Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоматизация бизнеса

  Все выпуски  

Автоматизация shareware бизнеса Выпуск 2. Информационная Система Компании


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Автоматизация Shareware бизнеса»

Выпуск 2. Информационная Система Компании.



Уважаемые подписчики, приветствую Вас!

1. Тема номера.

Информационная Система Компании (ИСК = CIS(Company Information System)) -это база данных, где содержится вся необходимая информация, такая как: адреса емайлов контрагентов(пользователи, бетатестеры, подписчики, сотрудники и т.д.), адреса и описание необходимых вебсайтов, ключи, пароли, планы, листы заданий, техническая документация продукта, регистрации продаж, расходы и так далее. В терминах программы 1С:Предприятие это набор справочников и документов. В справочниках хранятся данные, а документы служат для фиксации хозяйственной деятельности компании. Главное чтобы к этой БД был доступ всех сотрудников компании.

Где то в Сети нашел вот такое определение ИСК:
ИСК - Это Алгоритмы, Планы, Стандарты, Решения, Цели для Shareware Бизнеса. Решение класса ИСК - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя информационную базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними. Т.е. это автоматизированная система, которая позволяет компании (в нашем случае - шароварной компании) поддерживать взаимоотношения с клиентами, сотрудниками, собирать информацию о необходимых объектах (клиентах, товарах, сотрудниках и др.) и использовать ее в интересах своего бизнеса.

Вот еще два понятия, которые входят в состав ИСК это CRM и ERP.

CRM - это стратегия организации бизнеса, в которой отношение с клиентом ставится в центр деятельности предприятия, так как именно клиенты составляют его основной актив. Главная цель CRM-стратегии - определить наиболее "доходных" клиентов, научиться наиболее эффективно работать с ними, предотвратить их "уход" к конкуренту, и, таким образом, увеличить доход компании. CRM - это бизнес-стратегия построения взаимовыгодных отношений с клиентами, направленная на повышение эффективности и доходности деятельности компании за счет привлечения и удержания прибыльных клиентов.

ERP - Enterprise Resources Planning, или Планирование ресурсов предприятия. Системы класса ERP - это набор интегрированных программных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций производственного предприятия. В состав ERP-системы обычно входит следующий набор подсистем:
- производство;
- снабжение и сбыт;
- хранение;
- техобслуживание оборудования и произведенной продукции;
- финансы.

ERP- Этим термином обозначается программная система, цель которой - служить опорой для всего вашего бизнеса. Она охватывает ключевые процессы деятельности и управления и потому являет собой самый общий взгляд на многое из того, что происходит на предприятии. ERP-система следит за финансовыми потоками, за кадровой информацией о сотрудниках, а в некоторых случаях и за информацией, относящейся к производственному процессу, - например, за сведениями о пополнении материальных запасов или о необходимости отправить детали со склада в цех.
В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведенья.

2. Постановка задачи.

Итак, необходим инструмент, который решает следующие задачи:
  • 1. Хранение необходимых данных:
    • 1.1. Контрагенты
    • 1.2. Сайты
    • 1.3. Документы хозяйственной деятельности
      • 1.3.1 Регистрации пользователей
      • 1.3.2 Расходы
      • 1.3.3. Заказы услуг сторонних компаний
    • 1.4 Пользователи
    • 1.5 Конфиденциальная информация
      • 1.5.1 Пароли, логины
    • 1.6. Планы
      • 1.6.1. План разработки
      • 1.6.2. План маркетинга
      • 1.6.3. План расходов
    • 1.7 Техническая документация
    • 1.8 Глоссарий терминов
    • 1.9. Листы заданий и др. данные.
  • 2. Управление корреспонденцией
    • 2.1. Входящая /исходящая корреспонденция
3. Пути Решения.

Для решения поставленной задачи, необходимы следующие компоненты:
  • СУБД
  • Почтовый клиент
Можно использовать, например, Access в связке с Outlook'ом или TheBat!'ом. Т.е. использовать не одно приложение, а совокупность. Лично я использую 1С:Предприятие 7.7 для хранения данных, а TheBat! для почты. Для ведения учета в 1С:Предприяте 7.7 вполне хватит типовой конфигурации "Бухгалтерский учет 4.5". Учет хозяйственных дел (адаптация под SW-деятелность) выглядит следующим образом:
- Событие "Выход новой версии продукта" записывается документом "Поступление готовой продукции"
- Событие "Оплата за услуги" записывается документом "Услуги сторонних организаций"
- Событие "Оплата за материалы(перевод, сабмит, хостинг ...)" - "Поступление материалов"
- Событие "Оплата регистрации" - "Продажа в розницу"

Учет данных ведется в справочниках: "Контрагенты", "Номенклатура", "Типы МПЗ" и другие по аналогии.

Для отправки почты - можно использовать готовую внешнюю обработку или написать ее самому (в 1Сv8:УПП - уже есть встроенный почтовый клиент). Вот так можно организовать учет и хранение необходимых данных.

4. Дополнительная информация.

- журнал КомпьютерПресс №7, 2005 год, стр. 23
- обзоры КИС http://www.soft-expert.ru/

5. Заключение

Вопрос всем:
"Какой ИСК или ее аналогом вы пользуетесь?"

Прошу всех, кому есть что сказать по этому поводу, написать в рассылку.

Успехов вам,
Абрамовский Иван.
press@almeza.com
www.almeza.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.autosw
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное