Привет, меня зовут Кирилл Семенко, и я уже год работаю в должности AQA инженера в Битрикс, где занимаюсь обеспечением качества нативной части мобильного приложения. До этого я пять лет работал в веб-тестировании, где всё было привычно и понятно. Но со временем захотелось новых возможностей и компетенций и я решил попробовать себя в мобильном тестировании.
В тот момент я даже не подозревал, что это совершенно другой мир, не думал, насколько сильно пошатнется мое понимание тестирования в целом.
В этой статье я дам советы тем, кто хочет перейти из веб-тестирования в мобильное, поделюсь своим опытом преодоления трудностей при переходе, расскажу, как я справлялся с новыми техническими вызовами и объясню, почему этот шаг стал для меня ключевым в развитии карьеры.
Неприятная ситуация: продукт проходит тщательную проверку на всех этапах разработки, а после релиза всё равно возникают неожиданные ошибки… А ведь это происходит, потому что тестирования на ранних стадиях (shift-left testing, «влево») не всегда достаточно, чтобы гарантировать стабильность продукта. Поэтому важно учитывать и тестирование в продакшене (shift-right testing, «вправо»).
В этой статье решил разобрать оба подхода и рассказать, в чём преимущества каждого из методов, какие проблемы они решают, а какие нет, и как их комбинировать.