Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"P-WEEK" - Flash, PHP, HTML, веб-дизайн, графика, раскрутка - Выпуск 5


Веб-дизайн

Раскрутка

Delphi

Pascal

Flash

Графика

PHP

HTML

Технологии

Компьютеры

Выпуск № 5
сегодня в выпуске:

От редактора
Вести недели
Поисковые системы и каталоги
Вопрос - Ответ
Построение графиков на Delphi
Отправка сообщений с PHP
Рекомендуем к чтению
Пишите нам
Собрание статей "We Like It"
 
  ОТ РЕДАКТОРА

На этот раз к вам пришел уже 5-ый выпуск рассылочного журнала "P-WEEK". Как всегда, сначала расскажу о преобразованиях в рассылке. Сейчас уже в последний раз, потому что теперь выпуск приобрел окончательный вид на сегодня. Я имею ввиду, что может быть что-нибудь и изменится, но это будет не скоро.

Во-первых, немного изменилась тематика рассылки. Теперь тему C/C++ заменила тема графика. А также поменялось расположение разделов, рубрик и статей в журнале. Новое расположение рубрик облегчит чтение и понимание выпуска.

Я убрал раздел "Сегодня в выпуске". На мой взгляд такой раздел был нужен, когда было необходимо анонсировать статьи в номере. Теперь номер состоит не из одних статей, а значит и такое анонсирование не нужно.

Теперь с каждым выпуском рассылки для вас будет раздел "Вести недели". Здесь самые интересные новости из мира программирования и технологий. А в рубрике "Рекомендуем к чтению" вы найдете не только названия статей, но и описания к ним. Это облегчит ваш поиск и скажет что вам нужно, а что нет.

Напоминаю, что всегда жду ваших писем, статей, отзывов, предложений по адресу admin@welikeit.ru. Надеюсь на вашу активность, ведь рассылка - ничто без подписчиков!

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ВЕСТИ НЕДЕЛИ

Усовершенствование "Яндекс.Маркета"

Сервис "Яндекс.Маркет" позволяет искать и выбирать товары или услуги, а также сравнивать цены на них. Технология "Яндекс.Гуру" даёт возможность выбора сложных товаров без углубления в технические детали. Сервис собирает информацию о предложениях с 1000 электронных магазинов. Компания "Яндекс" снабдила сервис "Яндекс.Маркет" новой версией интеллектуальной системы выбора товаров "Гуру". Основные изменения произошли в категориях сотовых телефонов, МР3-плееров, цифровых фотоаппаратов и КПК. Подробнее >>

* * *

На Yahoo подали коллективный иск в суд

Рекламодатели Yahoo подали против компании коллективный иск, в котором обвинили в размещении рекламы на сайтах, переполненных шпионскими программами и на сайтах с "опечатками" в доменных именах. Следует заметить, что реклама также размещалась на сайтах компаний Intermix Media и Direct Revenue, которые в апреле были признаны судом распространителями шпионского ПО и нежелательных баннеров. В иске говорится, что Yahoo обещала обеспечить рекламе высокий таргетинг и разместить её на таких крупных сайтах, как Microsoft.com и CNN.com. Представители Yahoo поданный иск пока не прокомментировали. Адвокаты истцов еще не определили размер нанесённого ущерба, предположительно эта сумма может составить сотни миллионов долларов.

* * *

Google хочет пойти на мировую с рекламодателями

Интернет-компания Google договорилась о внесудебном урегулировании иска рекламодателей по поводу накрутки посещаемости ссылок по поисковым запросам. Как сообщается, поисковик собирается выдать тысячам истцов, подавших групповой иск, услуги рекламы на $60 млн., а также заплатить $30 млн. юристам, которые помогут урегулировать дело вне суда. Предложение о мировой будет рассмотрено в конце июля в суде штата Арканзас, где рассматривается дело. Однако истцы считают, что сумма, которую готов предложить поисковик, является недостаточной. Подробнее >>

* * *

Новый рекламный движок от Yahoo

Yahoo начала первую фазу развертывания нового рекламного движка для своей поисковой системы, которая представляет собой консоль для рекламодателя, с которой происходит управление показами рекламы - по географии, времени и содержанию поисковых запросов. В новой версии, помимо этого, можно подсчитать расходы на приобретение одного нового посетителя. Полная версия новой системы поискового маркетинга Yahoo (Yahoo Search Marketing) появится в третьем квартале, тогда рекламодатели смогут покупать рекламу не только на площадках Yahoo, но и Google, Microsoft и других.
Подробнее >>

