслись.

Предпринимательское управление

Напомню слова американского гуру Питера Друкера, который писал, что величайшее заблуждение полагать, что новые предпринимательские идеи - это,  в первую очередь,  разные технические изобретения (я бы на месте РОСНАНО об этом серьезно подумал). Более того, технические новшества - мало того, что являются самыми рискованными, до того, как они превратятся в реальный бизнес, часто  проходит  столько времени, что может смениться не одно поколение предпринимателей.

Новые предпринимательские идеи, которые реально воплощаются в жизнь, -  отмечает гуру, -  нужно искать, в первую очередь, в "несоответствиях". Например, если у вас есть незапланированный успех - обратите на него внимание - фактически Друкер пишет об использовании технологии слабых сигналов - вот ссылка на этот полезный инструмент- Управление по слабым. сигналам"

Что касается нашего примера, то в кризис 1998 года у нас был только один  видимый успех - регулярные  доходы от абонентского обслуживания клиентов. Поскольку такое обслуживание было приемлемо даже в кризисное время, так как оплачивать нужно было всего 2 дня консультирования в месяц. Но если бы мы помогали в этот период  только реализовывать стратегию, через год обслуживание бы прекращалось. Но, поскольку практически все фирмы не ограничивались одним продуктом, требовалась разработка стратегии  развития этих новых продуктов.

Спрашивается. как трудоемкую работу выполнить за 2 дня в месяц? Легко! Если - всю работу передать специалистам клиента, а консультантам оставить лишь методическое сопровождение.

Во время кризиса нам удалось разобраться в "неожиданном успехе" - мы разглядели новый продукт в том, что сами не замечали,  продукт  как будто специально был создан для условий кризиса 1998 года

Мы стали предлагать разработку стратегии ... силами самого клиента. Конечный результат (стратегия фирмы) и приемлемая цена - сыграли свое благое дело и таким образом наш старт-ап стал вполне успешным.

Продолжение следует

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru


Запись в группу инет-консультирования (точка безубыточности 10 участников -  фирм и физических лиц) начинается.

Название продукта"Стратегическая экспресс-диагностика продукта на этапе его Start-Up _а".

Полная стоимость консультирования (по договору консультирования с ООО "КЦ "Русский менеджмент") составляет 174 доллара по курсу в рублях на момент выставления счета (цены указаны до 1 сентября 2009 года, с 1 сентября стоимость изменяется путем деления на коэффициент 0,9. (Изменение цен происходит  у нас 1 сентября и 1 марта в течение последних 4-х лет). Оплата осуществляется двумя частями. 50% - до момента начала реализации договора, 50% - после полного завершения проекта".

Предварительная запись письмом в произвольной форме по почте - v1954@yandex.ru, после чего будет выслан договор для подписания сторонами и отправке обычной почтой).

Подробное содержание продукта начинаем готовить. Но, как видите, не спешим - пока не будет набрана точка безубыточности.



 

 

 

 


В избранное