В этой статье рассмотрим, что такое CMS и какие существуют системы управления контентом. Давным-давно, на заре Интернета, создание сайта было «ручной работой». Веб-мастера индивидуально писали программы шаблонов в текстовых редакторах на языке html. Потом появились более продвинутые редакторы, такие как
Microsoft FrontPage, Dreamveaver и т.д., в которых можно сразу видеть написанное программистом и визуально редактировать то, что написано. И сайты, в основном, были статичными, так как обновления требовали больших затрат. В настоящее время — в век информации и скоростей — возникла необходимость автоматизации всех этих процессов и были разработаны специальные программы для управления содержимым сайта — CMS.
Аббревиатура CMS расшифровывается как «Content Management Software» («программное обеспечение для управления содержимым»). В нашей стране принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Иногда употребляется более простое название — «движок сайта».
Отличительная черта контента состоит в том, что он конструируется из отдельных кусочков — графика, документы, звуковые и видео-файлы. CMS в действительности разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и контент. Дизайн сайта, как правило «зашит» в шаблоны(темы) и изменяется значительно реже,
чем контент.
Благодаря своим удобствам в использовании в качестве блога (- моментальная публикация;- простота установки, настройки;- поддержка веб-стандартов
(XHTML, CSS);- поддержка RSS;- подключаемые модули (плагины) с уникальной простой системой их взаимодействия с кодом;- поддержка так называемых «тем», позволяющих легко менять как внешний вид, так и способы вывода данных;) наибольшую популярность в последнее время приобрел бесплатный движокWordPress. Мы и будем рассматривать самостоятельное создание
сайта на WordPress в последующих статьях.