* * *

Google и детская порнография

Компания Google никак не может прожить без судебных разбирательств. На этот раз на компанию подали иск с обвинениями о том, что поисковик получает прибыли от показа сайтов с детской порнографией. Иск с такими обвинениями был подан на прошлой неделе в Верховный суд штата Нью-Йорка в Минеоле членом законодательного органа округа Нассау Джеффри Тобаком. Истец уверяет, что в результатах поиска Google демонстрирует рекламные ссылки на ресурсы с запрещёнными материалами и зарабатывает этим большие деньги. Подробнее >>

* * *

У Google появились три новых сервиса

Компания Google сообщила о выпуске новых продуктов и начале тестирования ряда онлайновых сервисов (среди них Google Co-op, Google Notebook, Google Desktop и др.). Одной из новых служб Google стала система социального поиска Google Co-op, которая позволяет организациям, частным компаниям или отдельным предпринимателям помечать особым образом веб-сайты, так или иначе связанные со сферой их деятельности. Другой же новый сервис получил название Google Trends, с помощью которого пользователи могут собирать статистическую информацию о работе поисковика Google. Подробнее >>

  ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ И КАТАЛОГИ (ЧАСТЬ 1)
Сегодня, благодаря массовому распространению компьютеров и удешевлению доступа к интернету, переживают подъем неамериканские и неанглоязычные сегменты Всемирной паутины. Доля пользователей из США, составлявшая когда-то свыше 90%, сегодня сократилась менее чем до четверти, в то время как количество неанглоязычных пользователей интернета неуклонно растет. Первое место по масштабам увеличения численности пользователей занимает Азиатско-Тихоокеанский регион, но и русскоязычный интернет развивается высокими темпами.

«Яндекс»

На сегодняшний день самой популярной русскоязычной поисковой системой является «Яндекс». Регистрация на нем проводится по адресу http://yandex.ru/addurl.html. У «Яндекса» достаточно быстрый поисковый робот, благодаря чему регистрируемая страница появится в результатах поиска в течение двух-четырех часов. Но это значит лишь то, что страница прошла первичную индексацию. После полной индексации, если поисковый робот сочтет ее за спам, она может исчезнуть. Поэтому положение веб-страницы в результатах поиска нужно отслеживать до полной индексации. Кроме того, список результатов может меняться в зависимости от загруженности серверов, поскольку база данных «Яндекса» имеет кластерную структуру и разнесена на несколько серверов.

«Яндекс» любит документы средних размеров, насыщенные текстом (статьи и т.п.). Повторять ключевые слова следует умеренно. Их можно писать и в описании <ALT>, но вес слов в этом теге ниже. Хорошо индексируются страницы, созданные скриптами .cgi, .php. Это касается гостевых книг, форумов и т.п. Для индексации остальных (кроме главной) страниц сайта требуется примерно две недели.

Ключевые слова в метатегах <keywords> и <description> не особенно помогают достигать хороших позиций. Здесь стоит употреблять слова, которые встретятся в тексте страницы.

Однако метатег <description> используется и для выдачи описания страницы в результатах поиска. Это нужно учитывать при его составлении, так как по этому описанию пользователь будет принимать решение. Метатеги <revisit-after> и <content> не поддерживаются. Важно разместить ключевые слова в теге <title>, заголовках (h1-h6), содержании страницы, <ALT>-тегах.

Для определения релевантности «Яндекс» использует ВИЦ — взвешенный индекс цитирования (Page Rank). Обычный индекс цитирования (Link Popularity) используется только при сортировке сайтов в каталоге «Яндекса». Влияние на положение в результатах поиска оказывает ВИЦ.

«Рамблер»

Следующая по популярности поисковая система в Рунете — «Рамблер». По оценкам SpyLog, «Рамблер» обрабатывает около 20% всех поисковых запросов Рунета. На «Рамблере» реализована «умная» система, которая позволяет учитывать в результатах поиска синонимы ключевых слов. Еще одной умной функцией этой системы является выдача контекстной рекламы не только по конкретным ключевым словам, но и по близким к ним по смыслу фразам.

Регистрационная анкета находится по адресу http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml. «Рамблер» не позволяет регистрировать сайт в доменах .com, .net, или .org. Если все же содержание сайта из этих зон имеет отношение к русскоязычному интернету, то нужно отослать на search.support@rambler-co.ru письмо с просьбой проиндексировать сайт.

