← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Практические советы разработчикам приложений на GTK+. Примеры базовых приложений. Также будет описана работа с новыми компонентами, добавленными в последних версиях GTK+. Рассматриваются особенности программирования под Windows и Linux.
Статистика
0 за неделю
Практические советы по GTK+
Image Viewer 1.7 Продолжаем писать GTK приложение для просмотра графических файлов. Сегодня рассмотрим новые виджеты - область прокрутки и виджет для выбора каталога. Разберём на примере создания вкладки для выбора каталога, который нужен для того, чтобы знать, откуда брать графические файлы для быстрого просмотра [в виде иконок: file_browser = create_file_browser); Добавим новый файл в наш проект file_browser.c Вот его содержимое: // file_browser.c : Создание окна с выбором каталога // #include "imag...
Практические советы по GTK+ Image Viewer 1.6
Image Viewer 1.6 Продолжаем писать GTK приложение для просмотра графических файлов. На этот раз разобьём основное окно на несколько подокон, а точнее на три. Причём размеры подокон можно будет менять, двигая мышкой за границу подокон. В первом будет обзор файловой системы для выбора каталога с графическими файлами, во втором - предосмотр файлов: все графические файлы каталога представлены в виде иконок, а в третьем - то, что есть сейчас в основном окне - просмотр графического файла. В этом выпуске только р...
Практические советы по GTK+ Image Viewer 1.5
Image Viewer 1.5 После небольшого праздничного перерыва продолжим изучать GTK на примере разработки реального приложения. Разберём несколько функций, управляющих состоянием окна приложения. В разных операционных системах возможны небольшие отличия, поскольку основная работа ложится на менеджер окон. При создании окна мы получаем указатель GtkWindow *window , с которым дальше будем работать. Всё нижесказанное относится также и к диалоговым окнам. Вот некоторые функции для управления состоянием окна: Прототи...
Практические советы по GTK+ Image Viewer 1.4
Image Viewer 1.4 В этом выпуске разберёмся с локализацией приложений. Если Вы хотите, чтобы Ваше приложение было на нескольких языках, тогда лучше об этом подумать заранее. Но наше приложение для просмотра графических файлов уже достаточно продвинулось и выполняет свою основную функцию. Не беда, наш случай не такой уж и запущенный, добавим возможность локализации в наше учебное приложение. У нас будет два языка - русский и английский. Основной - английский, на нём будет написано приложение, переводы на ост...
Практические советы по GTK+
Image Viewer 1.3 В этом выпуске продолжим писать программу просмотра графических файлов - image_viewer. В этот раз займёмся выводом текста на экран в различных режимах и с форматированием. В GTK+ формированием и отображением текста занимается целая библиотека - Pango. Ещё есть векторная графическая библиотека Сairo, но она позволяет уже выводить текст под разными углами, но пока мы заёмёмся Pango. С помощью библиотеки Pango можно выводить текст в кодировке UTF8, таким образом текст может быть интернационал...
Практические советы по GTK+ Image Viewer 1.2
Image Viewer 1.2 Напомню, что рассмотрение GTK происходит на примере написания реального приложения с нуля, имеющего практическое применение - программа для просмотра графических файлов В этом выпуске продолжим писать программу image_viewer. На этот раз добавим основную функцию - отображение графического файла на экране, причём, если изображение будет слишком большое, то мы его уменьшим до размеров окна, а маленькие картинки расширять не будем, такими и оставим. В прошлый раз мы загружали картинку в GdkPix...
Практические советы по GTK+ Image Viewer 1.1
Image Viewer 1.1 В прошлом выпуске мы начали писать программу для просмотра графических файлов image_viewer. Был создан только каркас. На этот раз добавим диалог выбора графического файла, проверим файл на принадлежность к изображениям, и отобразим в текстовой метке[в нижней части главного окна] информацию о картинке. Добавим обработчик элемента меню OpenFile в функцию menuitem_response в файле create_menu.c: // обработчик выбора элемента меню static void menuitem_response (GtkMenuItem *menuitem,gpointer u...
Практические советы по GTK+ - image_viewer 1.0
Image viewer 1.0 Попробуем написать настоящее приложение, имеющее практическое применение. Пусть это будет программа для просмотра графических файлов, что-то вроде ACDSee или XnView, но более лёгкая. GТК содержит большой набор инструментов для управления графикой, в том числе и картинками, поэтому сделать подобное приложение будет несложно. В этом выпуске создадим каркас будущего приложения, а назовём его image_viewer. Для начала приложение будет состоять из трёх файлов: image_viewer.h : основной заголовоч...
Практические советы по GTK+ Первое приложение
Первое приложение: При написании GTK программ необходимо знать некоторые особенности. Для начала нужно определиться с терминологией. Все компоненты графического интерфейса пользователя, такие как кнопки, переключатели, полосы прокрутки и прочее, называются виджетами. Для того, чтобы виджет был отображён на экране, его, во-первых, нужно создать, во-вторых, разместить (упаковать) в основном окне приложения или в другой виджете, который упакован в главное окно, и во-третьих его нужно сделать видимым. Создаютс...
Практические советы по GTK+
Хотелось бы начать с чего-нибудь интересного, но начну с самого начала: Какие нужны инструменты: Будут параллельно рассматриваться реализации для Unix подобных систем и для Windows. Для Unix или Linux всё просто, при установке дистрибутива наверняка всё уже будет установлено. Однако не лишним будет проверить наличие пакетов GTK для разработчика с префиксом devel. Например в состав Fedora7 входят: gtk2-2.10.11-7.fc7.i386.rpm gtk2-devel-2.10.11-7.fc7.i386.rpm а также требуемые для пакета gtk зависимые библио...