В отличие от других поисковиков «Рамблер» умеет извлекать гиперссылки из объектов Macromedia Flash. Если сайт имеет заставку или навигационные панели, выполненные c использованием этой технологии, «Рамблер» обработает их, найдет адреса всех страниц сайта и проиндексирует весь сайт. Однако сами тексты flash-объектов не индексируются. Для сайтов, которые целиком состоят из flash-объектов, рекомендуется создать HTML-копию и зарегистрировать ее в поисковой машине.

Роботы «Рамблера» игнорируют все метатеги, кроме <meta name="robots"...>. Комментарии в документе роботы «Рамблера» тоже не сканируют. Обратите внимание на заголовки и выделения в документе. Базовые понятия и ключевые для данного сайта слова целесообразно включать в следующие HTML-теги (в порядке значимости): <title>, <h1>...<h4>, <b>, <strong>, <u>.

Роботы «Рамблера» справляются и с конструкциями фреймов. Максимальный размер документа для роботов составляет 200 Кбайт. Документы большего размера усекаются до указанной величины.

«Апорт»

Следующая по популярности в Рунете — поисковая машина «Апорт». Регистрация сайта в «Апорте» производится со страницы http://www.aport.ru/addurl.asp. В поисковую систему «Апорт» следует добавлять русскоязычные сайты, а также сайты, имеющие непосредственное отношение к российскому интернету. В случае отказа в автоматической регистрации сайта можно обратиться с просьбой о добавлении сайта по email: addurl-nr@название.зона.

С момента добавления сайта в «Апорт» до момента его появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель.

При просмотре содержимого сервера для индексирования «Апорт» обязательно проверяет файл ROBOTS.TXT. Его можно использовать для ограничения «деятельности» «Апорта» на своем сервере. Динамические документы, в адресах которых встречается символ «?», «Апорт» по умолчанию не индексирует.

Для документов HTML, кроме основного текста документа, индексируются также: заголовок документа <TITLE>, ключевые слова <KEYWORDS>, описания страниц <DESCRIPTION> и подписи к картинкам <ALT>. Кроме того, «Апорт» индексирует как принадлежащие документу гиперссылки, так и текст гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся как внутри сайта, так и за его пределами.

«Апорт» предлагает несколько вариантов адресной рекламы, однако они не позволяют купить более высокое место для своего сайта в результатах поиска.

Ключевые слова <KEYWORDS> не имеют определяющего значения при определении релевантности документа. Но разумное использование этого тега рекомендуется.

В отличие от многих других поисковых систем, «Апорт» не применяет каких-либо специальных санкций к сайтам, пытающимся обмануть поисковую систему с помощью спама, однако добиться подобным способом желаемого результата не удастся. Поэтому не стоит писать невидимые тексты, вбивать сотни ключевых слов, не имеющих никакого отношения к содержанию документа и т.д.

Вот перечень основных критериев, которые «Апорт» учитывает при сортировке сайтов: густота ключевых слов, расстояние между ключевыми словами в тексте документа, место, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, метатег и т.п.), внешний вид шрифта, которым набраны ключевые слова (размер, жирность, цвет), количество ссылок из интернета на данный документ, использование ключевого слова в тексте ссылок из интернета на данный документ. Окончательный процент соответствия документа запросу строится как некая функция от всех этих показателей.

Google

Конечно, нельзя оставить без внимания Google.com.ru (Google на русском). Несмотря на то что Google все еще отстает от русских поисковых машин по количеству пользователей, он становится все более и более популярным. Некоторые опросы дают для него 3-9% поискового трафика в Рунете, но большинство аналитиков полагает, что доля Google в поиске русских сайтов составляет не менее 10%. Google применяет общие правила индексирования к любому веб-содержанию, независимо от того, принадлежит доменное имя Рунету или нет. Это большое преимущество перед русскими конкурентами, которые не так дружелюбны к веб-сайтам с доменным именем типа yoursite.com, yoursite.org и т.д. и требуют от них подавать заявки на включение по электронной почте. Однако Google, скорее всего, не будет иметь существенных претензий на лидерство в Рунете, пока не усовершенствует свой алгоритм на основе морфологии русского языка.

Автор: Юрий Коберский. Продолжение следует...

  ВОПРОС - ОТВЕТ

Задавайте нам свои вопросы по адресу admin@welikeit.ru. А сайт welikeit.ru вместе со своими сайтами-друзьями попытается ответить на эти вопросы. Это что-то вроде раздела F.A.Q. Мы ответим на вопросы по поводу: Flash, HTML, PHP, веб-дизайна, раскрутки сайтов, Photoshop, Delphi. Ни один ваш вопрос не останется без внимания.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ НА DELPHI

Что делать, если ваше приложение должно строить графики? Можно все сделать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми решениями (сторонними компонентами). Сегодня поговорим о компоненте gl.ocx, который является частью пакета MathCad. Этот компонент обладает большим количеством настроек: освещение, туман, внешний вид, перспектива и т.д., и способен украсить любую вашу программу.

Если MathCad у вас установлен, запускаем Delphi, заходим в Component -> Import ActiveX Control и выбираем Mathsoft 3-D Plot module (Version x.x), где x.x - версия компонента (у меня 8.6). Если MathCad′а у вас нет, то скачиваем этот компонент из интернета (например, в конце данной статьи). В этом случае вам еще понадобятся библиотеки EfiUtils.dll, UIUtil.dll, VSFC90.dll (они также включены в архив в конце статьи). Переписываем эти файлы в отдельный каталог, заходим в Component -> Import ActiveX Control и нажимаем кнопку "Add...". Находим gl.ocx и нажимаем "Install...". Компонент установится на вкладку ActiveX, и будет называться OpenGL.

TOpenGL способен отображать 2D и 3D графики, а в качестве данных должен передаваться одномерный или двухмерный массив типа OleVariant соответственно. Начнем с простого и нарисуем синусоиду.


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
Start = -pi;
Finish = pi;
Step = 50;
var
Diagram: OleVariant;
i: integer;
begin
Diagram := VarArrayCreate( [0,Step], varDouble );
for i := 0 to Step do
Diagram := sin( ( Finish - Start ) / Step * i );
OpenGL1.RemoveSurfaces;
OpenGL1.AddSurface( Diagram );
end;


Для TOpenGL, заполненный массив представляет собой поверхность, которую нужно нарисовать, причем одновременно может быть отображено несколько таких поверхностей. Просто создаем несколько массивов OleVariant, заполняем их, и добавляем к списку поверхностей, которые должны быть построены, используя функцию AddSurface. RemoveSurfaces полностью отчищает этот список.

Теперь посмотрим, как строится 3D график, на примере функции Cos(Sqrt(X*X+Y*Y)).


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
Diagram: OleVariant;
i, j: integer;
k: integer;
begin
k := 36;
Diagram := VarArrayCreate( [0,k,0,k], varDouble );
for i := 0 to k do
for j := 0 to k do
Diagram[i,j] := Cos( Sqrt( ( i-k/2 ) * ( i-k/2 ) + ( j-k/2 ) * ( j-k/2 ) ) );
OpenGL1.RemoveSurfaces;
OpenGL1.AddSurface( Diagram );
end;


Теперь поговорим о распространении приложений, использующих этот компонент. Не факт, что у пользователя, установившего вашу программу, установлен MathCad. Следовательно, вместе с приложением придется распространять следующие файлы: gl.ocx, EfiUtils.dll, UIUtil.dll, VSFC90.dll. Помимо этого следует помнить, что gl.ocx необходимо зарегистрировать в системе.

Если вы будете распространять свое приложение в архиве, вам самим придется позаботиться о регистрации компонента. Для этого в системе имеется штатная утилита regsvr32. Регистрация выполняется следующим образом: "regsvr32 c:путь к файлуgl.ocx". Обратное действие выполняется так: "regsvr32 /u c:путь к файлуgl.ocx". Разумеется, путь к файлу должен быть реальный.

Если вы будете распространять свое приложение в виде инсталляционного пакета, то заботу о регистрации компонента можно возложить на него. Например, если вы делаете инсталлятор в CreateInstall, то на вкладке "Мастер" выберите "Регистрировать", и добавьте gl.ocx к списку файлов, которые нужно зарегистрировать. А для Inno Setup это может выглядеть примерно так:


[Setup]
AppName=MathSoft 3-D plot module
AppVerName=MathSoft 3-D plot module 8.0
AppCopyright=MathSoft, Inc
DefaultDirName={sys}

[Files]
Source: "C:distrActiveXUiUtil.dll"; DestDir: "{sys}"
Source: "C:distrActiveXEfiUtils.dll"; DestDir: "{sys}"
Source: "C:distrActiveXVSFC90.dll"; DestDir: "{sys}"
Source: "C:distrActiveXgl.ocx"; DestDir: "{sys}"; Flags: regserver

Полная версия статьи здесь.

  ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ С PHP

Итак, из статьи cвоя рассылка на PHP Вы уже узнали не только как можно отправлять письма с помощью PHP, но и как организовать простую рассылку своими силами.

С момента выхода той статьи, я получил немало отзывов и вопросов. В основном людей интересовало можно ли с помощью PHP отправлять письма с атачментами (вложениями).

Ну что ж, эта краткая статья и послужит ответом. Итак, далее представлен класс, который с легкостью позволяет прикреплять файлы к письму.


class mime_mail {
var $parts;
var $to;
var $from;
var $headers;
var $subject;
var $body;


// создаем класс
function mime_mail() {
 $this->parts = array();
 $this->to =  "";
 $this->from =  "";
 $this->subject =  "";
 $this->body =  "";
 $this->headers =  "";
}


// как раз сама функция добавления файлов в мыло
function add_attachment($message, $name = "", $ctype = "application/octet-stream") {
 $this->parts [] = array (
  "ctype" => $ctype,
  "message" => $message,
  "encode" => $encode,
  "name" => $name
 );
}

// Построение сообщения (multipart)
function build_message($part) {
 $message = $part["message"];
 $message = chunk_split(base64_encode($message));
 $encoding = "base64";
 return "Content-Type: ".$part["ctype"].($part["name"]? "; name = \"".$part["name"]."\"" : "")."\nContent-Transfer-Encoding: $encoding\n\n$message\n";
}

function build_multipart() {
 $boundary = "b".md5(uniqid(time()));
 $multipart = "Content-Type: multipart/mixed; boundary = $boundary\n\nThis is a MIME encoded message.\n\n--$boundary";
 for($i = sizeof($this->parts)-1; $i>=0; $i--) $multipart .= "\n".$this->build_message($this->parts). "--$boundary";
 return $multipart.=  "--\n";
}

// Посылка сообщения, последняя вызываемая функция класса
function send() {
 $mime = "";
 if (!empty($this->from)) $mime .= "From: ".$this->from. "\n";
 if (!empty($this->headers)) $mime .= $this->headers. "\n";
 if (!empty($this->body)) $this->add_attachment($this->body, "", "text/plain");  
 $mime .= "MIME-Version: 1.0\n".$this->build_multipart();
 mail($this->to, $this->subject, "", $mime);
}
}


Вот и все, привожу пример использования класа:

$attachment = fread(fopen("file.zip", "r"), filesize("file.zip"));
$mail = new mime_mail();
$mail->from = "my@e-mail.com";
$mail->headers = "Errors-To: [EMAIL=my@e-mail.com]my@e-mail.com[/EMAIL]";
$mail->to = "user@e-mail.com";
$mail->subject = "PHP atachment";
$mail->body = "Get your file!";
$mail->add_attachment("$attachment", "file.zip", "Content-Transfer-Encoding: base64 /9j/4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD/7QT+UGhvdG9zaG");
$mail->send();

Третий параметр в add_attachment передает заголовок типа файла, например, для картинки будет "image/jpeg"

Автор: Владислав Путяк. Полная версия статьи здесь.

  РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ
Учебник по языку ActionScript во Flash.                                                                Однажды я уже говорил о популярности данного учебника на собрании статей "We Like It". Стоит только добавить что данный учебник почти не имеет аналогов в сети. Пользователями доказано, что этот учебник действительно полезный, он переведен хорошим и понятным языком, понятным как для начинающего, так и для специалиста.

Пароль на страницу с PHP - часть 1 и Пароль на страницу с PHP - часть 2.               Эти обучающие статьи очень пригодятся начинающим PHP-программистам, потому что в них очень подробно записан не только исходный код, но и разъяснено его значение.

Эффект старой фотографии. Здесь подробно показано как и каким образом можно с помощью Macromedia Fireworks добиться от простой фотографии эффекта старой и уже долгоживущей фотографии. Это как бы урок, который полностью показан на примере стадий изменения картинки.

Палитра VGA и что это такое. Для начинающих программистов на языке Pascal эта статья подробно расскажет о палитре VGA, о том где ее применяют, как ее использовать и все, что вам понадобится!

 

  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы по адресу admin@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru


Сайт www.welikeit.ru | Архив журнала "P-WEEK | Ведущий рассылки

Собрание статей о технологиях и программировании "We Like It"
P-WEEK - Flash, Delphi, HTML, Pascal, PHP, C/C++, технологии, компьютеры

В избранное